Флоренция

         
     После миниатюрной республики Сан-Марино наш путь лежал  в сердце эпохи Возрождения — в великолепную Флоренцию  . Я давно мечтала попасть в этот город , напитаться духом рожденного здесь великого искусства, где каждый камень носит на себе следы гениев, великих художников, поэтов и  учёных.
          Коротая время в автобусе по дороге в этот великолепный  город, я с интересом  читала  о самой  знаменитой  итальянской семье  - клане Медичи,
     «Они не были королями и не управляли армиями, но были самыми могущественными людьми в Европе —и прославились своим умом и своей необыкновенной любовью к искусству.
      Память о них осталась в веках, они создавали гениев, творения которых до сих пор покоряют весь мир своей  изысканностью, глубиной  и изяществом.  Благодаря им  флорентийский язык стал основным связующим итальянским языком, а итальянское искусство дало толчок всему мировому искусству, которое  стало свободным, а не только религиозным. Они не строили империи. Они строили красоту. И в этом — их величие
     Самый знаменитый из них Лоренцо Великолепный.
    
     Он стал покровителем Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело
     Открыл Академию Платона — центр философии и поэзии
     Превратил Флоренцию в столицу искусства и мысли.
         
Его двор — это место, где рождались идеи,
где художники могли работать без страха и нужды.
          Он говорил:
      «Не бойтесь тратить на искусство.
Оно — душа нации».
       А Екатерина Медичи , выйдя замуж за французского короля и
став королевой Франции, привезла  с собой итальянскую кухню, моду и искусство в эту страну.
     Медичи — это не просто семья.
Это миф,
вдохновение,
доказательство того, что деньги могут быть силой добра.»
 
    
       За чтением я не заметила, как мы подъехали к городу.  Флоренция встретила нас прозрачным воздухом и мягким струящимся сквозь листву деревьев солнечным светом. Она ,сохраняя свои исторический вид , выглядела  сейчас не менее современно и красиво. Куда бы не был брошен взгляд,  всё здесь очаровывало и восторгало и  даже дышалось  как-то по-особому  легко.
     Галерея Уффици ещё не открылась, поэтому сначала была обзорная экскурсия по городу. Монументальный дворец-крепость  Палаццо Медичи-Риккарди .- резиденция в центре Флоренции -поразила нас строгостью своих форм  и внушительной монументальностью.  В «Саду Сан-Марко», примыкающему к северной стороне дворца, во времена Медичи   были размещены классические скульптуры. Под руководством скульптора  Бертольдо ди Джованни, ученика Донателло, в саду действовала первая в Европе Академия художеств, в которой будущие художники могли рисовать и копировать античные статуи. Среди них был и гениальный Микеланджело Буонарроти.
    
     Мы ходили по улицам и площадям Флоренции и наслаждались каждым домом, каждым садом и уголком. Всё здесь дышало красотой и изяществом , изумляло и радовало глаз.
    
      Отстояв небольшую очередь для организованных групп , наконец подошло  и наше время  посетить галерею ..Мы проходили зал за залом , осматривая великолепные картины, но я с нетерпением ждала , когда мы подойдем к знаменитым   картинам Сандро Боттичелли — самого любимого художника. Когда -то в школьные годы влюбленный одноклассник подарил  мне репродукцию из журнала  - портрет какой-то красавицы и сказал, что я на неё похожа. Я часто смотрела на необыкновенно красивые  пастельные краски этого удивительного портрета и уже потом, повзрослев, я узнала, что это фрагмент картины  Боттичелли «Рождение Венеры».  Столько лет прошло, а я всё ещё бережно храню эту репродукцию. В советское время я даже представить себе не могла, что смогу увидеть это произведение искусства воочию.
    Наконец  мы подходим к залам художника и ...вот она чудесная наполненная  воздухом огромная картина. Афродита, стоящая на перламутровой раковине во весь рост как живая., будто приближается к зрителю, стесняясь своей наготы и прикрываясь динными пшеничными волосами. Она наивна и чиста.  Красота её совершенного тела вне времени и моды.  Написана картина в 15 веке. Прообразом Венеры стала муза Ботичелли Симонетта Виспуччи, прозванная Звездой Генуи. Художник вложил в свою картину очень много разных символов, смысл которых нам раскрыл экскурсовод.    Оторваться от неё невозможно. Прошло  пять веков , а она всё также завораживает и притягивает взгляд. Настоящее исскуство безвременно.
    Галерея Уффици бесконечная сокровищница картин.  Можно только преклониться перед итальянцами, сохранившими  эти удивительной красоты шедевры, среди войн , междуусобиц и оккупации.
    После этой великолепной галереи мы посетили ещё одну достопримечательность Флоренции. В самом её  сердце , над изгибом реки Арно, стоит мост  Понте-Веккьо —
что в переводе с итальянского означает «Старый мост».
Но это — не просто мост.
Это — символ любви, торговли, стойкости и красоты,
выдержавший века, войны и даже бомбардировки.
Первый мост на этом месте был построен ещё римлянами, но его несколько раз разрушали наводнения.
Современный  трёхрочный Понте-Веккьо был возведён в 14 веке после сильнейшего паводка и с тех пор не разрушался —
он стал единственным мостом во Флоренции, который пережил Вторую мировую войну.

Когда немцы отступали в 1944 году, они взорвали все другие мосты Флоренции,
но Понте-Веккьо сохранили —  возможно из уважения к его красоте.
По легенде, даже Гитлер не хотел его уничтожать.
Понте-Веккьо — единственный мост в Европе, на котором средневековые дома стоят прямо над водой.
Сначала там жили мясники и кожевенники,но в XVI веке герцог Козимо I Медичи приказал переселить сюда  ремесленников, чтобы запахи не мешали ему проходить по Васариеву коридору — секретному переходу,соединявшему Палаццо Веккьо с Палаццо Питти.
С тех пор на мосту поселились ювелиры.
И до настоящего времени здесь — роскошные лавки с золотом, драгоценными камнями и изделиями ручной работы.
Каждая витрина — как мини-музей, а каждое украшение — часть флорентийской души.
Удивительным образом  давняя торговля на этом мосту имеет отношение к современной действительности. Торговцам, которые не могли расплатиться с долгами или налогами, стражники города приходили и ломали  прилавок, после чего они уже не имели возможности и права торговать на мосту. Так появилось итальянское слово банко рота, что означало сломанный прилавок, а в современном языке слово банкрот.
    Это единственный мост в мире, где можно прогуляться между домами и лавками.
 С него открывается один из самых красивых видов на Флоренцию: на
купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, старинные здания, и их дрожащие отражения в воде.
     Он не просто соединяет берега —он соединяет прошлое и настоящее, торговлю и искусство.
     После осмотра этого необычного знаменитого моста  под звуки итальянской музыки .  мы поужинали на берегу реки Арно под лучами заходящего солнца и полные впечатлений  возвратились в свой отель, чтобы переночевать в этом прекрасном городе.
     Завтра нас ждала средневековая Сиена -ещё один удивительный город Италии.
    

 Фото из интернета


Рецензии