2024-12 Возможен ли был коммунизм с коммунистами?
https://disk.yandex.ru/i/7h1NCltF1QlgDQ
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/pnop/
_____________________________________________
2024-12-07 Возможен ли был коммунизм с коммунистами?
Повод для написания, связанные материалы:
Виталий Иванов. Проект «Вселенная»
Виталий Иванов. О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 5
Возможен ли был коммунизм с коммунистами?
Из статьи в АиФ №48(894), среда 6 декабря 2023 года
Владимира КУЗНЕЧЕВСКого»
- Возможно, … в Европе и особенно в России на смену привычному государству придёт нечто совсем новое.
– Нечто совсем новое – значит нечто неопределённое?
– А вот и нет. Мы можем в общих чертах представить, что это такое будет. Отечественные наработки существуют давно – более полувека. Я говорю о проекте программы ВКП(б), который был создан под непосредственным руководством Андрея Жданова в 1947 году. К написанию текста были привлечены практически все хоть сколько-нибудь грамотные теоретики. Поступающие от разных коллективов предварительные проекты внимательно прочитывались Ждановым и его сотрудниками – в первую очередь Н. Вознесенским (зампред Совмина СССР и председатель Госплана СССР) и А. Кузнецовым (секретарь ЦК). Я, видимо, единственный, кто в архивах политбюро прочёл и законспектировал этот текст.
Размах проекта очень широкий – на 30 лет вперёд, вплоть до 1980-го. Авторы предположили, что к 1980 году станет возможным «одну треть потребляемого народного дохода распределить по потребностям». В частности, бесплатными могут стать хлеб и картофель, а затем и «почти все» продукты питания. Также бесплатными должны были стать коммунальные услуги. Жилищное строительство должно было «обеспечить каждому трудящемуся отдельную благоустроенную комнату», а каждой семье – отдельную квартиру. Кроме того, планировалось «предоставить каждому гражданину возможность пользоваться легковым автомобильным транспортом».
«Утопия!» – воскликнет кто-нибудь, но какая же это утопия, если проект писали не журналисты и философы, а работники Госплана СССР?!
«Развитие социалистической демократии на основе завершения построения бесклассового социалистического общества, – говорилось в проекте программы, – будет всё больше превращать пролетарскую диктатуру в диктатуру советского народа. По мере вовлечения в повседневное управление делами государства поголовно всего населения, роста его коммунистической сознательности и культурности, развитие социалистической демократии будет вести ко всё большему отмиранию принудительных форм диктатуры советского народа, всё большей замене мер принуждения воздействием общественного мнения…»
– И какая же судьба постигла этот проект?
– Незавидная. Предложения усилить роль общественного мнения и «поголовно всего населения» напугали Сталина, и он направил документ в архив. А после смерти Жданова, настигшей его в 1948-м, вождь вернул в 1950-м смертную казнь и лично распорядился о расстреле ждановской команды, в том числе Вознесенского и Кузнецова (процесс вошёл в историю как «ленинградское дело»).
Но вернёмся к современности и подытожим. … Россия может и должна сказать миру новое слово – явить собой новую модель общества. Полагаю, наработки Жданова – Вознесенского могут лечь в её основу.
. . . . . . . . . . . .
_________________________________________________
Полностью текст статьи в АиФ можно найти:
О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 5. Философская и социальная публицистика, 2010 - 2023 гг. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 258с.
-------------------------------------------------
Виталий Иванов
Весьма правильная статья.
Вот, оказывается, за что... были расстреляны руководители блокадного Ленинграда. Города героя, не имеющего аналогичных примеров мужества и стойкости в мировой истории.
Мало мы знаем...
Почему-то тему «ленинградского дела» замалчивают. Оказывается, вот почему. Власти не нужен был такой коммунизм тогда. И не нужен сегодня!
А ведь мои наработки в части Общества Реализуемых Возможностей близки к положениям концепции Жданова, Вознесенского, Кузнецова. А именно в предоставлении людям всё больших свобод, сопряженных с личной ответственностью.
Всё больших свобод! Это главное. Другой коммунизм нам не нужен!
-------------------------------------------------
«Вишенка на торте»)
Фраза из интервью С. Лаврова Такеру Карлсону
МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Сергей Лавров дал 80-минутное интервью американскому журналисту Такеру Карлсону.
«Мы не видим никаких причин, по которым Россия и США не могут сотрудничать ради Вселенной», — заявил Лавров.
-------------------------------------------------
Что сказать…
Порадовало! Не только желание переговоров о мире, но (!) сама мотивация (!!!)
«РАДИ ВСЕЛЕННОЙ».
Ради нашей Вселенной, друзья!
Вот так. Наши усилия не напрасны. Мировоззренческие наработки, которые мы с вами осуществляем на сайте «Философский штурм» и не только, не теряются в никуда, не растворяются, но находят понимание и место своё в глобальной стратегии бытия человечества. В высших структурах власти не последних из государств.
Продолжение Творения, нескончаемое познание и развитие мира, созидание нашей Вселенной, в Обществе Реализуемых Возможностей, ориентированное на миллиарды лет… становятся смыслом и целью Разума нашего мира!
Ура!
PS. И вот как получается интересно. Коммунистов за здравые идеи расстреливают – свои же, вроде бы, коммунисты. А не коммунисты, любящие Россию, желающие блага нашей Вселенной свободно излагают вполне верные, на мой взгляд, идеи о целях и смыслах бытия человечества.
Виталий Иванов, 7 Декабрь, 2024 - 20:11
_________________________________________________________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Корвин, Виталий Иванов, Совок., ЛАС, кузьмичь, Тан, Вернер
_________________________________________________________
Корвин, 8 Декабрь, 2024 - 01:37, ссылка
-------------------------
"Вот, оказывается, за что... были расстреляны руководители блокадного Ленинграда. Города героя, не имеющего аналогичных примеров мужества и стойкости в мировой истории."
Ну, уж не за проект новой программы их расстреляли это точно.
Виталий Иванов, 8 Декабрь, 2024 - 14:12, ссылка
-------------------------
Корвин, 8 Декабрь, 2024 - 01:37, ссылка
Вот здесь много информации о «Ленинградском деле».
«Их мучили самым бесчеловечным способом». Зачем Сталин утопил в крови переживший блокаду Ленинград
https://lenta.ru/articles/2017/10/30/leningrad_case/
Сам я не читал «проект программы ВКП(б)» 1947-ого года. Но почему бы не поверить доктору исторических наук Владимиру КУЗНЕЧЕВСКому», который пишет «я, видимо, единственный, кто в архивах политбюро прочёл и законспектировал этот текст.»
Что ж, может быть. «Предложения усилить роль общественного мнения и «поголовно всего населения» напугали Сталина…»
Корвин, 8 Декабрь, 2024 - 17:44, ссылка
-------------------------
Трудно поверить, что такие прожжённые аппаратчики как Жданов и К могли предлагать в новой программе переход к реальной демократии от наличного абсолютизма.
А вот политэкономические модели программы достаточно интересны. Может показаться, что Сталин отверг левый политэкономический уклон программы, и следствием этого стало уничтожение части её авторов. Но это не так. Сталин не только не отверг левый уклон, но сохранил интерес к его теоретическому развитию.
"Накануне ХIХ съезда партии вышла брошюра Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Прочитав ее, я был удивлен: в ней утверждалось, что этап товарооборота в экономике исчерпал себя, что надо переходить к продуктообмену между городом и деревней. Это был невероятно левацкий загиб. Я объяснял его тем, что Сталин, видимо, планировал осуществить построение коммунизма в нашей стране еще при своей жизни, что, конечно, было вещью нереальной."
– Микоян.
Вознесенский был уничтожен скорее не за поддержку левого курса, а за отстаивания его альтернативы.
Виталий Иванов, 8 Декабрь, 2024 - 19:32, ссылка
-------------------------
Корвин, 8 Декабрь, 2024 - 17:44, ссылка
-------------------------
Тут трудно судить. Я далеко не историк. Складывается общее мнение по прочтению различной информации. Когда натыкаешься на неожиданную единичную инфу, безусловно, ей только доверять полностью невозможно.
По данным вопросам у меня нет конкретного мнения.
Склоняюсь все же к тому, что на вершинах коммунистической власти вряд ли были реальные потуги к значительным переменам, в любую сторону. А те, которые были, пресекались жестко, однозначно, бескомпромиссно. Обычными коммунистическими методами. До Сталина и при нем это расстрел. А потом.. разжалование в рядовые, на пенсию.
Тем не менее, любопытная информация о ждановских ленинградцах. Буду ждать подтверждений.)
Виталий Иванов, 12 Декабрь, 2024 - 17:03, ссылка
-------------------------
Прибавлю по Ленинградскому делу.
Зачем СССР отдал Китаю Туркестан, Манчжурию, Порт-Артур, КВЖД и отказался от прав на Тибет?
radmirkilmatov
https://radmirkilmatov.livejournal.com/
2019-09-02 19:10:00
Как добивали независимый от Москвы Дальний Восток.
Один из главных фигур «ленинградского дела»- Алексей Александрович Кузнецов. В февраля 1949 года был назначен секретарём (фактически не созданного) Дальневосточного бюро ЦК партии.
В рамках ленинградского дела аресты начались 13 августа 1949 года. В сентябре этого же года - десятки деятелей несостоявшейся российской компартии в рамках ВКП(б) были исключены из Партии. Аресты прошли по всей стране.
Следствие шло год. О чем - ? Материалов нет. Были исключены и заменены поголовно - ВСЕ руководители Ленинграда, Ленинградской области и местной промышленности.
Ночью 30 сентября 1950 года - участников «ленинградского дела» приговорили к исключительной мере наказания. Через час после вынесения приговора — приговор уже был приведен в действие.
По тем статьям, по которым был вынесен приговор - все обвиненные были реабилитированы уже через пять лет. О настоящих причинах «ленинградского дела» - так и не было объявлено.
Но даже точные границы того, что сегодня называют «дальневосточной республики» до сих пор не уточнены...
Совок., 2 Январь, 2025 - 20:42, ссылка
-------------------------
Вопрос на засыпку автору. Налицо антагонистическая оппозиция Сталину в лице реабилитированных и тех кто их реабилитировал. Куда эта оппозиция привела СССР в конце концов мы теперь сейчас наблюдаем. Вопрос так кто же был прав. Сталин приведший СССР в число стран мировых экономических и политических лидеров или эта оппозиция приведшая СССР к распаду. И чтобы было если бы Сталин не уничтожил оппозицию 20-30 годов. Не привела ли бы та оппозиция к распаду СССР уже во время второй мировой войны?
Виталий Иванов, 2 Январь, 2025 - 23:21, ссылка
-------------------------
Совок., 2 Январь, 2025 - 20:42, ссылка
Вы же знаете: «Если бы да кабы…»
Однако у меня есть ответ и на этот вопрос.)
Моё мнение состоит в следующем.
Большевики-коммунисты уничтожили правящую элиту страны, культурную, интеллектуальную, научную, инженерную. Всю. Буквально убили или сделали всё, чтобы она эмигрировала.
В этих условиях для сохранения собственного режима пришлось оставить мечты о мировой революции и сосредоточить все силы на создание новой элиты – правящей, культурной, военной, научной, экономической и прочих всех в совокупности.
Естественно, для реализации этого нужен был жесткий диктатор, подавляющий любое отступление от его линии на возрождение, точнее создания заново всех сфер государственной жизни. Несмотря ни на что – любые жертвы, жизни, благосостояния, интересы практически всех. Оставшегося крестьянства, мещан и прочих сумевших выжить, дожить.
Сталин оказался именно таким вождем, совершенно необходимым для своего времени.
Коммунизм здесь естественно не при чем.
Никакой свободы воли вне нужд государства.
Любые шатания влево-вправо – расстрел, «10 лет без права переписки». Он уничтожил всех оппозиционеров, не только оставшихся из других партий, но и в своей.
России, можно сказать, повезло со Сталиным.
Я, честно сказать, не вижу альтернативы ему после коммунистического погрома в Гражданской войне.
Сталин, как понимаю, постепенно пришел к мыслям, желаниям блага большинству россиян, как он его понимал. И у него выработались определенные методы и привычки ведения дел. Он видел плодотворность урезания любой оппозиции. И именно поэтому точно так же, как ранее, применил известные ему, проверенные методы к ленинградским руководителям и сочувствующим их идеям по либерализации порядков в стране.
По сути, он был, видимо, прав в том, что народ не созрел, не был готов к бОльшим свободам. И, в случае, послаблений, наверное, многие государственные проекты, остро необходимые, могли быть не реализованы.
Сказанное не означает, что я поддерживаю его методы. Они были, возможно, необходимы тогда, в особенности на первом этапе индустриализации, восстановления экономики и создания новой культуры. «Советской». Но, если бы не было всего того, что натворил Ленин со своей «гвардией», этого не потребовалось бы никогда.
Далее.
Возврат к свободам личности во всех сферах неизбежен. Именно он происходил, начиная с 80-х, 90-х годов. Процесс очень болезненный. Он был бы болезненным в любые исторические времена. Случилось то, что случилось, тогда и вот так. Россия проходит этот путь и сейчас. До полного возрождения еще далеко. Но процесс идет, в целом в правильном направлении.
Воры и предатели понесут наказание в любом случае. А большинство народа получит свободу во всех сферах, совершенно необходимую для реализации потенциальных возможностей всех и каждого. Процветания и величия, славы России!
Да, России, конечно. Это не означает ущемления других государств. Но каждый народ сам о себе может обеспокоиться и идти путем собственным. Здесь не об этом.
Подытожу. В целом я позитивно отношусь к Сталину. Ошибки бывают у всех. Не у всех случаются достижения, и не только для себя самого, но в целом народа.
Совок., 3 Январь, 2025 - 18:51, ссылка
-------------------------
Вы ушли от ответа. Ответ на мой вопрос такой. История показала абсолютную правоту Сталина, поскольку после его смерти, анти сталинисты уничтожили СССР и советскую власть, чему препятствовал Сталин.
Виталий Иванов, 3 Январь, 2025 - 21:24, ссылка
-------------------------
Советской власти никогда не было. Хрущев обещал коммунизм в 80-ом году. Но оказался бездарным руководителем. Как и пришедшие после него «коммунисты». Именно «коммунисты» показали полную свою несостоятельность, предали всё что можно предать.
Извините за ошибки. Был в театре.
Поправил.
Виталий Иванов, 3 Январь, 2025 - 21:38, ссылка
-------------------------
Совок., 3 Январь, 2025 - 18:51, ссылка
«История показала абсолютную правоту Сталина,»
Значит, вы абсолютно поддерживаете всё, что совершил Сталин. В частности, уничтожение коммунистов, «ленинской гвардии»?
И что же, какой строй, на ваш згляд, установил Сталин поле расправы со всеми, кто был с ним не согласен? Советский?
Какую же функцию исполняли так называемые «Советы»? Жестко руководимые партией сталинистов? Куда подевались эти «Советы» после смерти Сталина? Почему не противостояли порочащим сталинизм?
А правда в том, что любое политическое движение, шевеление было гарантировано подавлено, уничтожено на несколько поколений вперед. Усилиями Ленина, а потом Сталина.
Совок., 4 Январь, 2025 - 21:33, ссылка
-------------------------
"История показала абсолютную правоту Сталина,»
Значит, вы абсолютно поддерживаете всё, что совершил Сталин. В частности, уничтожение коммунистов, «ленинской гвардии»?"
Странные выводы вы делаете. Я говорю про исторические факты, а Вы мне шьёте дело в поддержке уничтожения коммунистов. А факты таковы, что после смерти Сталина, «коммунисты», которых он уничтожал, но до конца не уничтожил, уничтожили первое в мире социалистическое государство. Это исторический факт, о чём тут спорить.
Вы тут про коммунистов, ленинскую гвардию, провокатор царской охранки Малиновский тоже входил в ленинскую гвардию до поры до времени. Не так-то всё просто в этой жизни. Член ЦККПСС Ельцин тоже был коммунистом, впоследствии исповедовавшимся в том что он никогда не был коммунистом. Вот и пойми этих хомо сапиенсов что у них на уме.
"А правда в том, что любое политическое движение, шевеление было гарантировано подавлено, уничтожено на несколько поколений вперед. Усилиями Ленина, а потом Сталина."
Ну опять мы возвращаемся к нашим баранам. Нет Вы не правы, история же показала, что политическое шевеление не было подавлено и вполне себя обнаружило развалив СССР и уничтожив конституционную советскую власть стрельнув в неё из танков.
Виталий Иванов, 4 Январь, 2025 - 21:50, ссылка
-------------------------
Совок., 4 Январь, 2025 - 21:33, ссылка
Хорошо.
Но коммунисты-то где? Когда они были, закончились?
В чем, на ваш взгляд, состоял их фантастический «коммунизм»? Хотя бы в мечтах.
Жуткую практику коммунистов по уничтожению россиян обсуждать вы не хотите, это можно понять.
Но позитив-то в чем от коммунистов?
Бесплатное образование, медицина? Да мало ли где этого нет нынче в мире, и давно уже. Но называется как-то иначе, не «коммунизмом».
Вот ответьте по мере возможности, чего бы хотели вы добавить, чтобы прояснить идеал коммунизма?
Совок., 5 Январь, 2025 - 18:52, ссылка
-------------------------
"прояснить идеал коммунизма?"
Как приверженец диалектики я избегаю пользоваться понятием коммунизм и коммунист. Эти понятия с течением времени потеряли и исказили первоначальный смысл. Это обычное дело с т.з. диалектики, истории, также как например потерялся смысл первоначального христианства и современного. Было много коммунизмов. Был первоначальный коммунизм МиЭ, Ленина, затем последовала несусветная отсебятина начиная от Бернштейна, Каутского и пр. и кончая Хрущёвым и Пол Потом.
Отвечая на ваш вопрос я имею в виду коммунизм МиЭ, Ленина, Сталина. Никакого идеала коммунизма у МиЭ никогда не существовало. Под коммунизмом МиЭ будучи диалектиками понимали всего лишь будущую очередную общественно-экономическую формацию (ОЭФ) меняющую жизнь человечества в лучшую сторону по сравнению с капитализмом. Изучив историю смены ОЭФ, МиЭ показали основные параметры ОЭФ и направления их обновления. На основе этого они показали человечеству истинный смысл его существования, совпадающий с вектором эволюции. Они были эволюционисты и не столько призывали к революции, сколько объясняли её неизбежность на основе опыта предыдущего развития человечества.
"Бесплатное образование, медицина? Да мало ли где этого нет нынче в мире, и давно уже. Но называется как-то иначе, не «коммунизмом».
Так в этом-то и ценность марксизма. МиЭ об этом заговорили когда в их время обычные смертные со средними умами об это ни гу-гу, МиЭ предсказали путь эволюции общества. А то что обычные смертные забыли их предсказания и по своему скудоумию не удосужились понять их труды, так это обычное дело обычных смертных занятых другими делами, борьбой за существование по своему разумению.
Виталий Иванов, 5 Январь, 2025 - 19:25, ссылка
-------------------------
Совок., 5 Январь, 2025 - 18:52, ссылка
Здесь все-таки, вы говорите общими словами, не проясняя суть коммунизма.
В крайней 6-ой книге
О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 6
в послесловии я говорю, что есть 2 понимания коммунизма, если по-крупному.
На основе «общественной собственности».
С двумя кастами: коммунистов, управляющих «общественной собственностью», и всех остальных, также находящихся под управлением коммунистов.
Реальное равноправие с разнообразием форм собственности.
Когда каждый от рождения имеет шансы проявить все собственные таланты, возможности, владеть при жизни, по сути, неограниченной собственностью на основах конкуренции, соревновательности, в рамках законов, прав и обязанностей, соблюдение которых гарантирует государство. До достижения необходимого уровня осознавания внутренних ограничений. Т.е. внешние, государственные ограничения постепенно будут всё сокращаться. И, когда исчезнут совсем, наступит подлинный коммунизм.
Совок., 6 Январь, 2025 - 17:24, ссылка
-------------------------
Мне нечего добавить к своим предыдущим комментариям.
ЛАС, 8 Январь, 2025 - 11:41, ссылка
-------------------------
"Бесплатное образование, медицина? Да мало ли где этого нет нынче в мире, и давно уже. Но называется как-то иначе, не «коммунизмом».
Как называется, если Альтернатива коммунизму - фашизм?
Да и название какое-то парадоксальное
"Возможен ли был коммунизм с коммунистами?"
В марксизме три основных понятия :
Коммунизм - идеал
Коммунист - субъект.
Коммунистическая революция - процесс перехода к коммунизму.
А вся ложная болтовня о СССР на уровне обывателя. А по теории что? Так там был коммунизм в первой фазе, да и то как материальная подготовка к действительному социализму.
Виталий Иванов, 8 Январь, 2025 - 11:55, ссылка
-------------------------
ЛАС, 8 Январь, 2025 - 11:41, ссылка
Фаза первая и последняя.
Мы пойдем другим путем.)
Русские люди.
ЛАС, 8 Январь, 2025 - 15:55, ссылка
-------------------------
Каким путем?
Почему только русские,
По данным на 2022 год, национальностей в мире более 2000.
Виталий Иванов, 8 Январь, 2025 - 17:48, ссылка
-------------------------
ЛАС, 8 Январь, 2025 - 15:55, ссылка
Вот каждая национальность и может пойти путем собственным. Я лично не возражаю – поддерживаю!
ЛАС, 9 Январь, 2025 - 09:41, ссылка
-------------------------
Национальность тогда действительна , когда есть отношения к другим национальностям, мир един. И каким «собственным путем» идет олигархический капитализм России, какова ближайшая перспектива развития либерализма?
Виталий Иванов, 9 Январь, 2025 - 13:53, ссылка
-------------------------
ЛАС, 9 Январь, 2025 - 09:41, ссылка
«Олигархический капитализм» вымрет, как мамонт.
Полагаю, перспективы есть у русского народа.
Либерализмом не интересуюсь.)
ЛАС, 10 Январь, 2025 - 17:32, ссылка
-------------------------
Согласен вымрет, если не успеет превратиться в ФАШИЗМ.
Виталий Иванов, 10 Январь, 2025 - 17:36, ссылка
-------------------------
ЛАС, 10 Январь, 2025 - 17:32, ссылка
Чтобы не было фашизма, надо разработать простую и ясную философию. Она предлагается. Это общество, в котором будут использовать возможности всех - свободных, равноправных и дееспособных людей.
ЛАС, 10 Январь, 2025 - 17:56, ссылка
-------------------------
КРИТЕРИЙ ФАШИЗМА
Я думаю критерий фашизма* таков, что как неравенство может победить равенство (равноправие)? Единственная альтернатива это социализм- коммунизм. Как было В ХХ веке (СССР). Другого лекарства от этого общечеловеческого заболевания не существует.
*
Определив фашизм как стремление к превосходству на основании якобы собственной избранности, «высшего» качества собственной человеческой природы по сравнению с другими людьми (антропологическое превосходство), которое обеспечивается «легитимным» якобы насилием, можно исследовать проявления фашизма как в истории, так и в современности.
ЛАС Отличное рассудочное определение фашизма от Багдасаряна.
Виталий Иванов, 12 Январь, 2025 - 12:39, ссылка
-------------------------
ЛАС, 10 Январь, 2025 - 17:56, ссылка
Выскажу своё мнение, коротко, как понимаю.
Фашизм противопоставляет сверхлюдей людям. В сочетании с нацизмом сверхнацию - другим нациям.
Сверхлюдям, сверхнациям позволено всё, остальные должны безоговорочно подчиняться или подлежат уничтожению.
Для сверхлюдей и сверхнаций - всё, остальным - ничего или то, что позволят.
Очевидно, фашизм и нацизм противоречат фундаментальным основаниям мироздания - множественности и соразмерности.
(Из книги:
О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 6. Философская и социальная публицистика, 2024 г. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 364 с.
Виталий Иванов, 12 Январь, 2025 - 12:43, ссылка
-------------------------
ЛАС, 10 Январь, 2025 - 17:56, ссылка
Эта тема закрыта.
Дальше можно высказывать мнения о коммунизме, фашизме, ОРВ здесь:
О коммунизме, фашизме и ОРВ. Книга 6
кузьмичь, 4 Январь, 2025 - 19:58, ссылка
-------------------------
Зачем СССР отдал Китаю Туркестан, Манчжурию, Порт-Артур, КВЖД и отказался от прав на Тибет?
У СССР были права на Тибет? .....Прикольно.....Бурято-Тибетский автономный округ?.....Думаете если Вы не упомянули Аляску ,то мы про неё забыли?....Не-ет ,про Алясочку мы помним ....и про ЮАР тоже. В Трансваале воевали наши добровольцы, берега Лимпопо пропитаны кровью наших парней значит ЮАР тоже наш ....Просто еще очередь не дошла , тут вот Тибетский вопрос неожиданно проявился ,теперь в график претензий надо коррективы вносить....Далай-лама наша консерва?
Виталий Иванов, 4 Январь, 2025 - 20:49, ссылка
-------------------------
кузьмичь, 4 Январь, 2025 - 19:58, ссылка
К сожалению, после коммунистического погрома у России недостаточно ресурсов даже для восстановления внутренних областей Нечерноземья.
Каждый радеющий должен внести здесь свой вклад.
Что лично вы делаете для восстановления популяции русских?
кузьмичь, 5 Январь, 2025 - 00:48, ссылка
-------------------------
...........Как бы это сказать .....Ну ,в общем , дрючу русских женского пола....Радею не покладая......А Вы?
Виталий Иванов, 5 Январь, 2025 - 13:07, ссылка
-------------------------
кузьмичь, 5 Январь, 2025 - 00:48, ссылка
Будучи помоложе, я тоже, как вы, относился несколько легкомысленно к своим гражданским обязанностям. Теперь сожалею об этом. Хотя у меня есть дети, внуки и правнуки, но… их могло быть существенно больше.
«Дрючить» не единственное удовольствие в жизни. Есть и другие, которых не стоит себя лишать, при этом идя навстречу пожеланиям Президента по улучшению демографии и получая нравственное удовлетворение от исполнения своего долга.
Тогда ваши потомки смогли бы восстановить справедливые наши права на Аляску, ЮАР, Тибет, Берлин, Париж и Флориду. Без этого же, увы…
кузьмичь, 5 Январь, 2025 - 20:15, ссылка
-------------------------
«Дрючить» не единственное удовольствие в жизни. Есть и другие, которых не стоит себя лишать, при этом идя навстречу пожеланиям Президента по улучшению демографии и получая нравственное удовлетворение от исполнения своего долга."
Кто говорит об удовольствии ?? Это мужская работа....:тяжелая, скучная и монотонная....А откликнуться на пожелания Президента - это вообще гражданский долг каждого патриота любого пола и возраста....И я за то чтобы мастурбацию приравнять к хищению госсобственности в особо крупных размерах...Потому что каждый «холостой выстрел» - это нерожденный налогоплательщик и производитель валового продукта....
Виталий Иванов, 5 Январь, 2025 - 20:37, ссылка
-------------------------
кузьмичь, 5 Январь, 2025 - 20:15, ссылка
Вот-вот. Вы верно мои слова поняли и задачи ставите правильно.
Искренне рад!
Виталий Иванов, 2 Январь, 2025 - 14:31, ссылка
-------------------------
Вспомнилось по случаю.
-------------------------------------------------
Слава отчизне!
Мне сказали,
у меня
есть
надежда
быть
опубликованным
при жизни…
Слава великолепной отчизне!
Слава великой отчизне!
Самой марксисткой отчизне!
Социалистическо-коммунистической,
материалистической,
космической,
цилиндрической,
пятиконечной и вечной,
такой-сякой,
какой-никакой
отчизне
СЛАВА!..
1988
. . . . . . . . . . . .
Тан, 9 Январь, 2025 - 03:49, ссылка
-------------------------
По каким соображениям в заголовке без кавычек слово коммунисты?
Виталий Иванов, 9 Январь, 2025 - 12:36, ссылка
-------------------------
Тан, 9 Январь, 2025 - 03:49, ссылка
Разделение на коммунистов и «коммунистов» условно проходит по смерти Сталина.
К коммунистам можно относить «ленинскую гвардию», имеющую какие-то идеалы и пытающуюся как-то их воплощать. Страшными методами.
«Коммунисты» это уже некоторая карикатура... непонятно на что. По сути, масса бес принципов, голосующая за то, что им скажут. Кто скажет? А тот, кто у власти.
Ни те, ни другие, если и думали о народе, далеко не в первую очередь.
Те и другие строили коммунизм для себя. За кремлевской стеной и в пределах обкомов.
Тан, 10 Январь, 2025 - 03:17, ссылка
-------------------------
На мой взгляд безотносительно того как связан с текстом темы, заголовок связан с несколькими философскими проблемами, тянущими одна другую. Не просвещенность в отношении которых сохраняет социальные проблемы. Полагаю, что без кавычек заголовок будет способствовать сохранению непросвещенности масс, которые так озаглавленный текст призван просветить.
Виталий Иванов, 10 Январь, 2025 - 09:16, ссылка
-------------------------
Тан, 10 Январь, 2025 - 03:17, ссылка
Я хотел в названии темы поставить «коммунисты» в кавычках. Но потом подумал, что ни коммунисты, ни «коммунисты» со своими методами - теми и теми, т.е. насильственными или единодушною болтологией, коммунизм не построили, не могли построить и никогда не построят. Поэтому как обобщающее - коммунисты.
Тан, 12 Январь, 2025 - 02:45, ссылка
-------------------------
Виталий Иванов, 10 Январь, 2025 - 09:16, ссылка
Логика ваших рассуждений теперь понятнее и теперь еще более непонятно зачем знак вопроса в заголовке и нет кавычек, если вы пришли к однозначному выводу, что
ни коммунисты, ни "коммунисты" … коммунизм не построили
остаюсь при мнении, что без кавычек высказывание в заголовке темы лишено смысла (эвристичности).
Мы не задаемся вопросом "возможна ли несоленая соль?", а если задаемся, то в качестве примера бессмысленности подобных вопросов. Несоленая соль возможна в случае «аще же соль обуяет», то есть сойдет с ума, став вдруг несоленой.
Не читая, предполагаю, что текст этой темы обращен к неопределившейся части общества (к низовке). Безотносительно того что такое коммунизм и возможен ли, почему о коммунизме не рассказывать так, чтобы не злоупотреблять непросвещенностью низовки, а наоборот ее просвещать?
Структура высказывания в заголовке не учитывает нескольких фундаментальных проблем, не учет которых делает повседневную жизнь тяжелой, неприятной и даже опасной.
Виталий Иванов, 12 Январь, 2025 - 15:13, ссылка
-------------------------
Тан, 12 Январь, 2025 - 02:45, ссылка
Ваше право оставаться при своем мнении.
Вообще говоря, в Записи я привел фрагмент из 5-ой книги:
О коммунизме, фашизме и Обществе Реализуемых Возможностей. Книга 5. Философская и социальная публицистика, 2010 - 2023 гг. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2024. – 258с.
А всего о коммунизме и Обществе Реализуемых Возможностей уже 6-ть книг, все они в Библиотеке ФШ.
Да, в основном в книгах дискурсы с приверженцами МЛФ, а также предлагаются идеи, целостная концепция общества свободных, дееспособных людей с многообразием форм собственности.
Если тема вам интересна, можно всё посмотреть.
Повторяться бесконечно нет сил и возможностей.
На ваш конкретный вопрос про кавычки ответил.
Вернер, 22 Январь, 2025 - 03:24, ссылка
-------------------------
Можно было построить коммунизм если бы коммунисты не врали и объективно оценивали технологический уклад запада и социальные изменения.
Капитализм менялся.
Будущее стран определяется текущим НИОКРом. Всего то нужно было ввести требование прежде всего к НИИ разрабатывать только конкурентоспособную продукцию, но камуняги боялись такой ответственности и камлали про загнивающий запад.
Камуняги это вруны и трусы и как следствие: "парадная шумиха, приписки, бесхозяйственность" (с) Горбачёв.
Горбачёв просёк фишку и обязал в 1986 году подтверждать конкурентоспособный уровень разработок, но его изрядно дурили.
Виталий Иванов, 22 Январь, 2025 - 09:37, ссылка
-------------------------
Вернер, 22 Январь, 2025 - 03:24, ссылка
Вы говорите о последнем периоде коммунистов во власти. Но корни трагедии России значительно глубже.
А «конкурентоспособный уровень разработок» и всё прочее - вовсе не привилегия, обязанность, как угодно, именно «коммунистов». «Капиталисты» справлялись с этим значительно лучше, увы.
Я лично за ОРВ. )
При Горбачёве, создавая временные творческие коллективы, разрабатывая программы по САПР, я зарабатывал больше всего в своей инженерной практике. К Горбачеву другие претензии.)
Кстати, и свою мировоззренческую систему, учась в аспирантуре, я разработал именно при Горбачеве.
Свидетельство о публикации №225100801738
