Многовековая примитивность потребностей охлоса

Социальные сообщества людей в реалии могут быть представлены в самых разных формах и ипостасях. Одна из возможных форм таких сообществ может быть представлена как большое, внешне неорганизованное случайное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой цели, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. В древности такие человеческие скопления принято было называть «охлосом», а в соответствии с современной терминологией – это просто «толпа» или  «масса».

С древних времён вплоть до нашего времени уверенное управление этой стихийной «человеческой стихией» осуществляется достаточно непритязательным методом, суть которого отражается кратким лозунгом – «хлеба и зрелищ». Любые манипуляции с толпой предполагают то или иное воздействие на неё в целях насилия над её составом, ущемления входящих в него простолюдинов в правах, откровенного ограбления их неявным образом, использования народных масс в интересах элитарных групп населения, мотивации этих самых народных масс для вооружённого захвата с их помощью новых жизненных пространств или патриотической защите национальных   территорий от вторжения на них внешних захватчиков и оккупантов. Обычно в итоге подобных манипуляций толпами простодушных людей элита получает всё, что желала и даже более того, а охлос – унижение, нищету, бесправие, сокращение своей численности, болезни, инвалидность, а особо отличившиеся – грудь в крестах.

Однако, хоть и это и достаточно не характерно для толпы, но среди охлоса всё же иногда попадаются отдельные экземпляры, которые способны понимать, что большинство мероприятий, принудительно навязываемых толпам, что, как правило, происходит ярко, очень убедительно, на волне массовой восторженности, с обязательной раздачей халявных пряников при использовании психологически эффектных масс-технологий, представляют собой всего лишь лицедейство в том или ином масштабе, которым прикрываются всегда нелицеприятные процессы, в большинстве случаев приносящие простолюдинам значимый ущерб, размеры которого часто настолько обширны, что без устройства лицедейства в стиле «хлеба и зрелищ», охлос наверняка возбудился бы в такой мере, что снёс бы всю элиту вместе с её дворцами и властными полномочиями.

Вот и в настоящее время на мировой театральной площадке разыгрывается грандиозное лицедейское представление с участием охлоса практически всех стран мира. В связи с грандиозностью происходящего мало кто из непосвящённых что-либо понимает в отношении итоговых целей этого общемирового действа. Но поскольку всё указывает на то, что ныне отыгрывается последний акт лицедейского экшена, по завершении которого мир охлоса, скорей всего, будет нокаутирован тем, что ему предъявят хитроумные элитарии. И изменить что-либо уже ни у кого не будет никакой возможности. Ну а пока охлос безмерно наслаждается вкусными хлебами и умопомрачительными зрелищами, а его отдельные представители и в ус не дуют, издевательски осмеивая тех провидцев, которые стремятся их предупредить о скорой утрате ими всех возможностей получения в неограниченном объёме различных телесных удовольствий и наступлении периода тяжкого безвременья. 


16.04.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии