Летняя Золотица

Белый снег, белое море и белые сосны. Сосны облеплены снегом, они держатся ветвями друг за дружку, шумят и раскачиваются. Из окна столовой нам видны только их стволы. Когда ветер шевелит их кроны, снег комьями валится наземь, оставляя дыры в сугробах.

Море за лесом сплошь затянуто льдом. Его почти не видно из-за деревьев. Оно совершенно слилось с этим белым снегом на стволах и белым небом над горизонтом. Только когда снег обрывается с крон, и проявляется тёмный контур ветвей на фоне совершенно белого льда, ощущаешь, что оно там есть, простирается, невидимое и бесконечное.

Мы живём, отрезаны от мира этой бескрайней равниной. Нас здесь «десять негритят»: двое узбеков, со своими жонками, Лёша с Ромой, мы с Серёжей и Катя - администратор. Был ещё повар, но он сбежал. Первый.

Теперь нас кормят узбекские жонки. Сегодня на ужин был знаменитый узбекский плов из макарон с картошкой. Теперь я могу сказать, что ел всё. Кстати, если не доедаешь такой плов, то на следующий день тебе урезают пайку. А это не выгодно, потому что там вполне себе может быть курица с запечёнными овощами или салат оливье. Поэтому, всегда надо всё доедать, а после еды говорить: «Спасибо большое, всё было очень вкусно!» Говорят, здесь где-то есть, припрятан, целый мешок наваги, но я пока не могу до него добраться.

Лёша с Ромой за завтраком сидели грустные и молчаливые. Особенно Рома. На прошлой неделе он, по заданию начальства, договорился с местным алкашом Мишаней об аренде избы на берегу моря, для нужд дайверов. Все выходные они с Лёшей прибирались в избе: выносили горы мусора, убирали всякую срань в углах, выкидывали старые вонючие матрасы и грязные тряпки, вывезли на помойку кучу разной рухляди и два раскуроченных ржавых холодильника. В воскресенье вечером к ним из деревни приехал протрезвевший Мишаня, сказал, что так не договаривались, и велел вернуть всё на место, включая холодильники и драные матрасы. Сегодня целый день Лёша с Ромой лазили по помойкам, собирая всё обратно. Никакие уговоры и упрёки на Мишаню не подействовали, он твёрдо стоял на том, что либо дайверы живут в такой избе, как все нормальные люди, либо пусть ищут себе другое место для переодеваний. Теперь Лёша с Ромой пребывают в недоумении, поражённые силой духа и крепостью поморских традиций у местных жителей.

Днём ездили в магазин в деревню. В деревне теперь хлеба не пекут. Пекарня закрылась. Работать некому. Мне надо было купить шампунь и гель для душа, Серёге - что-нибудь к чаю. За прилавком - всё та же Света, гладкая ухоженная жонка неизменного возраста. У неё есть муж и красивый дом рядом с магазином. Дом обшит сайдингом, обвешан всякими трубами, проводами и тарелками антенн. Окна веранды тонированы как у глендвагена. Своя котельная и гараж со снегоходом. Дом-мечта. Света меня узнала и записала с ходу в долговую книгу. Я купил себе три в одном: шампунь, бальзам-ополаскиватель и гель для душа. Представляешь - всё в одном флаконе! Оказывается, так можно было, и на побережье все давно этим пользуются. У магазина встретил Саню, давнего своего знакомца. Он слегка не в себе и живёт бобылём в маленьком домике прямо в центре деревни. Оттого он всё про всех знает и со всеми здоровается и спрашивает как дела. «У меня дела хорошо!» - сказал я Сане.

Заходил в дизельную. Там ничего не изменилось. Дизель, по-прежнему, шарашит без остановки. За двойной дверью бытовки всё так же лежит на диванчике Степа-дизелист и смотрит настоящий телевизор. Он ровно в той же одежде и в том же интерьере, а каком я оставил его здесь три года назад. Я расспрашиваю у Степы про жизнь и про остальных ребят. Он несколько ошарашен тем, что вновь видит меня, и как-то рассеянно отвечает на мои вопросы. Приезжал Ваня на своём снегоходе (здесь все ездят на снегоходах). Ваня всё время чем-то занят, и ему некогда рассматривать и расспрашивать меня. Он коротко ответил мне, поздоровался со Стёпой и уехал дальше по делам.

Самолёт сегодня не прилетел из-за погодных условий. Сильный боковой ветер. От этого в море у линии горизонта появилась тёмная полоса. Там открытая вода. По кромке льда у воды накидало торосы. Их видно издалека, они сверкают и переливаются в солнечном свете. Представляю, какие они огромные вблизи.

По вечерам из темноты леса к нам приходит рыжий лисёнок-подросток. Узбеки его прикармливают мороженными сосисками и куриными костями.
Ночью по деревне ходит волк. Позавчера он уже зарезал одну собаку. Теперь, наверно, не успокоится пока не съест всех остальных.
Опять потеплело. С крыш закапало. Воздух становится густой и влажный. Ночное небо сплошь усеяно звёздами. Сквозь этот влажный воздух они кажутся всё ярче и всё ближе.


Рецензии
Привет!
Прикольно про типа "нас отрезало, занесло - теперь так и живем, пока не растает."
Понравилось про "плов" и пайку урежут. И как обратно всё по помойкам собирали, что выкинули. Дайверы должны жить по-поморски!:))
Любопытная эта штука - Север, да ещё зимой.
И небольшие посёлки. Много интересного увидишь, людей необычных, но простых и не злых.
Понравилось, спасибо!
Про дырки в сугробах - ага. Маленькая деталь, а так узнаваемо. Особенно весной.
Когда с ветвей падает снег.

0067

Кандидыч   10.10.2025 13:36     Заявить о нарушении
Ага! Привет Кандидыч!Я два раза там зимовал, да на Соловках четыре года жил. Есть чего вспомнить.

Шаньга   10.10.2025 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.