Пастернак с финиками

Некоторое время я боролась с соблазном. Наконец соблазн победил. Налила в кастрюльку воды. Кастрюльку с водой поставила на газ. В воду бросила кусочек куриной грудки.

За окном стемнело. Быстро стало темнеть. В сумерках осенью работать не хочется. А рано утром я работать не умею.

Сижу, жую хлеб с майонезом и пытаюсь вспомнить суть повести Франсуазы Саган, в которой она описывает депрессию. Совершенно неожиданно ГГ в неё впал. А потом влюбился и из депрессии выпал. Я ещё тогда подумала - можно ли влюбиться во время депрессии?

Книгу я уже давным-давно отнесла в библиотеку.

Как же хочется вкусняшку! Может, пока не поздно, - в магазин сгонять?

- У Вас газета кверхногами, - хотел сказать парень, усевшись напротив меня в кафе, за мой столик, без спроса. Но вместо этого спросил:

- Что пишут?

- Ай доунт спик Инглиш, сорри! - Ответила я и чуть опустила "Моску таймз". Она бесплатно у входа в кафе лежала. На подставке для журналов. Кто-то закинул - я прибрала.

Парень увидел, что газетой я прикрываю зеркальце. Сижу, смотрюсь в зеркальце. Жду кофе. Я ещё тогда не курила.

Это было триста лет назад.

Как же хочется вкусняшку. Может, ликёрчика выпить пару глотков и успокоиться?

О, я же ещё финики не слопала.

Если бы тот парень мне понравился - я бы сказала, что веду наблюдение. И не пялюсь в зеркало, а... Но парень мне не понравился. Что хорошего можно ожидать от парня, которого тебе никто не представил?

Помню, как нам официанты таскали гостинцы от гостей за другими столами. И всегда указывали взглядом на мужчину, который нас угостил. Иногда официант даже визитку приносил. Но это уже в ресторане покруче. Я всегда смеялась:

 - Иринка, зачем тебе деньги? Просто приходи в кафе, садись за столик и жди.

Как же мне надоела боль в суставах. Если бы не боль - я бы летала по своим подъездам. Проделав рассчеты, я поняла, что мытьё подъездов - дело выгодное. Главное, хорошо их выметать. Но суставы сокращают объём моего рабочего времени. И приходится работать почаще и понемногу.

Лариса привезла ссобойчик для мамы. Им с мужем нужно снова уехать. Пятницу-субботу-воскресенье - я ухаживаю за ЛА. Мне так интересно о чём она думает, стоя на балконе, глядя на город. Деменция лишает памяти. Но лишает ли она способности думать?

Сделаю салат с курочкой и если желание слопать вкусняшку не пройдёт - пойду в магазин.

Осень - прекрасна. Я всегда разделяла мнение великого поэта.

Давай полистаем сборник Пастернаковских стихов? Вдруг он освободит нас от необходимости идти в магазин?

- Люба, где наши финики?

Ты открываешь дверцу в подоконнике и вынимаешь финики. Кладёшь их в дуршлаг времен моей мамы, ставишь его в раковину и включаешь горячую воду. Молча.

А я полетела в книжный шкаф за Пастернаком. Пастернак с финиками - это что-то с чем-то!


Рецензии