Пророчество Варни

Этот сказ для того, кто услышит в нём шёпот древних корней
и сумеет свой страх перед тьмой одолеть.
Нужно вычислить цифру в проклятии так, чтоб затем
сумма зла близнецом отразилась в конечном итоге в добре.



     Давно это было. В те времена землю, где в заповедной Роминтенской пуще и поныне обитают Варни, а на перекрёстках дорог являет себя странникам Кела-Вейке, называли Самбией.
     Издревле славилась эта земля своими водами: морские волны приносили на берега солнечные самоцветы, а реки дарили живительную влагу заливным лугам. Бесчисленные холмы открывали жрецам сокровенные тайны, и оттого люди селились не на вершинах, а у подножия холмов.
     Да только ведьмам людские законы не писаны. Повадились они слетаться на один из таких холмов, пугая окрестных жителей дикими воплями и плясками.
     И однажды терпению пришёл конец. Воззвали люди к верховному жрецу, чтобы помог он им избавиться от творимого ведьмами. Внял жрец мольбам и провёл обряд по изгнанию ведьм, повелев установить на холме оберег из брёвен священного дуба.
     Всю ночь кружили в вышине ведьмы на мётлах, не смея приблизиться к холму. А к рассвету совсем обезумели, и одна из них в бессильной ярости, зависнув над крышами домов, прокричала:
     — Трижды спалит огонь дотла град тот, что пришлые возведут в грядущем на высоте нашей! Трижды в него мор придёт из ниоткуда и по-разному! А после на три осколка разобьётся и посреди двух его глав погост засохнет…
     И тут налетевший внезапно ветер донёс из Роминтенской пущи голоса трёх Варни, прерывая проклятье:
     — Пока, дабы обратить заклятие вспять, не встанут по обе стороны границы раздора потомки тех, чей прах покоится меж ними, и чтобы было их столько, сколько ликов своих низвергло зло на цитадель сию. И пусть каждый из них посадит вдоль неё по три семени древа, что испокон веков одаривало самбов мудростью и тем воздаст дань пращурам.
     И, стоя на дальнем перепутье, вторила им Кела-Вейке:
     — Запомните и передайте из уст в уста другим! Ежели намерения будут чисты, исполнится всё в точности…
     Ведьмы же, пытаясь заглушить глас духов, наслали густой туман. Непроходимая пелена вмиг окутала окрестности, поглотив все звуки.
     Испугавшись кары вкупе с маревом, ниспосланных нечистью, не сумели люди уразуметь и не передали наказ следующим поколениям. И кануло пророчество в Лету.
     С тех пор лишь ветры Самбии ведают про ту тайну и готовы стать попутными для тех, кто столь пытлив и отважен, что не побоится вступить на тропу, проложенную Кела-Вейке, и сумеет разрушить страшную силу колдовства.
     А ведь по здравом размышлении исцеление кроется в нём же. И посему избавление земли сей от скверны надлежит свершать, опираясь на всю силу тёмных чар разом, сыскав, на чём они зиждутся.
     Сперва надо постичь, в чём заключено величие триады. Хоть зло и прибавило лишнюю стрелу яда к хвори, обведя тем полный круг и обрекая на верную погибель не токмо град, но и здешнюю землю вопреки морю, омывающему её всего с трёх сторон света, однако сила та от того не увеличилась сверх неё. Ибо удвоение того же несчастия здесь — ничто. А стало быть, остаётся треугольник, где любая из его граней обретает силу от двух иных, дающий в итоге истинную цифирь победы над тьмой, чья мощь будет зримо велика и нарочито уподоблена злу, но будет воскрешать добро.
     Следом, усмирив гордыню, шагнуть за грань распрей и посеять семена ростков, кои поглотят зло мощью своей, много превосходящей его.
     Когда же ростки потянутся ветвями к солнцу, и кроны их сомкнутся зелёным шатром над былым, укрыв его благодатной сенью, то земля та, очистившись, расцветёт вновь. И тогда где-то в Роминтенской пуще торжествующе улыбнутся Варни, а Кела-Вейке, ударив посохом о землю, возвестит о конце долгого пути, приведшего-таки, пусть и через тернии, но к новому, светлому началу.


Коль жаждешь разгадать секрет ты сказки сей,
то вот тебе совет Хранителей корней:
ещё раз присмотрись к коварству злого колдовства,
поскольку в нём сокрыта формула добра.
Но если не захочешь… Что ж, значит, не судьба
и, видно, для геройства снова не пришла пора.


____________
1.Роминтенская пуща (также Роминская пуща, нем. Rominter Heide, польск. Puszcza Romincka) — древний лесной массив на границе Калининградской области России и Польши. Вместе с Беловежской и другими пущами являлась частью обширного «зелёного сердца» Балтии, в древности известного своими непроходимыми чащами.
2. Са;мбия (польск. Sambia, лит. Semba, нем. Samland) — единственная область, полностью сохранившаяся из исторических областей Пруссии; расположена на территории России (в составе Калининградской области). Название происходит от прусского племени самбов, некогда населявших эту область.


Рецензии