1. 5. 15 Галлюцинации
(Стр. 240 т. 1) «Пациент с ясным сознанием, лёжа в своей кровати, объявляет, что вскоре сюда прибудут такие-то лица; чтобы видеть их, он должен был обладать способностью видеть через стены, такую способность Бриер называет – галлюцинацией. В своём невежестве мы до сих пор наивно считали, что для того, чтобы быть названным галлюцинацией, видение должно быть субъективным. Оно должно существовать только в бредовом мозгу пациента. Но если последний объявляет о предстоящем приходе человека за несколько миль до этого места, и если предсказанный посетитель приходит во время, точно указанное ясновидцем, то это видение уже не субъективное, ибо он видел человека, который действительно шёл. И как же мог этот пациент видеть через плотные тела и пространство предмет, скрытый он наших смертных глаз, если он не пользовался в этом случае своими духовными глазами? Совпадение?
Кабанис говорит о некоторых нервных расстройствах, при которых пациенты легко различают невооружённым глазом инфузорий и других микроорганизмов, в которых можно увидеть только в сильные линзы. …»
Каким образом это может быть?
«… потому что рассудок, который, как говорит Кабанис, развивается только за счёт и потери природных инстинктов, является китайской стеной, медленно вырастающей на почве софистики, и эта стена, наконец, заслоняет духовные восприятия, из которых инстинкт является одним из наиболее значительных примеров. Когда наступают некоторые стадии физического изнеможенности, прострации; когда ум и способность рассуждать кажутся парализованными слабостью и телесною изнеможенностью, инстинкт (представляющий духовное единство пяти чувств) видит, слышит, осязает, ощущает вкус и запах независимо от пространства и времени».
Происходит расширение ранее суженного (пятью чувствами) диапазона воспринимаемых волн пространства и времени?
Свидетельство о публикации №225100700350