Брат
Ах детство, детство как иногда хочется вернуться в атмосферу беззаботности и защищённости. Где мама, единственная на свете самая красивая и самая добрая, где папа самый сильный человек, и ты можешь сказать любому, обидевшему тебя- я папе скажу! или же -я папу позову! Ни капли не сомневаясь, что столь сильный аргумент остановит любого. Где можно управлять дождём, прокомандовав ему: Дождик, дождик пуще! Где можно- сделать темно, просто закрыв глаза! И вообще не засорять себе голову вопросами, что откуда берётся и куда девается.
Я тоже когда-то был маленьким, впрочем, как и все сознательные люди, к коим себя и отношу пока не наступила та самая деменция. Быть может потом я забуду, что когда-то был большим. Но оно и к лучшему. В месте с тем я забуду или попросту не буду понимать смысл таких слов, как ипотека, кредит, налоги и.т.п. Буду радоваться солнцу, дождю, просто радоваться. Только мамы и папы уже не будет.
Да! Верите ли вы в это или нет, я тоже когда-то был маленьким. И у меня был брат! Да простит меня моя младшая сестрёнка, за то, что я не упомянул её, но мои повествования относятся ко времени, когда она ещё не появилась на свет.
И так- у меня был брат. Звали его Олег. Был он старше меня, только и всего на каких-то два года. Это сейчас два года кажутся небольшой разницей в возрасте. Тогда, в далёком детстве это было огромной пропастью. Стоит ли говорить, что Олег для меня был безусловным авторитетом и даже во время наших детских игр, когда мы играли в папу и его собаку я становился на четвереньки и ел с рук воображаемого папы кожуру от апельсинов. По словам Олега собаки не едят апельсины, апельсины едят папы. Даже жуя кожурки и смотря как он с аппетитом глотает сочные фрукты я пытался вилять воображаемым хвостом. Даже когда из табуреток была сделана конура, в которую могла поместиться разве что наша кошка, я по приказу брата-домой! Пытался втиснутся в свой домик-конуру выпучив глаза и высунув язык, как все порядочные собаки.
Но не буду всё рассказывать сейчас. Изложу всё по порядку.
Этим я открываю новый цикл историй о моём брате.
История первая. На кого Бог пошлёт.
Жили мы в небольшом двухэтажном, восьми квартирном доме по улице Хмельницкого. Неподалёку от дома располагались старые заброшенные бараки, где после трудовой смены собирались любители горячительных напитков. Самих адептов зелёного змия мы, будучи детьми называли хлюпками, а наша улица в простонародье называлась - улицей Похмельницкого.
В то время у нас была популярна игра-развлечение «На кого Бог пошлёт» где мы, разделившись на две команды вставали по разные стороны одноэтажного сарая, который находился в центре двора и с криком – на кого бог пошлёт! кидали через крышу половинку кирпича. В силу объективных причин то бишь возраста мы бросали половинку, целый кирпич перекинуть через крышу было под силу только Володьке из соседнего двора, да и то если он был трезвым. Володька был на много старше нас, ему было лет восемнадцать, да и трезвым он был редко, поэтому он с нами не играл.
В этот раз Бог посылал кирпич только на меня и поэтому брат предложил кидать его в барак, где как раз отдыхали после трудовой смены какие-то хлюпки.
Первым делом мы облепили репьём всю голову, мирно спавшему под кустом акации, попавшему нам на глаза хлюпке. Так что бедолага стал похож на Клёпу, персонажа из популярной тогда детской передачи АБВГДЙКА. Его товарища, или правильно сейчас сказать –собутыльника, тоже мирно спавшего, мы привязали длинной верёвкой за ногу к дереву. Кто-то из ребят предложил изменить правила игры, вместо перебрасывания кирпича, мы стали дразнить спящего и привязанного к дереву хлюпку. Когда он проснётся и погонится за нами, верёвка не даст ему нас схватить, а мы посмотрим за кем он погонится. Таким образом игра под названием «на кого бог пошлёт» стала называться «на кого бог пошлёт хлюпку».
Как мы ни старались шуметь и кричать, наш хлюпка не хотел просыпаться. Видно сильно устал на работе, думали мы. Тогда боязливо подкрались со всех сторон и стали тыкать в него ветками, при этом улюлюкая и визжа. Наконец наш участник игры проснулся. Он заворчал потом прокричал, какое-то страшное ругательство. Мы на секунду оцепенели. Как только хлюпка замолк, продолжили шебуршить его ветками. Вот хлюпка открыл один глаз, затем резко вскочил и побежал за Олегом. Мы кинулись в рассыпную. Стоит ли говорить, что когда верёвка кончилась несчастный хлюпка упал на траву и опять уснул, так и не поймав ни одного из нас.
Мы стали показывать на брата пальцем, и дразнить- бог послал, бог послал!
Так продолжалось довольно долго, бедный наш «перст божий» сильно устал и тяжело дышал всё ещё не понимая, что происходит. Когда мы в очередной раз стали приближаться к нему хлюпка вскочил и с диким воплем, да таким сильным, что проснулся «Клёпа», кинулся за мной. На этот раз верёвка не выдержала и порвалась. Я с открытым ртом и выпученными глазами помчался в сторону дома. За мной по улице гнались клоун с причёской из репья и грязный тип с синими глазами, красным носом и с верёвкой на ноге. На конец верёвка за что-то зацепилась и один из преследователей упал в лужу которую я перелетел не касаясь воды. но клоун ещё продолжал преследование. Он уже почти догонял меня, когда я пулей влетел во двор, крича во всё горло –ПОМОГИТЕ! К моему счастью во дворе на лавочке сидели мой папа и дядя Саша- мамин брат. Услышав мой крик о помощи они вскочили и побежали мне на встречу. «Пенни Вайс» уже было схвативший меня заметив мчавшихся мне на помощь мужчин развернулся и побежал обратно.
Отец с дядей Сашей выслушали меня и отправили домой поочерёдно отшлёпав. Олег пришёл домой поздно, когда отец уже спал.
Стоит ли сказать, что в эту игру мы больше не играл хотя хлюпок в покое не оставили и даже подсаживали под рубаху пчёл. Но это уже совсем другая история.
Свидетельство о публикации №225100700579