***

Наше время. Группа ученых на очередных раскопках поле боя. При осмотре местности, один из ученых случайно находит тайник. Комната, в ней были пустые ящики, все перевёрнуто и в углу лежал какой то непонятный предмет. Один из ученых поднял и увидел, что это некая записная книжка. Он начал читать:
«Мне 23, меня зовут ***** я один из многих солдат, кого призвали на фронт…» - пере листнув несколько страниц, я продолжил читать – «…Я не могу понять, почему люди воюют? Кому это надо? Раньше я тоже думал, что война это храбро, что потом солдаты будут гордится и рассказывать сыновьям, как помогали захватывать город. Но на иву все не так красочно. Сейчас идет 1945 год, зима. Я один, из многих тысяч солдат. Мы сидим в окопах и чего-то ждем…

…Здесь ни кому не важно, умеешь ли что-то или много знаешь, что ты любишь писать рассказы или нет, зачем? Мы «пришли» сюда, ради странны, но что делать, если нам не нравится наше правительство? Любое неповиновение карается, приходится молчать, но бывают…» - дальше было тяжело разобрать, что написано. За годы книжка потрепалась и была изношена, не всё, мы смогли прочитать.
На последних заполненных страницах я дочитывал: « Я бежал…бежал, что есть сил, не знаю куда и зачем…просто вперед, я был один из тех многих солдат, которые воевали за что-то…но, за что? В этом бою, я потерял еще одного друга, хотя мы с ним познакомились буквально два дня назад. Жаль…хороший был парень, но это война…

…Нам очень сильно повезло, арт-обстрел имел не точные координаты и нас почти не зацепило, только командира, хотя как он говорил - это только царапина, медик был рядом. Был тяжёлый день, под вечер **** опять рассказывал о своих родителях, и особенно о маме и её, вкусном печенье к чаю. Пора спать, был тяжелый день…

…Нас подняли по тревоги, как говорили «союзники на подходе», но писать уже времени нет, допишу как-нибудь в другой раз…» - записи на этом обрываются.
Нас очень заинтересовал этот человек. Мы начали поиски. Потратив не мало времени, его нашли. Сейчас он уже жил в Берлине. Мы очень долго общались, он многое рассказал и в конце разговора, мы решили отдать ему книжку, пролистав и немного с грустью на лице, он кивал будто, вспоминал те моменты жизни и, дойдя, до последней своей записи сказал:
-Да…помню…такое тяжело забыть…
-Расскажите – попросили мы.
Не громким голосом он начал рассказывать:
«…Нас подняли по тревоги, как говорили «союзники на подходе», да, это было так, в спешке мы готовились, нам приказали носить ящики с патронами в пулемётные гнезда и подготавливать оружия, видимо тогда я и выронил свой, дневник…Мы готовились. Бой был долгий, выматывающий…

…Над головой пролетел самолет союзников, сбросив бомбу. Её взрыв был на столько мощный и пугающий, что из дыма нам показалось, будто, кто-то вырывается, кто-то похожий на монстра, очертания походили на акулу…страх, что еще сказать…а мы бежали, из нашего отряда осталось всего 2 человека, все остальные погибли из-за диверсии. Мы должны были бежать, что есть сил и доложить, что враг обходит с флангов. Нет, мы не стремились, кому-то, что-то доказать, просто выполняли приказ…

…Этот бой стал не переломным конечно, но мы дали достойный отпор. Мы остановили на время союзников и дали шанс эвакуировать не мало мирных жителей, но какой ценой? В этом бою погибли ****, ***** и ***** их родителям дали медали за сыновей, за героев, но это ничего не меняет. Многие сказали всем нам, кто воевал там – спасибо. Ценой наших жизней, мы спасли не мало чужых…да…страшные времена были…» немного кашляя он замолчал и мы молчали, нам нечего было добавить…

Обазночения:

1)***** - имена.
2)… - молчания.
3)… и со следшей строчки … - пропущен отрывок (часть)


Рецензии