Кто и что изменяет Ваше будущее?
Это история о том, как то, что Вы изучаете , может изменить вашу жизнь, к лучшему или к худшему...
Первый: Винсент Ван Гог.
Его ранние картины почти неузнаваемы — мрачные и серые.
Это был молодой Винсент, бывший миссионер, ставший художником, который все еще пытался найти свою артистическую ногу, пытался найти способ живописи, который соответствовал бы его чувствам к миру.
Решающим здесь является то, что его обучал его двоюродный брат, коллега-художник по имени Антон Мауве, который рисовал подобные вещи.
Нас формирует окружающая среда — если мы не изменим ее, возможно, мы тоже не изменимся.
Но в 1886 году Ван Гог переехал в Париж с помощью своего всегда поддерживавшего брата и торговца произведениями искусства Тео.
Там Винсент познакомился с цветочными картинами Адольфа Монтичелли, смелыми методами импрессионизма и яркими цветами Поля Гогена.
Но в 1886 году Ван Гог переехал в Париж с помощью своего всегда поддерживавшего брата и торговца произведениями искусства Тео.
Там Винсент познакомился с цветочными картинами Адольфа Монтичелли, смелыми методами импрессионизма и яркими цветами Поля Гогена.
И вдруг появился Винсент Ван Гог, теперь любимый во всем мире.
За четыре коротких года он даже полностью отказался от влияния Монтичелли и Гогена, обретя свой собственный уникальный стиль.
Но этого могло бы и не случиться, если бы он никогда не поехал в Париж.
Именно в Париже Эдвард Мунк нашел свой стиль — опять-таки искусство Гогена и даже самого Ван Гога.
Их стиль показал Мунк, как освободиться от ограничений цвета и формы.
Эти ограничения исчезли... и нахлынули сильные эмоции Мунка, вызванные горячим шоколадом, который он пил каждый день. Удивительная дружба, возникшая на любви к шоколаду связывала Мунка с владельцем шоколадной фабрики Троном Хольстом.
У Гранта Вуда, известного американского готика, похожая история.
Когда-то он был мелким художником из Айовы, который, как и многие другие художники его поколения, был подделкой импрессионистов.
Он был в Париже и хотел стать следующим Моне.
Но затем, в 1928 году, он отправился в Германию, чтобы исследовать витраж, который ему поручили спроектировать.
А в Мюнхене он познакомился с искусством Северного Возрождения XV века — такими художниками, как Ганс Мемлинг и Рогир ван дер Вейден.
Вуд сделал открытие: исчезли размытые формы и широкие мазки импрессионизма.
Он использовал гладкую отделку, стилизованные лица, статные позы, мельчайшие детали и своеобразные перспективы Северного Возрождения.
Вуд нашел свой стиль — и стал звездой.
Еще есть Рене Магритт, возможно, величайший художник-сюрреалист всех времен.
Но в начале 1920-х годов, вдохновленный Пабло Пикассо, он был просто еще одним кубистом.
Фрагментированные образы, абстракция, четкая геометрия, яркие цвета.
Но затем Магритт присоединился к сюрреалистам во главе с Андре Бретоном и познакомился с картинами Джорджо де Кирико и Сальвадора Дали.
Внезапно появился тот Магритт, которого мы теперь знаем – игривый, загадочный, подрывной, сказочный.
Он тревожил больше, чем кубизм или абстрактное искусство, имевшее мало общего с миром, каким мы его видим.
Новый стиль Магритта взял реальность, которую мы думаем, что видим, и перевернул ее с ног на голову.
Возможно, никогда не было бы импрессионизма или постимпрессионизма, если бы не японские гравюры, прибывающие в Европу.
Укиё-э Хиросигэ с их необычной перспективой, обычными сценами, яркими красками и стилизованными формами стало откровением.
Ван Гог даже собирал укиё-э.
Сальвадор Дали. В юности на него очень повлияли художники-импрессионисты, в детстве он писал пейзажи Каталонии. Ему было 13 лет, когда он написал «Вид Кадакеса в тени горы Пани», прежде чем стать иконой художников-сюрреалистов.
А как насчет кого-то вроде Бартоломе Бермеджо? Он был испанским художником 15 века, который поначалу рисовал так же, как и любой другой испанский художник своего времени.
Но затем он отправился в Нидерланды, где такие художники, как Ян ван Эйк, осваивали новое искусство масляной живописи.
И поэтому, когда Бермехо вернулся в Испанию с этими новыми знаниями, опытом и вдохновением, он начал рисовать так, как испанцы никогда раньше не видели.
Если бы Бермехо никогда не был в Нидерландах... мы бы не говорили о нем сегодня.
В 1506 году в винограднике Рима была обнаружена древняя статуя.
Она называется «Лаокоон и его сыновья». На нем изображена сцена Троянской войны, когда священник по имени Лаокоон был наказан богами... он и его сыновья были сожраны змеями.
Ничего подобного в этом стиле никогда не было, и это полностью изменило ход искусства эпохи Возрождения.
До этого момента такие скульпторы, как Донателло и Микеланджело, предпочитали в своих работах спокойную и изящную гармонию. Тихую, монументальную, интеллектуальную.
Но Лаокоон с его драматизмом, динамизмом, эмоциональностью и извилистыми формами изменил все.
Это оказало большое влияние на самого Микеланджело. Обратите внимание, что люди из Сикстинской капеллы, написанные вскоре после открытия Лаокоона, обладают той же драмой, динамизмом и искажением.
Лишь немногие художники в истории сразу же пришли к своему собственному стилю.
Большую часть времени именно знакомство с искусством другого художника давало им идеи, необходимые для раскрытия собственного взгляда на мир.
То же самое можно сказать и о писателях, поэтах, кинематографистах и музыкантах, ученых.
И это также верно для... всех.
Эти истории о художниках, находившихся под влиянием других художников, являются полезным визуальным представлением того, как наш взгляд на мир (и понимание самих себя!) может меняться под воздействием вещей, которые мы изучаем и людей с которыми мы встречаемся. Главное, не упустить этот, возможно, самый главный момент в жизни! И тогда жизни может кардинально изменится.,
Если мы не откроем наши сердца и умы миру — людям и вещам в нем — мы не узнаем, кем мы можем стать или даже кто мы есть на самом деле.
Благословение и проклятие... если мы потребляем неправильные вещи — скажем, изменить своей судьбе — мы можем не реализовать или даже не осознать свой потенциал.
Эти истории — трансформации Ван Гога, Мунка, Магритта и остальных — напоминают нам, что человек или вещь, способные изменить нашу жизнь. И эти изменения ждут нас прямо за углом. Но для этого необходимо включить свою Творческую интуицию, которая порой противоречит общественному мнению.
Но если у Вас не будет жизненной энергии, то фонарь интуиции не загорится и Вы никогда не обнаружите новых открытий.
То, что Вы изучаете, имеет огромное значение!
Свидетельство о публикации №225100700344
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 07.10.2025 12:30 Заявить о нарушении
Доброго здоровья.
Анатолий
Анатолий Клепов 07.10.2025 12:50 Заявить о нарушении