Круговорот судеб. Гл. 2

                Станислав Лавочкин

   Если мурашки на ваших телах подружились, то тараканы в ваших головах точно     договорятся...
               
  Такси уехало, а он шёл к ночному подъезду и думал о том, что, такие женщины как Олеся, которые сами не знают, что им нужно, всю жизнь будут заставлять мужчину разминировать её минные поля. По психологам гонять, доказывая, что с ним что-то не так, пусть психолог научит правильно её любить, а правильно никак не наступает... Так и жизнь пройдёт.
    Уметь радоваться и благодарить за всё что тебя окружает - единственное, что может привлечь к женщине мужчину. Жить жизнь вместе преодолевая её взлёты и падения. Не считать себя пупом земли, ради которого все должны вертеться. Всем нужен покой и радость прожитого дня - давайте это друг другу независимо от пола и будет всем счастье…
   Олеся, ещё в молодости обладала одним едва уловимым, но очень мощным женским искусством - быть незаметной, но незабываемой. Не просто уйти из поля зрения, а оставить в мужском восприятии образ, который не уходит.
    Как будто ты прошёл мимо клумбы с жасмином - и аромат остался в памяти на весь день. Или услышал мелодию на фоне - и она застряла в голове, хотя уже тишина.
Так действует женщина, которая поняла главный парадокс близости: чтобы тебя ждали, надо уметь исчезать.
    Столько лет, после их расставания, они жили в одном городе и ни разу не встретились, но он, оказывается не забыл её. То есть, все эти 25 лет, её отсутствие, было как форма присутствия.
 Да, современность диктует ритм «здесь и сейчас». Мы отвечаем мгновенно, реагируем быстро, живём на бегу. И вдруг в этом потоке - человек, который не спешит. Который не выходит на связь мгновенно, не выкладывает каждый шаг в сторис, не даёт себя «в постоянный доступ». Это словно сбой в системе. И именно в этом - её сила.
    Она как окно, открытое в сад - не навязчивая, но чувствуемая. Женщина, которая, за четверть века не растворилась в его жизни, а присутствует в ней штрихами, это редкость.
   А всё редкое становится ценным. Это вовсе не холод. Это не про «держать на расстоянии». Это - про умение быть занятой собой. Наполненной. Увлечённой своей жизнью настолько, что её отсутствие не кажется игрой, а выглядит естественным.
     Она не уходит, чтобы вернуться - она просто живёт, и этим напоминает мужчине: мир не крутится вокруг него. И именно это создаёт напряжение ожидания.
 Станислав долго не мог понять, почему мужчина скучает глазами. А, потом, до него дошло: мужчины - визуалы и в их памяти живут не фразы, а образы. Они забывают слова, но помнят, как женщина смеялась. Как коснулась своей шеи, как смотрела вбок. Вот Олеся уехала домой, а он помнит каждый её жест, каждую улыбку.
   Но если этих образов становится слишком много - они девальвируются. Память не успевает соскучиться, а значит, не успевает захотеть.
Воображение, вот то, что делает скуку сладкой. Именно оно наполняет паузу между сообщениями содержанием.   
   Мужчина вспоминает её мимику, голос, движения. Если же женщина всё время на виду - в чате, в сторис, в видео - он не успевает соскучиться. Он потребляет её в режиме потока. А в потоке нет глубины.
   Ещё, Олеська, чего не скажешь о многих девушках и женщинах, особо умела молчать и слушать, а молчание женщины, это всегда приглашение к фантазии. Потому что в молчании, есть особая тонкость.
   Оно может быть тяжёлым, обидным, если оно из мести. Но оно может быть вдохновляющим, если в нём пауза, а не обида как у Олеси. Это как сцена без актёра: зритель начинает ждать, вглядываться, строить догадки.
  Женщина, которая умеет молчать красиво, делает шаг навстречу мужскому воображению. Она словно оставляет белое пятно - и позволяет ему дорисовать. Она не исчезает полностью - она остаётся в нюансах. В одном фото. В короткой фразе. В намёке, а не в объяснении.
    Станислав уже почти забыл про свою первую любовь, и даже не думал, что они, когда-нибудь снова встретятся, но, когда увидел её, красивую, взрослую, уверенную в себе женщину, в зале гипермаркета с тележкой, он вдруг понял, что все эти годы, он хотел этой встречи, когда отсутствие даёт ощущение важности.
    Мужская психика устроена так, что дефицит порождает интерес. Это, психологическая аксиома. Чем меньше чего-то, тем больше это ценится. Женщина, которая всегда доступна, перестаёт быть удивлением. А та, что умеет быть не вовремя - становится событием.
   Это не игра. Это настройка ритма отношений. Маленькие отступления, сдвиги, запоздания создают эмоциональную волну. Он ждал в воскресенье, а она приедет в понедельник.
  И пока он ждёт, в голове идёт работа: сценарии встречи, воображаемые разговоры. И эта внутренняя подготовка делает реальную встречу в десять раз эмоциональнее.
Как живёт женщина, по которой скучают? Возможно, она не придумывает себе занятость. Она живёт ею. Её день полон встреч, задач, интересов. У неё есть свои смыслы, помимо отношений.
   Она не «прячется», не «играет в недоступную». Она просто не ставит отношения в центр мира. И этим создаёт вокруг себя ореол ценности.
   Женщина, которая растворяется в партнёре, становится удобной - но не желанной. А та, что оставляет за собой пространство, становится той, по которой скучают.
   Потому что она, не «всегда рядом». А только тогда, когда хочет. И это делает каждую её появление - как возвращение весны.
И он уже этого очень хочет…
 Давно известно, что мужчина скучает не по той, которая всегда рядом. А по той, которая оставила в его восприятии отпечаток. Её не видно, но она – в его голове. В образах. В ощущениях. В напоминаниях.
  Это может быть её платок на спинке стула. Или чашка, из которой она пила. Или мысль: «а что бы она сейчас сказала?»
  Эмоциональная память гораздо глубже логической. И в ней остаются только те, кто не пытался объясниться. А просто были. Настоящие. И вовремя - исчезли. А если такая женщина ещё и любит, это особое счастье. Потому что её любовь не душит.
   Она не пытается контролировать, не захватывает всё пространство. Она позволяет мужчине скучать. А значит - чувствовать. А значит - жить глубже.
И тогда скука становится не тягостью, а частью ритуала. Как ожидание письма. Как вечер перед встречей. Как ощущение, что где-то есть человек, которого не хватает. Не физически. А на уровне эмоций.
    Женщина, по которой скучают, это не про «непостоянство». Это про ценность. Про редкость. Про умение быть в нужной дозировке. Чтобы остаться не в телефоне, а в сердце.


Рецензии