Что к сочинителям проявлять?

     У актрис и актёров, он это явно слышал, бывают поклонники. Поклонники - это те, которые кому-то  поклоняются.

     Неужели артисты - это те, которые не могут существовать без поклонения им? И, если никто  конкретным актёру или актрисе не поклоняется, то он или она могут, как артисты, зачахнуть, да? 

     Он вспомнил, что и по сцене бегают, и в кинокадрах мелькают  актёры и актрисы, которым никто не поклоняется, а они не зачахли, ведь и бегают по сцене, и в кино мелькают.

     Да, вполне возможно, что среди актёров и актрис есть и те, которым для того, чтобы не зачахнуть, как артистам,  достаточно даже не бегать по сцене, а просто сидеть или стоять на сцене, и мелькать в кино.

      Сочинителю, для того, чтобы не зачахнуть, как соединителю слов, нужно постоянно подбирать точные слова и соединять их друг с другом.  И он слышал, что тем сочинителям, соединения подобранных слов которых известны читательницам и читателям, не поклоняются, а их, сочинителей с известными другим их сочетаниями слов, почитают.

      По крайней мере, он сам никогда не слышал и не читал, чтобы сочинителям именно поклонялись, как актёрам и актрисам, а не их почитали.

      Он, конечно, понимает, что слова "почитать, чтить человека" и "читать книгу" тесно друг с другом не связаны.

     Читать - это, значит, соединять  буквы или иероглифы в слова, которые и так уже на бумаге есть, независимо от того, будет ли соединять эти буквы или иероглифы в слова конкретная читательница или конкретный читатель.

     Чтить же или почитать - это то же самое, что и уважать. Добрые и немного наивные учителя часто так определяют:

     Уважение - это доверие к наличию у кого-то необходимых знаний, качеств и способностей.

     А он посмотрел вокруг себя, вспомнил свой неприятный жизненный опыт, и у него в голове возникло другое определение:

     Уважение  - это отсутствие как желания издеваться над человеком, так и желания мешать ему делать его дело.

      Детишки-школьники сейчас встречаются такие, что издеваются над учителем и мешают ему делать его дело. Если же издеваются и мешают учителю делать его дело, то тут уважение к учителю полностью отсутствует!

     И какое уж тут доверие, если к издевающимся над учителем часто присоединяются и те, которые видят в учителе наличие и необходимых им знаний, и востребованных в учительском деле качеств и способностей. Вожак сказал издеваться над учителем, - будут над учителем издеваться и мешать ему делать его дело даже те, которые видят в учителе наличие и необходимых им знаний, и качеств и способностей, необходимых учителю.

      Другое, в отличие от учителя, дело у сочинителя. Сочинитель может никогда не встречаться с читателями его, сочинителя, текстов.

     Сочинитель создаёт литературно-художественные тексты, а можно ли тексты или любить, или ненавидеть?

      К текстам можно проявлять особое отношение, которое не обязательно называть или любовью, или ненавистью.

      Он точно не знает, но предполагает, что особое отношение читателей и читательниц к текстам сочинителя может быть только двух видов: первое, желание перечитать или даже запомнить текст, второе, - пренебрежение к тексту.

     Тот, кто не читает тексты конкретного сочинителя, тот не может данного сочинителя уважать, то есть почитать или чтить. По крайней мере так было раньше, когда тот, который не читал тексты конкретного сочинителя, не интересовался и его, сочинителя,  жизнью.

      А теперешнее время, то есть двадцатые годы двадцать первого века, - какое-то дурное, потому что можно полностью пренебрегать, то есть совсем не читать тексты какого-то сочинителя, но интересоваться его жизнью.

      Интерес к трудностям и успехам в жизни конкретного сочинителя, с текстами которого читатель и читательница совсем не знакомы - это есть проявление почтения, уважения к сочинителю, но не за художественное качество его текстов, а за достижения в его жизни.

    Как добрыми и наивными  являются учителя, которые уважение считают доверием к наличию у учителя определённых знаний, качеств, способностей, так и наивными являются сочинители, которые не имея значительных, существенных достижений в собственной жизни думают, что их будут почитать, чтить, уважать исключительно за художественное качество их текстов. Думать так - это детская наивность!

     Сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, для того, чтобы считаться профессиональным сочинителем недостаточно получать деньги за свои сочинения-тексты, нужно ещё продвигать в сознание посторонних людей преодоление трудностей и успехи в собственной жизни сочинителя.

      Но как бы хорошо ни продвигал современный сочинитель достижения в своей жизни, он всё равно не добьётся от посторонних людей поклонения себе. Его могут недолго почитать, уважать, чтить, но поклоняться будут продолжать актёрам и актрисам. Артистам.

      Тем же наивным сочинителям, которые от читателей и читательниц ждут особого отношения к себе, состоящего в перечитывании и  запоминании их текстов,  остаётся только одно: соревноваться с искусственным интеллектом в обеспечении высокого художественного качества своих текстов.

     P.S. Автор данной записи итогов размышлений непрофессионального литературоведа об особом отношении читателей к сочинителям хотел сначала данную запись разместить среди публицистики. Но потом автор почувствовал сильную оторванность своего персонажа от действительной жизни и решил разместить данный текст в разделе философии.    

      


Рецензии
Мне кажется, к сочинителям можно проявлять интерес, а поклоняться вообще никому не нужно, в том числе и артистам.
Интересные размышления, Борис!
С уважением,

Федя Заокский   07.10.2025 07:52     Заявить о нарушении
Сознательный читатель проявляет интерес к текстам, в которых чувствует их, если не высокое, то хотя бы удовлетворительное художественное качество. Почитание сочинителя - это лишь желание перечитывать и запоминать его, сочинителя, художественные тексты. И всё! А поклоняться, согласен с Вами, не нужно даже артистам. Огромное спасибо Вам, Фёдор, за данный отзыв!

Светлан Туголобов   08.10.2025 08:18   Заявить о нарушении