Риформы

Рассказ ''Реформы Дмитрия''
Действующие лица: Дмитрий, князь рязанский, смоленский, тверской, Андерсон и другие персонажи.


    Прямоугольный зал, срезными колоннами, освещал солнечный свет, проникающий сквозь мозаичные окна. В правом крыле зала  стаял дубовый стол т-образной формы. Посредине стола сидел Дмитрий, по правую руку князь рязанский — Владимир Дмитриевич, рядом с ним князь тверской— Константин. По левую руку князь смоленский — Святослав Иванович. На против князей сидели бояре.
– Расеяне… – Дмитрий порывисто встал и поднял бокал.  – Я собрал вас не только, чтобы отметить победу, но…
   Дмитрий нахмурив брови окинул взглядом собравшихся. Гости перебивая друг друга стали галдеть на разные лады.
– Тешена в зале! – Владимир Дмитриевич ударил по столу, – отец толкать речь будет.
    Дождавшись когда гомот утихнет,  Дмитрий продолжил речь. – Завтрашнего дня начинаю реформы. Сперва я проведу реформу в законодательном собрании. Законодательное собрание будит выбираться в среде знатных особ, купцов и ремесленников, сроком на пять лет. Потом проведу реформу образования. Релегиозноприходские школы должны будут обучать детей не только слову божьему — но арифметике,  грамматике. Ремесленнике должны находить в среде учеников приходских школ людей прилежных  к черчению, механики. Также заведу аптечные палатки, где лекари будут продавать лекарства и учить искусству  врачевание.
– А не боишься братец, – с усмешкой на устах вопрошал смоленский князь, – что народ, убоявшись твоих реформ, начнёт убегать?
– Не к тебе-ли Святослав Иванович?
– Может быть…
– Вряд-ли. – Влез разговор тверской князь. – Ведь ты у нас лицо не самостоятельное. Находишься вассальной зависимости от Ягайло — правителя Литвы.
– Кто-бы говорил. Сам Константин под Москвой ходишь. – Проскрежетал зубами смоленский князь. 
    Перепалку братьев прервал вошедший кучерявый парень. – Если гости хотят выяснить отношение, то просим на ристалище.  Но прежде чем начинать дуэль, подпишите купчие. – Рядом спорящими сторонами появились из воздуха бумаги, перья и чернила. 
    Как только братья поставили свои подписи, сразу позади их выросли из неоткуда ифриты и перерезали ятаганами горла.
– Так будет с каждым смутьяном, кто решит мне перечить. – С злой ухмылкой молвил Дмитрий. 
     Только ободном Димитрий умолчал, одну реформу он провёл втихаря, а именно создал Тайную Канцелярию во главе Дзержинским. Штаб квартира располагалась в подвальном помещение Тайницкой башни.   
    Вход был со двора. Закрывал вход дубовые створки  обитые железом. За створками ворот располагалась прихожая с бетонной площадкой. От площадки шли два коридора. Один коридор вёл в комнату, а другой в гараж. В гараже стояли ''самоходные кареты'' чёрного цвета. Рядом с каретами стояла группа мужчин в кожанках. Один мужчина выделялся широтой плеч, усам вразлёт, бородкой клинышком.
– Феликс Эдмундович… – Обратился кучерявый парень к бородатому. – Все получили водные?
– Да сэр Андрэ.
– По машинам дети революции. Гребите всех недовольных. Кто будит сопротивляться расход.


Рецензии