Светоизлучение

 
В конференц-зале Института исследований паранормальных явлений зал был забит битком. Профессор психологии  Вацлав Аршан начал свой доклад следующими словами.
- Уважаемые дамы и господа, замечу, что мы с вами привыкли считать паранормальными явлениями нечто необъяснимое, связанное только с природой. Но это тривиальное суждение следует несколько видоизменить. На самом деле самым паранормальным явлением является то, что находится у нас в голове: наш мозг.

В публике зашушукались, на лицах отразилось некоторое разочарование. Слишком банально начинался доклад известного психолога. Ясно, что мозг человека плохо изучен. Но в чем состоит его паранормальность?
И профессор будто угадал смущение слушателей.
- В чем именно паранормальность, интересуетесь вы? Паранормальным является излучение, которое производит наш мозг непосредственно перед всеми нашими действиями, а ещё чуть ранее -  вспышки,  возникающие в разных токах вселенной и непосредственно связанные с сигналами нашего мозга. Это если совсем коротко.
И снова публика недоуменно пожимала плечами и скептически улыбалась. Ну, да, конечно, все надо свалить на космос. Это проще всего. Но в чем все таки паранормальность?

Профессор, не обращая внимание на ропот зала, продолжал.
- Нам кажется, что мы вполне разумные создания и научились контролировать свое поведение и свои реакции. Сначала нас контролируют родители: куда нам можно ползти, куда нельзя. Потом школа даёт нам задания, как считать и что читать. Во взрослой жизни нас контролирует начальство на работе, полиция на улице. И когда гражданин делает правонарушение, его садят в тюрьму. За тяжкое преступление садят надолго и навсегда.

Но почему же мозг, получивший от окружающих сигнал об ограничениях, продолжает эти правила нарушать? При опросе преступников, каждый отвечает, что он не хотел совершать преступление. Что его мозг находился в состоянии какого-то загадочного аффекта. Вот об этом странном состоянии и идёт речь. Именно это загадочное состояние, как считает наша исследовательская группа, и есть паранормальное явление.
Публика продолжала недоверчиво смотреть на лектора.

- Мы изучили его аспекты и пришли к выводу, что мозг действует совершенно непредсказуемо. Независимо от общепринятых правил, законов, ограничений. И это катастрофа. Так как налицо растущая преступность на улицах, в быту, в транспорте, в учебных и развлекательных заведениях. И - растущая угроза новых непредсказуемых мировых конфликтов.

Профессор сделал паузу,  налил из графина  воду в стакан и сделал несколько глотков.
- Продолжим. Как учёный, я понимаю, что с результатом этих паранормальных явлений, то есть непредсказуемой мозговой деятельностью, никак не могут справиться ни службы безопасности, ни психологи, ни общественные, ни международные правовые организации. И я, и наш научный коллектив предлагем идти другим путем.  Вместе с учеными физиками мы разработали программу координации мозговой деятельности всех живущих на планете индивидумов.
Профессор включил экран.
- Ну,  а теперь переходим, собственно, к нашему научному открытию.

Публика с некоторым недоверием рассматривала картинку на экране.
- Вы видите космические спутники, на которых установлены датчики, фиксирующие волны, исходящие из мозга всех людей на планете.
По залу пробежало волнение и раздался одинокий смешок.
- Датчики фиксируют все, что происходит в данный момент в наших головах.

В зале раздался смех. Кто-то даже свиснул. Кто-то зааплодировал.
- Спасибо, но ещё рано, - усмехнулся профессор. - Так вот. Датчики разработаны таким образом, что они распознают более девяносто основных видов мыслей. Например - мысли о голоде. О легком - мозг издает короткие волны. Об очень сильном голоде - длинные. Прошу оператора включить датчики, фиксирующие данные мысли.
На экране высветилась планета, покрытая сетью длинных и коротких волн синего цвета.
- Как видите, в данный момент мысли о сильном голоде фиксируются по всей Африке и частично Индии. Мысли о лёгком голоде фиксируются короткими волнами по всей планете, кроме той части, где сейчас ночь и мозг большинства людей спит.

В зале прокатился ропот возмущения. Кажется, данный доклад превращается в юмористической представление. Некоторые слушатели стали с места предлагать провести эксперимент в данном зале.
- Господин профессор! Интересно, есть ли в зале те, кто сейчас думает о еде? И очень-очень сильно?
Профессор прищурился и спокойно ответил на насмешливый выпад.
- Вы действительно этого желаете?
Зал захлопал и закричал дружно: да!
Профессор кивнул оператору и тот настроил датчики на конференц-зал. На экране высветились номера рядов и кресел. И самый длинный сигнал исходил из пятого ряда, кресло номер двадцать.

Вновь раздались аплодисменты, и все стали вертеть головами, вытягивать шеи, искать взглядом того, кто занимает место номер двадцать и в данный момент едва не умирает от голода. И каково же было всеобщее удивление, когда им оказался директор Института, печально известный своими безразмерными габаритами, и прославившийся в научном мире тем, что в самолёте, чтобы поместиться, каждый раз заказывает себе вместо одного места - два.

Зал разразился хохотом, но когда директор, покрасневший как рак, с трудом выбравшись из свого кресла, поковылял к выходу, зрители почувствовали неловкость и замолчали. Воцарилась тишина.
- Извините, можно вопрос, -  спросила молоденькая журналистка с висящим на груди бейджиком популярной газеты "Ни о чем".
- Да, пожалуйста.
- Значит, датчики считывают абсолютно все мысли, которые звучат в головах всех людей на планете?
- Так точно. Распознают и расшифровывают абсолютно все.
- И это называется - вмешательство в личную жизнь индивидумов? То есть, является прямым нарушением наших гражданских прав?
- Совершенно верно, мадам, - ответил профессор. - Наша система действительно считывает все мысли и может быть объявлена противозаконной.
- Тогда в чем концепт вашего исследования паранормальности?

Профессор выключил экран.
- Дело в том, что данный эксперимент может быть узаконен на том основании, что датчики будут фиксировать только одну интересующую нас паранормальность.
Зал напряжённо ждал.
- Мы предлагаем фиксировать лишь те мысли, которые связаны с желанием убить человека. Чтобы предупредить тяжкое преступление.
Публика заволновалась. Люди шептались, вскрикивали, спорили друг с другом.
- Прошу тишины, - попросил профессор. - Сигналы с мыслями об убийстве, которые излучает мозг, как правило не приводят к мгновенному решению. Эти сигналы имеют вначале короткие волны. Затем волны удлиняются.

И наконец, становятся очень длинными. Пульсация коротких волн может растягиваться на часы, недели и даже на годы. Но когда волны становятся предельно длинными, то они очень быстро ведут к преступлению. Таким образом, мы можем предотвратить убийство, фиксируя короткие и постепенно удлиняющиеся соответствующие волны.
И вновь кто-то из зала бросил дерзкие предложение.
- Проверим на этом зале, господин профессор?
Публика, шокированная, посмотрела на оратора.
- А вот давайте не будем, - сказала одна пожилая дама.
- Да, господа, это не смешно, - подхватил лысый мужчина.
- Почему же не попробовать? - раздался бас с задних рядов, - это в зал вернулся директор. Кто-то сострил:
- Сходил за сэндвичем.

Профессор Вацлав прищурился.
- Думаю, это возможно. Если никто не возражает.
И усмехнулся:
- Но пока арестовывать никого не будем.
Вацлав дал знак оператору. На экране высветились ряды кресел, и от них потянулся лишь один длинный сигнал - с тринадцатого ряда, место номер два.
Все начали неуверенно смеяться и оглядываться. Искать взглядом "преступника".
- Но здесь никого нет, - раздались крики с тринадцатого ряда.
Действительно. Второе место в тринадцать ряду было пусто.
- Он ушёл! - раздались встревоженные крики.
- Да, он убежал
- Кто это был?
- В чем он был, в куртке?
- Он замышляет убийство?
- Он опасен?
- Задержите его!
- Вдруг, это маньяк!
- Боже мой, он сидел рядом со мной...
Профессор Вацлав Аршан вновь призвал к спокойствию.
- Господа, прошу не волноваться, наш проект в стадии разработки, и мы не имеем права никого задерживать. Однако в ближайшем будущем...
Конференция подошла к концу и публика начала расходиться.
И в тот момент, когда профессор собирался покинуть трибуну, в его лопатку уперлось что-то жесткое.
- Не двигайтесь и не оборачивайтесь, профессор, - услышал он чей-то тихий низкий холос. - Тем более, что сзади вы ничего не увидите.
Профессор побледнел.
- Вы все-таки это сделали, Мэрди? - спросил он упавшим голосом.
- Да, профессор, я вас несколько опередил. Пока вы датчиками рыскаете в наших мозгах, я с некоторых пор успешно искажаю и блокирую  светоизлучение. Так что я, как понимаете, не сбежал со второго места, а просто заблокировал светозлучение и стал невидим. Прощайте, профессор.
И невидимка Мэрди спустил курок.


Рецензии