Кто и что изменяет Ваше будущее?

Ваши любимые художники не всегда так рисовали. Так как же они нашли свой стиль?

Это история о том, как то, что Вы изучаете , может изменить вашу жизнь, к лучшему или к худшему...

Первый: Винсент Ван Гог.

Его ранние картины почти неузнаваемы — мрачные и серые.

Это был молодой Винсент, бывший миссионер, ставший художником, который все еще пытался найти свою артистическую ногу, пытался найти способ живописи, который соответствовал бы его чувствам к миру.

Решающим здесь является то, что его обучал его двоюродный брат, коллега-художник по имени Антон Мауве, который рисовал подобные вещи.

Нас формирует окружающая среда — если мы не изменим ее, возможно, мы тоже не изменимся.

Но в 1886 году Ван Гог переехал в Париж с помощью своего всегда поддерживавшего брата и торговца произведениями искусства Тео.

Там Винсент познакомился с цветочными картинами Адольфа Монтичелли, смелыми методами импрессионизма и яркими цветами Поля Гогена.


Но в 1886 году Ван Гог переехал в Париж с помощью своего всегда поддерживавшего брата и торговца произведениями искусства Тео.

Там Винсент познакомился с цветочными картинами Адольфа Монтичелли, смелыми методами импрессионизма и яркими цветами Поля Гогена.

И вдруг появился Винсент Ван Гог, теперь любимый во всем мире.

За четыре коротких года он даже полностью отказался от влияния Монтичелли и Гогена, обретя свой собственный уникальный стиль.

Но этого могло бы и не случиться, если бы он никогда не поехал в Париж.

Именно в Париже Эдвард Мунк нашел свой стиль — опять-таки искусство Гогена и даже самого Ван Гога.

Их стиль показал Мунк, как освободиться от ограничений цвета и формы.

Эти ограничения исчезли... и нахлынули сильные эмоции Мунка, вызванные горячим шоколадом, который он пил каждый день. Удивительная  дружба, возникшая на любви к шоколаду связывала Мунка с владельцем шоколадной фабрики Троном  Хольстом. 

У Гранта Вуда, известного американского готика, похожая история.

Когда-то он был мелким художником из Айовы, который, как и многие другие художники его поколения, был подделкой импрессионистов.

Он был в Париже и хотел стать следующим Моне.

Но затем, в 1928 году, он отправился в Германию, чтобы исследовать витраж, который ему поручили спроектировать.

А в Мюнхене он познакомился с искусством Северного Возрождения XV века — такими художниками, как Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден.

Вуд сделал открытие: исчезли размытые формы и широкие мазки импрессионизма.

Он использовал гладкую отделку, стилизованные лица, статные позы, мельчайшие детали и своеобразные перспективы Северного Возрождения.

Вуд нашел свой стиль — и стал звездой.


Еще есть Рене Магритт, возможно, величайший художник-сюрреалист всех времен.

Но в начале 1920-х годов, вдохновленный Пабло Пикассо, он был просто еще одним кубистом.

Фрагментированные образы, абстракция, четкая геометрия, яркие цвета.

Но затем Магритт присоединился к сюрреалистам во главе с Андре Бретоном и познакомился с картинами Джорджо де Кирико и Сальвадора Дали.

Внезапно появился тот Магритт, которого мы теперь знаем – игривый, загадочный, подрывной, сказочный.

Он тревожил  больше, чем кубизм или абстрактное искусство, имевшее мало общего с миром, каким мы его видим.

Новый стиль Магритта взял реальность, которую мы думаем, что видим, и перевернул ее с ног на голову.

Возможно, никогда не было бы импрессионизма или постимпрессионизма, если бы не японские гравюры, прибывающие в Европу.

Укиё-э Хиросигэ с их необычной перспективой, обычными сценами, яркими красками и стилизованными формами стало откровением.

Ван Гог даже собирал укиё-э.

Сальвадор Дали. В юности на него очень повлияли художники-импрессионисты, в детстве он писал пейзажи Каталонии. Ему было 13 лет, когда он написал «Вид Кадакеса в тени горы Пани», прежде чем стать иконой художников-сюрреалистов.

А как насчет кого-то вроде Бартоломе Бермеджо? Он был испанским художником 15 века, который поначалу рисовал так же, как и любой другой испанский художник своего времени.

Но затем он отправился в Нидерланды, где такие художники, как Ян ван Эйк, осваивали новое искусство масляной живописи.

И поэтому, когда Бермехо вернулся в Испанию с этими новыми знаниями, опытом и вдохновением, он начал рисовать так, как испанцы никогда раньше не видели.

Если бы Бермехо никогда не был в Нидерландах... мы бы не говорили о нем сегодня.

В 1506 году в винограднике Рима была обнаружена древняя статуя.

Она называется «Лаокоон и его сыновья». На нем изображена сцена Троянской войны, когда священник по имени Лаокоон был наказан богами... он и его сыновья были сожраны змеями.

Ничего подобного в этом стиле никогда не было, и это полностью изменило ход искусства эпохи Возрождения.

До этого момента такие скульпторы, как Донателло и Микеланджело, предпочитали в своих работах спокойную и изящную гармонию. Тихую, монументальную, интеллектуальную.

Но Лаокоон с его драматизмом, динамизмом, эмоциональностью и извилистыми формами изменил все.

Это оказало большое влияние на самого Микеланджело. Обратите внимание, что люди из Сикстинской капеллы, написанные вскоре после открытия Лаокоона, обладают той же драмой, динамизмом и искажением.


Лишь немногие художники в истории сразу же пришли к своему собственному стилю.

Большую часть времени именно знакомство с искусством другого художника давало им идеи, необходимые для раскрытия собственного взгляда на мир.

То же самое можно сказать и о писателях, поэтах, кинематографистах и музыкантах, ученых.

И это также верно для... всех.

Эти истории о художниках, находившихся под влиянием других художников, являются полезным визуальным представлением того, как наш взгляд на мир (и понимание самих себя!) может меняться под воздействием вещей, которые мы изучаем и людей с которыми мы встречаемся. Главное, не упустить этот, возможно, самый главный момент в жизни! И тогда жизни может кардинально изменится.,

Если мы не откроем наши сердца и умы миру — людям и вещам в нем — мы не узнаем, кем мы можем стать или даже кто мы есть на самом деле.

Благословение и проклятие... если мы потребляем неправильные вещи — скажем, изменить своей  судьбе — мы можем не реализовать или даже не осознать свой потенциал.

Эти истории — трансформации Ван Гога, Мунка, Магритта и остальных — напоминают нам, что человек или вещь, способные изменить нашу жизнь. И эти изменения ждут нас прямо за углом. Но для этого необходимо включить свою Творческую интуицию, которая порой противоречит общественному мнению.

Но если у Вас  не будет жизненной энергии, то фонарь  интуиции не загорится и Вы никогда не обнаружите  новых открытий.

То, что Вы изучаете, имеет огромное значение!


Рецензии
И всё же, главное мы получаем в семье.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.10.2025 12:30     Заявить о нарушении
Вы правы. Но многие об этом забывают.
Доброго здоровья.
Анатолий

Анатолий Клепов   07.10.2025 12:50   Заявить о нарушении