Богатство и Свобода

В письме Джозефу Миллигану в 1816 году Томас Джефферсон - автор « Декларации независимости США» прямо предположил, что если люди станут настолько богатыми, что их богатство сможет влиять на правительство или бросать ему вызов, то их богатство должно быть уменьшено после их смерти. Он писал: «Если разросшееся богатство отдельного человека будет сочтено опасным для государства, то лучшим корректирующим средством будет закон о равном наследовании для всех в равной степени...»

При этом он приводил тот же аргумент, который пытались привести основатели Пенсильвании при написании своей конституции в 1776 году. Как отмечает Кевин Филлипс в своей книге «Богатство и демократия: политическая история американских богатых», шестнадцатой статье к Пенсильванский Билль о правах (который был лишь «незначительно отклонен») провозгласил: «Огромная часть собственности, принадлежащей небольшому количеству людей, опасна для прав и разрушительна для общего счастья человечества, и, следовательно, каждый свободный штат имеет право по своим законам препятствовать владению такой собственностью ".. .


В книге «Богатство и демократия» Кевин Филлипс отмечает, что: «Джордж Вашингтон, один из самых богатых американцев, был не более чем богатым сквайром по британским меркам».

Филлипс говорит, что только в 1790-х годах – через поколение после Войны за независимость – первый американец накопил состояние, которое оценивалось бы в один миллион сегодняшних долларов.

Основатели и создатели США были в лучшем случае представителями того, что сегодня можно было бы назвать высшим средним классом с точки зрения образа жизни, активов и располагаемого дохода.

Когда Джордж Вашингтон написал завещание и освободил своих рабов на смертном одре, у него не было достаточно средств, чтобы купить рабов, унаследованных его женой, а также освободить их. Подобно Джефферсону, который умер в результате банкротства, Вашингтон был «богат» землей, но беден деньгами...

Их сочинения показывают, что они искренне верили, что выполняют священную работу, которая намного  большее, чем их личные интересы или даже узкие интересы их богатых избирателей в своих родных штатах... И, таким образом, они были готовы издать ограничивающие законы для сверх богатых людей, чтобы их страна стала   маяком свободы для всего мира.



Предложение Томаса Джефферсона в его письме 1816 года Джозефу Миллигану, выступающее за ограничение богатства посредством законов о равном наследовании, отражает обеспокоенность по поводу концентрации экономической власти, влияющей на правительство. Эта идея согласуется с более ранними настроениями, выраженными в Пенсильванском Билле о правах 1776 года, подчеркивающем предполагаемую опасность чрезмерного богатства в руках нескольких человек.

Кевин Филлипс в книге «Богатство и демократия» подробно останавливается на историческом контексте, отмечая, что многие основатели, включая Джорджа Вашингтона, имели уровень благосостояния, который по современным стандартам можно было бы отнести к высшему среднему классу. Филлипс подчеркивает, что накопление огромных состояний не стало распространенным явлением до 1790-х годов, через поколение после Войны за независимость.

Жертвы, принесенные этими Основателями, как видно из освобождения рабов Вашингтоном и финансовой борьбы Джефферсона, подчеркивают их приверженность более высокой цели, помимо личной выгоды. Их вера в создание прочного наследия свободы посредством основополагающих документов свидетельствует о готовности поставить большее благо выше узких экономических интересов.


Рецензии