18 марта день Парижской коммуны

А посему решила написать маленькую заметочку о маленьких французских пирожных «ШУ» («choux»), что, вроде, в переводе значит «капуста». (Вот и связь с предыдущим постом нарисовалась, случайно, честное слово). Изначально шу – это просто булочка из заварного теста, с которым я подружилась достаточно давно, и делала профитроли из него как со сладкой, так и с несладкой начинкой.

Но под этим названием лет семь назад где-то попался рецепт чуть более затейливого изделия, когда на колобок заварного теста сверху выкладывается кружок предварительно замороженного песочного теста – кракелина. Из-за этого кружочка готовые шу получаются в виде идеальных полых полусфер с хрустящей сеточкой растрескавшегося кракелина.  И в заварное, и в песочное (или только в одно из двух) тесто можно добавить пищевые красители или какао, тогда получаются цветные или шоколадные пирожные.

Традиционно в них кладут начинки двух видов, можно обычный заварной крем (на сметане получается замечательный с легкой кислинкой) и любой густой джем. Начинять можно как разрезав пополам вдоль, так и с помощью кондитерского мешка с насадкой в виде тонкой трубочки. Для более торжественных случаев можно сделать мусс и компоте в разных сочетаниях, из разных фруктовых пюре, или соленую карамель вместо джема или шоколадный ганаш вместо крема. Я люблю сливочный мусс манго-маракуйя и такое же компоте, хотя и более привычная клубника или брусника тоже хороши. Если шоколадные, то уж и крем делаю с шоколадом, чтобы был шоколадный шоколад! Конечно, чтобы успеть их съесть хрустящими, надо это делать практически сразу после приготовления. Обычно так не выходит, поэтому постоявшие ночь в ожидании гостей шу становятся необыкновенно нежными и утонченными. Чай, кофе, какао на выбор и корзинка шу создадут неповторимую атмосферу и для гостей, и для хозяйки, почти французскую.

Марии-Антуанетте приписывают фразу: «если у них нет хлеба, пусть едят пирожные», и что именно это привело к Великой французской революции, и для нее лично все закончилось очень прискорбно. Парижская коммуна случилась почти спустя век и была объявлена классиками марксизма первым примером диктатуры пролетариата.

Угощение пирожными шу к революции точно не приводит, одно сплошное удовольствие.
Мой дед говорил почти как французская королева: «Бывают в жизни огорченья – нету хлеба, ешь печенье!»

Так что, с днем Парижской коммуны! Ешьте пирожные, и будет вам счастье


Рецензии