Бой без правил

В гостинице «Пальмира» поединки проходили по субботам после одиннадцати вечера. Расположенный в центре зала огороженный железной сеткой восьмиугольный ринг со всех сторон окружали места для зрителей. Билеты стоили довольно дорого, но это не останавливало любителей посмотреть на бои современных гладиаторов. Тут же принимались ставки.
На вечер было запланировано четыре поединка, первым из которых шел поединок Максим Орлов – Ахмет Садуллаев.
По сути, современные бои без правил, это те же гладиаторские бои. Конечно, за более чем две тысячи лет человеческое общество сильно поменялось, но сам человек остался прежним. Те же гормоны, та же физиология, те же инстинкты.
Конечно, некоторые люди не переносят насилия, но есть и немало таких, которые получают от него кайф. Когда мы за кого-то болеем, будь то герой фильма или спортсмен, то подсознательно ставим на его месте себя. Мы испытываем те же ощущения, как если бы оказались на его месте. Страх. Ярость. Азарт. Страсть к разрушению.
Каждый поединок являет собой драму с непредсказуемым финалом. Только если в кино положительный герой практически всегда выигрывает, то здесь побеждает не тот, кто «более положительный», а тот, кто в данный момент оказался сильнее.
Бои без правил любят смотреть люди определенного склада, но подобных людей в нашем обществе предостаточно. Слоган «хлеба и зрелищ» все так же актуален, как и во времена Римской Империи.
Бойцам требуется определенный универсализм. Чистый боксер или чистый борец с большой долей вероятности проиграет, потому что рано или поздно нарвется на то, к чему не приспособлен. Чему его не научили или недоучили. Боксер не умеет работать в партере, и попадает на болевой или удушающий прием.
Борец не обучен противостоять ударам с дальней и средней дистанции. Пока он сделает то, что ему привычно, то есть, пройдет в ноги или в корпус, уже может несколько раз получить по голове.
Кавказские бойцы очень хорошо проходят в ноги. Даже удары кулаком или коленом в голову далеко не всегда их останавливают. Соперник чуть зазевался, а кавказец уже схватил одну или обе ноги и уронил, переводя поединок в партер, то есть, в свою родную стихию, а уж бороться в партере его учили с раннего детства, в секции вольной борьбы. Остается только научить выполнять болевые и удушающие, и поставить удар.
Луиза и Слай сидели в четвертом ряду, то есть, почти рядом с клеткой.
 - Как думаешь, кто из них выиграет? – спросил он.
 - Я не думаю, я знаю – улыбнулась она – Но если я скажу, тебе будет неинтересно смотреть.
 - Да, ладно. Мы же пришли сюда не за этим.
 - Потерпи.
Слай бывал здесь уже раз десять. Дважды он находил среди зрителей свою жертву, и Луиза об этом знала. Как то оно будет сегодня?
Слай то смотрел на арену, то разглядывал зрителей. Гламурная блондинка, а с ней респектабельный бизнесмен, в котором осталось что-то от рэкетира девяностых. Толстяк, похожий на перекормленного бульдога. Накачанный молодой парень. Худой тип с лицом садиста.
Соперники разминались каждый в своем углу. Оба выглядели несколько устрашающе. Максим Орлов когда-то серьезно занимался боксом, позже увлекся дзюдо. Потом перешел в кикбоксинг. Некоторое время он являлся активным членом одной из кемеровских ОПГ.
Высокий, под метр девяносто, сухощавый, с покатыми плечами, и очень длинными руками и ногами. Татуировки на теле и наголо обритый череп напоминали о его криминальном прошлом. И вообще в его облике было что-то троглодитское. Смотришь на человека, и чувствуешь, что он представляет опасность.
Чеченец Ахмет Садуллаев был на полголовы ниже ростом и сложен куда более пропорционально. До перехода в бои без правил он занимался вольной борьбой, и сейчас выглядел, как один из тех борцов, которые много времени проводят в тренажерном зале, и во многом полагаются на физическую силу. Накачанный, с мощным торсом. В его движениях просматривалась какая-то особая пластика хищника. Занимался он также и боксом, и рукопашным боем, так что, являлся универсальным бойцом. Каштановые волосы с рыжеватым отливом, рыжая щетина на щеках и на подбородке. Довольно широкое лицо, крупный, немного курносый, нос, мощная челюсть. Глаза чуть навыкате. Он производил человека, которого трудно чем-либо испугать, и который при необходимости сам испугает, кого угодно. Глядя на него, Луиза вспомнила термин «пассивная агрессия». А Слай чувствовал, как из обоих бойцов буквально сочится адреналин.
Вот они сошлись в центре для рукопожатия. Коротко объяснив правила, которые наверняка оба и так знали, рефери дал сигнал к началу поединка. Поначалу соперники не спешили форсировать события, присматриваясь друг к другу и работая на дистанции. Здесь некоторым преимуществом владел Орлов, но Садуллаев отвечал достойно. Ему нужно было не попасть под убойный удар рукой или ногой и постараться перевести поединок в партер. Впрочем, его мощная мускулатура наводила на мысли, что он также может ударить, дай боже. В боях без правил обычно все решается либо нокаутирующим ударом, либо в партере, где один из соперников ловит другого на болевой или удушающий прием.
Слай уже заметил некоторые закономерность, особо ярко проявляющиеся в тяжелых весовых категориях. Более мускулистые атлеты быстрее устают, а потому стараются вырубить противника раньше. Более сухие и жилистые, хотя и больше двигаются, но устают меньше. Чем ближе к концу поединка, тем это заметнее. Конечно, если поединок не завершается досрочно, то есть, нокаутом. Очень часто можно наблюдать картину, как один боец еле держится на ногах от усталости, а второй еще полон сил, и стремится добить оппонента. А еще в тяжелых весовых категориях поединки намного чаще заканчиваются нокаутами.
Орлов работал в основном джебами. Садуллаев вертелся вокруг него, стараясь не попасть под удар и подбирая момент для атаки. Несмотря на горячий южный темперамент, он действовал очень расчетливо, прекрасно понимая, что делать можно, а что нельзя. Отвечать ударом на удар. Бить и тут же отскакивать назад. Показывая, что будешь атаковать, пытаться раздергать соперника. Все это можно и даже нужно. А вот бросаться вперед пока что не следовало, это означало неоправданный риск. И ни в коем случае не попадать под удар соперника ногами.
Орлов старался держать соперника на дистанции, не ввязываться в ближний бой, не давать сопернику провести захват и уж тем более, пройти в ноги. Несколько раз он неплохо попал сопернику в голову.
Неожиданно все резко поменялось. Подгадав удобный момент, чеченец нырнул сопернику под руку, зашел в корпус, повалил на пол, и сам навалился на него, сковывая его движения и нанося удары. Правило «лежачего не бьют» здесь не работало. Разве что рефери присудит победу нокаутом, когда увидит, что один из бойцов не может сопротивляться. Оказавшись внизу, Орлов прикрывал голову, так что большинство ударов приходилось ему в предплечья и в кулаки. При этом он сам старался провести захват, и провел, показав, что также умеет бороться. Публика шумно подбадривала обоих, в зависимости от личных симпатий, а также сделанных ставок.
Возня в партере продолжалась довольно долго, наконец, увидев, что соперники выдыхаются, рефери не поднял их в стойку. Оба тяжело дышали. Потом то один, то другой пытались атаковать с дистанции. Постепенно оба снова завелись. Два раза чеченец пытался зайти в ноги, но оба раза неудачно, не желая искушать судьбу, сибиряк отскакивал назад. Наконец, раунд закончился, и участники поединка ушли каждый в свой угол, где уже ждали секунданты.
Второй раунд начался более динамично. Садуллаев действовал аще более агрессивно. Наверное, многие задавались вопросом, а когда же он выдохнется? Но чеченец пока не выказывал признаков усталости. Как, впрочем, и его соперник.
Оба вошли в азарт. Поединок пошел на встречных курсах, что очень нравилось зрителям. Чеченец открылся, и сибиряк едва не вырубил его ногой в голову. В последний момент Садуллаев выставил блок, что спасло его от тяжелого нокаута. А чуть позже Орлов повалил его и принялся молотить по голове. Чеченец выкручивался, словно змея, но казалось, что исход поединка уже предрешен. В зале стоял ор. Многие зрители вскочили с мест. Рефери, казалось, уже собирался останавливать бой, но сигнал об окончании раунда его опередил.
В третьем раунде Садуллаев понемногу стал выдыхаться. Ему уже не хватало скорости, он чаще пропускал удары, и от этого терял еще больше сил. Преимущество Орлова становилось все более очевидным. Хотя было заметно, что он также устал. В такой ситуации очень часто все решает один нокаутирующий удар или удачно проведенный боевой прием.
Зрители требовали активных действий. Пошел обмен ударами. Неожиданно, потеряв равновесие, Садуллаев упал. Орлов принялся добивать его сверху. Чеченец закрывал голову предплечьями. Орлов с остервенением наносил удары, не желая упускать шанс закончить поединок досрочно. Казалось, что к этому все идет, но вдруг непостижимым образом Садуллаев выскользнул из-под соперника. Теперь уже никто из них не мог толком размахнуться. Пошла борьба в партере. Каждый из бойцов старался поймать другого на болевой. Публика неистовствовала. Какое-то время было непонятно, кто кого. Казалось, что Орлов вот-вот возьмет верх, но, в какой-то момент ему не хватило силы. Садуллаев вырвался из захвата. Орлов продолжал давить. Но тут Садуллаев, схватив его за ногу, и принялся выкручивать ступню, словно старался вырвать ее из сустава. Не выдержав, сибиряк застучал ладонью по полу, признавая свое поражение.
Рефери тотчас же остановил бой. Садуллаев поднялся сразу и, победно вскинув руки, забегал по октагону. Орлов оставался лежать. Чеченец наклонился к нему и помог подняться. Орлов заметно прихрамывал. Рефери объявил победителя и поднял его руку вверх. Бойцы обменялись рукопожатиями и даже обнялись. Вряд ли они питали друг к другу какие-то особо теплые чувства, просто старались следовать определенным ритуалам.
Луиза повернулась к Слаю и, улыбнувшись, спросила.
 - Ну, кто из них тебе больше нравится?
Слай кивнул в сторону чеченца.
 - Он как мустанг.
 - Да, ничего мальчик – согласилась Белла.
Наконец, приняв положенную порцию аплодисментов, бойцы ушли каждый в свою раздевалку.
Луиза и Слай прошли мимо охранника, который их не остановил, потому что она сказала волшебное слово. Но в раздевалке Садуллаева толклось слишком много народа. Тренер. Помощник тренера. Массажистка, очень похожая на девицу по вызову. Журналист, жаждущий взять интервью. Бизнесмен с телохранителем. Какие-то угрюмые парни, похожие на бандитов девяностых.
 - Похоже, тут облом – сказала ведьма.
Максим Орлов хромал, опираясь на тренера и мысленно ругая себя за то, что так лоханулся в концовке. Вот уж не пофартило. Тренер вычитывал его, как нерадивого ученика. Хотя и понимал, Максим отработал хорошо, просто бывает такое, делаешь все, как надо, а оно не прет.
 - Я же тебе говорил, работай на дистанции. Не давай ему войти в захват.
Они зашли в раздевалку. Сразу же туда зашел врач и дал Максиму пакет со льдом, приложить к лодыжке.
Стоя рядом, тренер продолжал высказывать претензии.
 - Да, ладно, Николаич, самому сейчас тошно – отмахнулся Максим.
 - Все, отдыхай.
Врач и тренер вышли. Тренеру надо было выводить на бой другого бойца. Максим остался сидеть в кресле. Мысленно он все еще находился в клетке, и прокручивал разные варианты. Вот, если бы тогда он ударил чуть выше. Вот, если бы он додавил в концовке. Очень часто поражение вызывает у проигравшего множество вопросов из разряда «что было бы, если бы я поступил иначе?» И это правило относится не только к спорту. Дверь открылась. В раздевалку зашел высокий, худой, необычайно бледный парень. Максим вдруг почувствовал, что от этого парня исходит опасность. Да, нет. Этого не может быть. Что он сделает?
 - Я хочу получить автограф – пояснил незнакомец, протягивая ручку и раскрытый блокнот. Посередине страницы расплывалось черное пятно, по форме напоминающее дубовый лист. Почему-то это пятно притягивало взгляд. Максим смотрел на него, не в силах оторваться. Пятно посередине листа вдруг стало переливаться разными оттенками. Удивительно, но у черного цвета тоже может быть множество разных оттенков. А еще пятно стало засасывать его в себя. Боковым зрением он увидел, что тот парень как-то странно улыбнулся.
Мысль о том, чтобы позвать на помощь, даже не приходила ему на ум. Обычно его самого боялись. Когда надо, его самого просили приехать на стрелку и помочь в решении вопроса. И все же, от того парня исходила непонятная угроза.
 - Ты чего? – спросил Максим, желая прояснить ситуацию – Чего тебе нужно?
 - Ты мне понравился – пояснил незнакомец.
 - Голубой, что ли? Давай, вали отсюда.
Мир для него раздваивался. В одной части – лист из блокнота и странное пятно посередине. В другой – этот педик, который почему-то не уходил.
 - Слышь, вали отсюда, а то я тебе табло развалю.
Незнакомец противно захихикал. Он что, не понимает, что сейчас получит по голове? Но вместо того, чтобы смотаться, он сделал шаг вперед. Его лицо оказалось прямо напротив Макса, и словно увеличилось в размерах.
 - Ты даже не думаешь, что я могу убить тебя – сказал он.
Макс даже не успел удивиться такому неадекватному заявлению. И даже не увидел сам удар, после которого все погрузилось в темноту.
Доктор вернулся, чтобы сделать Орлову укол. Возле двери раздевалки дорогу ему преградила худенькая девушка.
 - Подождите. Туда нельзя.
Она произнесла эти три слова настолько убедительно, что доктор сразу понял - в раздевалку пока заходить не нужно. Он даже не спросил, почему.
 - Тогда я позже зайду.
 - Не раньше, чем через тридцать минут. Его сейчас лучше не беспокоить.
Доктор посмотрел на часы, засекая время.
 - С ним все нормально?
 - Да, конечно. Волноваться не стоит.
Ну, ладно. Не беспокоить, так не беспокоить. Он понял, что причин для беспокойства нет, и ушел. Судя по долетавшим из зала крикам, второй бой должен был вот-вот начаться.
Убедившись, что по коридору никто не идет, она зашла в раздевалку. Максим Орлов сидел на полу в позе упившегося в хлам алкоголика. Присосавшись к его шее, Слай делал то, для чего он сюда пришел. Со стороны могло показаться, что один гей упился, а другой нежно целует его в шею. Очень часто люди видят мир совсем не таким, какой он есть на самом деле. Слишком много внимания уделяют разным мелочам, и при этом не замечают того, что действительно важно. В дополнение к своей напыщенности усредненный человек еще и мелочно тщеславен. Люди полагают, что они хозяева в этом мире. На самом деле все обстоит совершенно не так. Если бы человечество не взяли под защиту, оно было бы уже давно уничтожено. Даже некоторые древние мифы недвусмысленно указывают на то, что человечество несколько раз оказывалось на грани уничтожения, и только вмешательство извне помогало этого избежать. Или на некоторое время отодвинуть.
 - Достаточно – сделав небольшую паузу, сказала она.
Братец-вампир не отреагировал.
 - Достаточно – повторила она уже громче, и тут же себе под нос принялась шептать заклинания. Сейчас она не имела права на ошибку, речь шла о жизни человека, а также о судьбе вампира.
 - Может, еще немножечко – отлепившись, умоляющим тоном произнес Слай.
 - Нет. Хватит на этом. Все.
Казалось, внутри него шла мучительная борьба между «надо» и «хочется». Она продолжала шептать заклинания. Он поднялся на ноги. В этот раз «надо» одержало верх.
 - Ты же понимаешь, что это для твоей же пользы…
 - Частично – недовольно буркнул он.
Конечно, сейчас он этого не понимает, поймет чуть позже.
 - Вот и хорошо. Тогда пошли, не нужно, чтобы нас здесь видели.
Перед тем, как выйти, она обернулась. Боец смотрел на нее, в его глазах отражался страх. Понял ли он, что тут только что произошло? Для подстраховки можно было бы заглянуть к нему в память. В противоположном конце коридора послышались голоса. Ладно, не сейчас. Да и что он там мог увидеть… И уж точно он не сможет сложить увиденное в цельную картинку.
Бар на втором этаже работал круглосуточно.
 - Ну, хотя бы алкоголь ты мне сегодня разрешишь?
 - Только в разумных пределах.
А не разрешить, так потом он купит алкоголь без её ведома, со всеми вытекающими последствиями.
Он заказал себе триста граммов водки, а ей мартини с апельсиновым соком.
Ей не нравилось, что он употребляет алкоголь, она вообще могла бы сделать так, чтобы сегодня и в ближайшие дни он не пил, но она решила сделать ему поблажку.


Рецензии
Да уж, вампир не ищет легкий путей, нет чтобы на бомжей охотиться, чтобы не спалили. Но описано все просто гениально, сразу видно профессионала и сценариста тоже:-)))с уважением. удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   08.10.2025 18:58     Заявить о нарушении
Это автор, такой нехороший, толкает его на авантюры)
вампир ищет адреналин

Константин Галочкин   09.10.2025 15:59   Заявить о нарушении