Перед деревней Паломы

Летний день распахнулся широко, просторно, неохватно, небосвод с пробелами синевы.
Солнце вовсю полыхает.
Шагаю по узкой ленточке тропинки в лес, над головой поёт, заливается жаворонок, роняет одну трель за другой.
Перед деревней Поломы , как дивно полыхают синью в закройке ржаного поля, полевые цветы - васильки, что пройти мимо и не полюбоваться ими просто невозможно. Сине - голубыми каплями сияют в закройке.
Вот и лесная опушка, кукушка гулко звенит в березняке. Синеватые кустики незабудок раскачиваются, словно приветствуют тебя. Как крепко, как душисто пахли незабудки.
В рослом, стройном осиннике, в прогалине, попались пузатые подосиновики с красными шляпками.
Охота на грибы началась удачно, признаться, вначале я вёл счёт боровикам, но где - то на седьмом десятке сбился, потому, что они стали попадаться всё реже.
В ольховнике пересвистывались дрозды, услышав мои шаги в кусты шарахнулся кабан, затрещал валежник. Вслед за этим раздалось басовитое хрюканье других кабанов.
Впереди открылась речка Пекша, правым берегом. На берегу гудят пчёлы, витает запах водорослей и воды. В сумраке ивняков атласно светятся береговые берёзы. Солнечный свет, процеживаясь сквозь густую зелёную листву, густыми пятнами - мазками ложился на воду омута. Вода омута отливала синим таинственным цветом и была, как остекленевшая, что не сразу разберёшь, течёт или застыла , оцепенела в своих берегах. В первом большом омуте деловито крякала утка, со своими утятами. Рябенькая трясогузка с белым брюшком суетливо бегала по кромке воды, выискивая
чем поживиться. Бобёр с шумом шлёпнулся в омут, поднял брызги, поплыл на другой берег и затих. На берегу муравьи суетливо возились в муравейнике, тащили сухие хвоинки, всякий лесной мусор.
Иду по краю березняка. И что за чудо? В высокой траве, под берёзами расстелена жёлто - рыжая дорожка. Подхожу ближе, ближе... Это грибы - лисички. Рядом, под широким навесом другой берёзы, в траве пряталась семейка подберёзовиков, словно серые зайчата, забились под комель.
На самом краю пять тонких берёзок. И было приятно мне н7и одну из них не пропустить, не оделить своим вниманьем.
Солнце ушло за гребень откоса, но день не потускнел, на берёзах судачили сороки, в ольховнике пересвистывались дрозды, в сосняке раздавался перестук дятла.





















 


Рецензии