Тайный поклонник

В первом классе у меня был тайный воздыхатель. Он сидел на соседней парте. Во время уроков он смотрел на меня печальными глазами и громко вздыхал. Примерно каждые десять минут. В ответ на его вздохи весь класс начинал хихикать, а наша молоденькая учительница Варвара Яковлевна строго поднимала вверх указательный палец и старалась быть серьезной.

Для всего нашего класса было понятно, что Андрей влюблён в меня. Я же, как коварная женщина, хоть ещё и маленькая, делала вид, что ничего не замечаю и, таким образом, старалась продвинуть его к более активным действиям.

Мне хотелось, чтобы он, как во взрослых фильмах, признался мне в любви, и желательно, перед всем классом, а ещё лучше, - перед всей нашей школой. Например, на общей школьной линейке и отпустил в небо два белых голубя.

Правда, насчет голубей я сомневалась, потому что в моей жизни был случай, когда эти птички в самый неподходящий момент накакали мне на голову. Поэтому, впоследствии, я вычеркнула их из своего воображаемого сценария от греха подальше.

Но Андрей почему-то этого не делал, наверное, ему ещё не разрешали смотреть взрослые фильмы и он не знал, как это надо делать и насколько это романтично признаваться в любви под аплодисменты зрителей.

Зрители в нашем случае – это должны были быть директор школы, завучи, весь учительский состав, и самое главное, - завхоз и, конечно же, все учащиеся нашей средней школы номер десять.

Завхоз обязательно должен стоять в первом ряду зрителей – это важно. Он постоянно придирался ко мне, заставляя при входе в школу тщательно вытирать ноги и переобуваться, совершенно не делая мне никакой скидки в этом вопросе как представителю санитарной службы школы тоже следящей за чистотой - своей коллеге, так сказать.

Дело в том, что во второй четверти учебного года я была выбрана общим голосованием учеников нашего класса и с одобрения Варвары Яковлевны – санитарным работником 1А класса и поэтому у меня на рукаве красовалась белая повязка с большим красным крестом.

Я всячески демонстрировала завхозу, стоящему как скала в дверях школы, свою служебную повязку, дефилируя около него, поворачиваясь к нему нужным рукавом и намекая, что служим общему делу – чистоте в нашем учебном заведении. Но он мои намеки не понимал или не признавал их за аргумент, достаточный для освобождения меня от смены обуви.

При взгляде на мою белую повязку с большим красным крестом, которую я ему настойчиво подсовывала, на его лице появлялось выражение, которое можно было трактовать так:

«Деточка! Я и не такое в жизни видел!»

Андрей должен был открыть ему глаза, показать, как со мной надо общаться, что, как я надеялась, приведет к тому, что мне будет позволено не таскать в школу сменку.

Еще в нашем классе был хулиган и второгодник - Сергей. Его школьная рубашка, местами вылезавшая из штанов, и лохматые волосы дополнялись неизменным фингалом под глазом.

Мальчики нашего 1А класса в тайне завидовали его мужественному виду, но поставить себе бланш под глазом не решались – это было им слабо.

Сергей тоже был ко мне неравнодушен, и он был более решительным и напористым ухажером, чем Андрей, что тоже немаловажно в подобных делах. Свои чувства ко мне он проявлял, дергая меня за косы, а иногда норовил больно треснуть портфелем по голове. Мне это не нравилось, поэтому Андрей мне был симпатичнее. Хотя и Сергей тоже был ничего.

Моя белая с красным крестом повязка, единственное украшение коричнево-чёрной формы, выгодно выделяла меня из общей массы и давала возможность лишний раз придраться к Сергею по вопросу чистоты его рук когда он меня совсем доставал.
Поэтому, Сергей меня побаивался и уважал за мою должность.

Обычно Андрей провожал меня домой. После уроков он робко стоял у двери класса и ждал моего благосклонного кивка, мол, можешь меня сегодня проводить.

Сергей понимая, что он сегодня опять отвергнут, давал Андрею подзатыльник и быстро, зигзагами убегал на свои хулиганские дела с другими двоечниками.

По дороге домой Андрей нёс два портфеля - свой и мой - и опять вздыхал и как-то тяжело дышал. Тогда я думала, что он вздыхает и пыхтит от неразделенной любви, а сейчас я думаю, что ему просто было тяжело тащить два портфеля.

Весной - восьмого марта - мальчики нашего класса торжественно поздравили Варвару Яковлевну и всех девочек с Международным женским днём. Нам досталось по открытке и шоколадке. Мы, девочки 1А класса, почувствовали себя если не королевами, то точно принцессами нашего класса.

В этот день Андрей, разогретый праздничными поздравлениями девочек и восхищением всеми женщинами мира, пригласил меня зайти в булочную и отметить этот международный праздник, когда после уроков мы шли домой.

Булочная находилась в старом деревянном доме. Здание скорее напоминало старинный купеческий дом, чудом сохранившийся до наших дней в центре города. Узорчатые, кружевные ставни, деревянные скрипучие ступеньки с резными поручнями и плюс в нем всегда так вкусно пахло свежим хлебом. Был там и отдел с напитками и бутербродами.

Пока Андрей делал покупки, я стояла у стола в красивой, как мне тогда казалось, взрослой позе и задумчиво смотрела в окно. Правда, отвернулась я к окну ровно настолько, чтобы видеть, чем сейчас занят Андрей и быстро ли продвигается наша очередь.

Стол, за которым мы должны были отмечать международный праздник, предназначался для еды взрослых людей стоя. В силу моего малолетства и по этой причине низкого роста я едва выглядывала из-под него. Пока Андрей стоял в очереди, я успела хорошо рассмотреть поверхность стола и лежащие на нем крошки, так как они были у меня прямо перед глазами.

Андрей принес два стакана томатного сока, по две кильки на кусочках черного хлеба и две баранки. Это был настоящий праздничный пир!

Но есть и пить за высоким столом было неудобно. Поэтому, понимая слабость моей женской позиции, подчеркивающей мой малолетний возраст на фоне высоких взрослых людей, стоящих рядом, я хотела быстро разобраться с килькой, залпом выпить предложенный моим кавалером напиток и выйти на улицу, прихватив с собой баранку. Типа я тороплюсь побыстрее домой - очень хотелось поскорее сесть за уроки. Тем более, сегодня было ну очень интересное домашнее задание по русскому языку - работа над ошибками после диктанта, за который я получила трояк.

Но вид у Андрея был, какой-то очень серьезный и сосредоточенный. Это наблюдение заставило меня притормозить и подождать, что будет дальше. Мне даже показалось, что он в этот момент стал выглядеть старше,чем обычно.

Андрей медленно поправил воротник своей рубашки и тщательно пригладил волосы. Эти его действия меня напрягли.

Он опустил глаза в пол, запыхтел сильнее, чем обычно, пару раз переступил с ноги на ногу и громко, так что на нас оглянулись высокие взрослые люди, продекламировал на всю булочную:
 
- Поздравляю тебя с Международным женским днём 8 марта, - немного помолчал и добавил, - желаю тебе крепкого здоровья, успехов в учебе и личного счастья! - выдохнул и вытер ладошкой капельки пота со лба.

Класс! Это было так здорово получить поздравление от мальчика, лично, только мне предназначенное! Правда про здоровье и успехи в учебе мне было все понятно, но что такое «личное счастье» я тогда не очень понимала. Но то, как это было сказано, должно означать, наверное, что-то очень хорошее. И разве мог Андрей пожелать мне что-то плохое.
 
- Спасибо, - ответила я и слегка присела, как это делали воспитанные девушки в фильмах из старинной светской жизни.
 
Андрей попыхтел ещё немного, попереступал с ноги на ногу и достал из кармана маленькую коробочку. Такие коробочки, обклеенные синей бархатной бумагой, мы недавно делали в школе на уроке труда. Он подержал её в руках и робко, опустив глаза в пол, протянул её мне.
 
- Это тебе! - сказал он и ещё раз повторил - поздравляю тебя с 8 Марта!
 
- Мне?! - ахнула я и автоматически присела, теперь уже не так как видела это в фильмах, а это получилось само собой.
 
В коробочке лежала заколка для волос в форме розового бантика с золотистой застежкой. Я залилась краской и даже сейчас при воспоминании об этом поздравлении у меня появляется румянец.

В этот момент мой воображаемый сценарий публичного признания Андрея в любви начал бледнеть и рассыпаться. Он показался мне глупым и ненужным и вовсе не мной придуманным. Я поняла, что мне совсем не нужны школьная линейка, зрители и их овации, завхоз и белые голуби.

Как мы вышли из булочной, и дошли до дома я точно не помню. Я видела только синюю бархатную коробочку и то сокровище, которое лежало в ней. Даже баранка, усыпанная черными маковыми зернышками, осталась забытая на столе.

На следующий день розовый бантик красовался на моей голове. Теперь он, а не белая с красным крестом санитарная повязка, был моим главным украшением.

Наша дружба, или может быть, – первая влюбленность, прервались неожиданно - меня увезли в другой город. Я не знаю, каким стал Андрей. Но я благодарна ему за то, что он дал мне возможность впервые почувствовать себя женщиной, которую любят, пусть даже по-детски и наивно, но очень нежно и преданно.


Рецензии
Здравствуйте Нина. Я к Вам с ответным визитом. Очень трогательно. Воспоминание про детскую влюблённость-светлое чувство. Творческих успехов Вам. С уважением Пётр.

Пётр Лазарев 3   13.10.2025 18:57     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Пётр! Спасибо, что зашли.
Всегда рада гостям. И Вам всего самого хорошего!

Нина Садонцева   13.10.2025 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.