Григорий уже заканчивал восьмой класс и готовился к переходу в девятый, с чем в корне были не согласны его учителя которые из последних сил терпели Гришку и вели его к закономерному фактическому и окончательному пребыванию в школе. Что бы простившись и проводив его до порога убедиться что Гриша добровольно и без поворотно покинул порог родного учебного заведения. И не то чтобы он не успевал по некоторым дисциплинам, он как раз твердо стоял на позиции трех баллов, словно ледокол КРАСИН уверено шел сквозь толщи льда, ломая все препятствия на трудном пути просвещения. Но вот мысли посещавшие его бедовую голову приводили в полное отчаяние его учителей. Дело в том что родной дедушка морочил голову внуку не только всякой исторической небывальщиной и тому подобной ерундой, он еще делал это настолько красиво, талантливо и виртуозно что любой достопочтенный собеседник не сомневаясь ни разу согласился бы с ним, в тайне стыдясь своего личного невежества в затронутых вопросах. Что уж говорить о внуке который беззаветно верил каждому дедову слову. Пагубное влияние деда Алексея, а главное непоколебимая вера внука в правдивость его слов, давало свои плоды в рамках школьной программы и результаты этого влияния почти всегда были крайне печальны. Дед Алексей был для внука человеком слова в любых житейских вопросах, а после кристала в тряпочке все что ни говорил старик было почти фундаментальным законом бытия. Да и темный кристал начал необратимо влиять на характер и привычки Григория. он совершенно перестал боятся, то есть буквально потерял страх перед любой опасностью в жизни. Гришка всегда переживал и портил себе всю нервную систему перед каждой контрольной работой в школе. И вдруг все страхи пропали, словно кто стер их ластиком, оставив только уверенность и покой в душе. Но это было бы еще пол беды, Гриша стал говорить все что считал правдой, совершенно не думая о последствиях своих убеждений. Но надо бы извинить несчастного тогда еще пятиклассника, получив такие серьезные повреждения в характере, которые любому нормальному человеку обычно портят всю жизнь, он по прежнему остался маленьким ушастым мальчишкой с добрым отзывчивым сердцем. И вот начиная с пятого класса ученик Гришка Тряпкин начал набирать известность среди педагогов как балбес и хулиган, а в среде одноклассников прослыл забавным парнем, хотя и с причудами. Как то вечером когда напившись чаю они с дедушкой сидели за большим дубовым столом, каждый занимаясь своим делом, дедушка чинил левый валенок нацепив на нос двое очков, а Гришка сидел напротив и читал вслух печальную повесть о бедной собачке Му-му и ее немом хозяине Герасиме. Задание было такое -устный пересказ повести и свое отношение к персонажам этой печальной истории. Гриша дочитал последние строки и посмотрел на деда который закончив работу над валенком всесторонне осматривал и ощупывал заплату проверяя надежность работы. Поверх очков посмотрев на внука Алексей Алексеевич крякнул и покачал головой, заметив между прочим что эту печальную историю он где то уже слышал. Вот мол какие истории вам задают читать в школе, вздохнув и качая головой произнес он.. Гриша тогда спросил о барыне и о Герасиме и конечно про Му-му. Не отрываясь от валенка дед сказал что все кроме собаки малохольные и нет в повести героя, а только лишь одни мерзавцы, да маленькая несчастная животинка которую эти негодники и ухлопали за здорово живешь. С детства не знавшая отказа, привыкшая повелевать, барыня и до седых волос не изменяла своим привычкам, а Герасим как был холопом так им и остался. Ну брехала собачка по ночам, ну не давала барыне покою, ну позови утром немого и скажи что мол так и так девай собаку куда хошь, но что бы ее лаю больше не слышно было. Так вот надо было злодейство учинить и лишить несчастную животину жизни, а именно утопить ее и все тут. Дед отложил валенок в сторону и снова поглядел на внука спустив очки на самый кончик носа. Я не знаю, Гриша кто из них более отвратителен сказал дедушка, барыня ли блажившая до одури приказавшая утопить собачку или мерзавец Герасим накинувший петлю на шею бедного любящего его существа. Дед кряхтя встал со стула и пошел на кухню разогревать ужин, а Гриша умудрился все услышанное запомнить и рассказать в школе на уроке литературы. Он выше всех тянул руку и совершенно довольный собой вышел к доске и коротенько так пересказал содержание повести Тургенева. И вот тут училка совершила свою первую роковую ошибку спросив Тряпкина кого из персонажей он считает самым отрицательным. На что Гриша спокойно и уверенно подвел итог сказав что барыня дура, а Герасим - гад и мерзавец. Вот тут училка сделала вторую роковую ошибку, а именно попросила Гришку обосновать перед всем классом свою точку зрения. Как известно своей точки зрения у Гришки не оказалось, зато дедовская с лихвой окупила все его старания. Потерявшая дар речи учительница литературы выпучив глаза слушала со всем классом довольного Гришку и только звонок на перемену вывел ее из состояния легкого шока, после чего она в припрыжку помчалась в учительскую сообщить что Тряпкин сошел с ума и надо срочно что то делать Гришку окружили одноклассники и Гриша получил свою первую порцию славы и прозвище великого фантазера от одноклассников. Событие это не прошло безследно и было отмечено среди учителей, как курьезный анекдот рассказанный старейшим и серьезным педагогом школы. И всеобщим мнением было решено что надо по внимательней присмотреться к этому лопоухому парню. Через неделю та же история повторилась на уроке географии, где Гришка увлеченно дискутировал с учителем что никакие аборигены вовсе не ели адмирала Джеймса Кука, они почитали Кука как великого мудреца и пророка и предложили ему немного пожить у них на Гавайских островах. Аборигены спрятали адмирала в укромном местечке поставив его на полное довольствие и на всякий пожарный приставив к нему охрану. Кук был человек веселый, большой любитель выпивки, женщин и покера Кук знал массу карточных фокусов, чем бессовестно пользовался обманывая доверчивых и простодушных островитян. И научив их карточной игре адмирал вскоре выиграл у простодушных папуасов почти весь остров, все самое ценное и всех женщин и жил как в раю, чего не скажешь об островитянах. А вот людей на Гаваях не ели, если это были друзья или гости. Маленькие страшные и злые людоеды жили в те не спокойные времена на Андаманских островах, это которые четыреста миль севернее Суматры. Они до сих пор не знают что такое огонь и едят своих и чужих соплеменников без всякого разбора, а так же без соли и угрызений совести, а если очень повезет то ели и простых путешественников и туристов, но туристы на островах бывают редко и потому считаются деликатесом. Учителя переставали вызывать Гришку к доске и бывало что на вопрос учителя в классе поднималась только одна рука - Гришкина. Так спотыкаясь и веселя одноклассников добрался Гриша до восьмого, последнего в его учебе класса.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.