Круговорот судеб. Гл. 9

                Вера.

Расстояние и время - два фактора, которые отлично фильтруют людей и их чувства к нам... Одних они делают ближе и дороже... Других делают – никем.

  Уж чем, чем, а умением быть собой и владеть собой, старший менеджер рекламного агентства «Светоч» сорокалетняя Вера Степановна Гаврилова, владела полностью, причём всё это было искренне и без позы.
     Вера, семнадцать лет назад, придя работать в это агентство сразу после окончания института, прекрасно знала, что искренность, это ключевой фактор привлекательности в длительных отношениях. Особенно у женщин, которые… не притворяются и не пытаются быть милыми, если раздражены.
 Простая, дружелюбная и искренняя в дружбе и обращении с друзьями и поклонниками, Вера никогда не играла   роль «девочки-дюймовочки», если хотела шашлык и философию.
   Она, ещё со школьных лет, когда её семья жила не богато, потому что ее родители работали простыми рабочими на мебельной фабрике, не подстраивалась под чужие вкусы, и привыкла смеяться так, что ей самой было весело.
  Это всегда обезоруживало её перед одноклассниками, большинство которых были из довольно обеспеченных семей, и их родители уже тогда не жалели денег, чтобы их детки не одевались «как все».
 А Игорь Любавин, высокий, спортивный парень, в которого была влюблена половина десятиклассниц, сын полковника- лётчика, однажды, сказал ей уроке физкультуры, «что она ему очень нравится, потому что таких мало».
   Вера, как раз и не была влюблена в него, её лучшим другом и поклонником, был хулиган и троечник Лёнька Скворцов, с которым она сидела за одной партой с пятого класса, помогала ему, подсказывала, и за это, его мать, Лидия Николаевна, одна, без мужа воспитывающая сына, всегда хвалила её, и когда встречала, то обязательно останавливала и благодарила за своего непутёвого сыночка.
    Она работала заведующей почтой, была очень доброй, весёлой женщиной, всё время пропадала на работе, и потому Вера и Лёнька, частенько, после уроков приходили к нему домой, и Вера, как строгая учительница, буквально заставляла своего друга зубрить теоремы, решать задачи, и тем самым помогла ему окончить школу и получить аттестат зрелости.
  Ещё со школы, любимым выражением Веры было: «Честность, знаешь ли, звучит громче любого «секси»-голоса.
    Поступив сразу после школы в институт народного хозяйства, на факультет «Рекламы и информации», Вера, очень быстро достигла психологической зрелости и именно там, в институте, она встретила свою первую любовь Костю Яковлева, умного, талантливого парня, очень способного программиста и немного хакера, способного иногда войти на служебные сайты городской администрации.
    С Костей, её отношения были уже не такими, как со школьным другом Леонидом, поступившим учиться в автодорожный колледж, а совсем другими.
   Поняв, что он ей нравится, Костя, тут же «застолбил» её перед всем факультетом, как свою девушку и подругу, и теперь Вере, даже если ей мог понравиться какой-то парень из их института, нужно было скрывать это от Кости, или выслушивать кучу упрёков, в её непостоянности.
   Сначала Вере это обстоятельство очень нравилось, она даже забавлялась своим положением «девушки» самого умного студента на факультете.
  Нет, это не про «вести себя как тётя Галя из бухгалтерии», толстая, дородная бухгалтерша Галина Яковлевна, которая постоянно контролировала своего мужа, 55-ти летнего доцента Николая Викторовича Комарова, чтобы его не дай Бог, не совратила, какая-нибудь молоденькая хищница-студентка.
  Это про то, когда Костя: не устраивал проверку «она должна была сама догадаться», умел сказать всем своим видом «мне плохо» без обвинений, не делая из неё свой центр Вселенной, а Вера при этом способна быть мягкой, а не контролирующей.
   К 20-ти годам, Вера очень похорошела, превратилась в красивую, стройную серьёзную девушку, и начала замечать, как всё больше и больше парней смотрят ей вслед. И, она поняла, что её взрослость и эмоциональная стабильность теперь воспринимаются мужским полом, как супер- привлекательные, женские черты.
 Девчонки, её сокурсницы, которые немного завидовали Вере, часто говорили ей, что, ребята просто балдеют, когда она… смеётся. Причём искренне, громко и без фильтров.
   Вера, в ответ, только улыбалась, она уже хорошо знала, что смех, это всегда проявление безопасности и живости. А если ты ещё и умеешь смеяться над собой? Всё, мужчина, в тебя сразу влюбится. Даже если он об этом ещё не знает.
 - Знаете, девчонки, я недавно прочитала в одном научном журнале, что исследования в области нейропсихологии доказывают: женщины, которые умеют смеяться, особенно над неловкими моментами - воспринимаются как сексуально и интеллектуально притягательные. Почему? Да, потому что лёгкость - энергия. А энергия, это магнит.
    Отношения у них с Костей, были пока, тоже дружеские, хоть и с поцелуями, и с объятиями, но без секса. Они оба решили, что это всё будет потом, когда они получат дипломы, начнут работать и зарабатывать деньги. Просто, однажды, вначале их отношений Вера сказала ему:
- Костя, я уже взрослая девушка, и вижу, как ты иногда смотришь на меня, на моё тело, не как мой друг, а как мужчина. Но, пойми, тело, это только оболочка. И если ты влюбился в тело, не зная меня - значит, ты влюбился не в меня.    
    Оттягивая интим, мы позволяем друг другу себя узнать, почувствовать, привязаться. И это не игра, это возможность построить связь, где не секс - центр, а душевная близость.
   Да, с Верой было непросто, и Костя, первое время никак не мог понять, что это за такое женское состояние: «Когда она молчит… но не потому, что обиделась. А потому что в моменте. Потому что чувствует. Потому что умеет быть, а не только говорить».
   Парень ещё не знал, по своей неопытности, что есть особый вид женской притягательности - тихой. Где не нужно громко объяснять, кто ты. Ты просто есть, и это уже вызывает интерес.   
   Это состояние внутреннего центра. Когда женщина держит паузу - и в ней не неловкость, а глубина. Мужчины это чувствуют на каком-то древнем уровне: «Ого, она не требует внимания, а я всё равно о ней думаю».
    Костя уже прекрасно знал, когда Вера говорила «нет» - спокойно, без истерики, это не про игру в холодную принцессу. Это просто твёрдость без агрессии. Про границы - не как забор, а как шёлковую ленту с табличкой: «Сюда - нельзя. Но вон туда - можно».
   Мужчины тоже всегда чувствуют силу. И парадокс заключался в том, что, эти границы, иногда, устанавливаемые Верой, вызывали у Кости желание приблизиться к ней, как можно ближе.   
   Он просто понимал, что только зрелая женщина может сказать «нет» - без обид, манипуляций и драм. И именно, эта способность его подруги говорить «нет», стала ключом к уважению в их отношениях.
  Хотя он знал, что иногда мужчины теряют голову не от этого... Они теряют голову от атмосферы, иногда даже против своей воли... От того, что им не говорят нет... Нет никаких ленточек, ни за что не надо платить... Вот тогда да... Теряют, но не, надолго...
Хорошеющая с каждым временем года внешность Веры, не могла не впечатлить Костю, и он всё больше и больше влюблялся в девушку, тоже отвечающую ему взаимностью, но державшую себя в руках и не переводя их отношения из «вертикальной, в горизонтальную плоскость».
  Как бы Вера не была влюблена, как бы не хотела близости, она как стойкий оловянный солдатик, ни разу не попыталась пытается ускорить события: поторопить Костю, потребовать определённости или просто спровоцировать его. 
   Своим женским чутьём Вера, понимала, что чувства у Кости - как цветок: он не распустится быстрее, если тянуть за лепестки. Его нужно поливать, давать свет, но не тревожить лишний раз.
  Она прекрасно знала, чем больше мужчина вкладывает в женщину - временем, вниманием, заботой - тем крепче его привязанность. Но это работает только тогда, когда он делает это добровольно. Не потому, что его «берут в оборот», а потому, что он хочет сам.
  Ведь настоящая любовь у мужчины не шумная, а надёжная. Она проявляется в делах, в присутствии, в том, как он смотрит, слушает, поддерживает. Она не требует слов «я тебя люблю» каждую минуту - она чувствуется.
   В их институте, было много красивых девушек, но, если через пять минут после восторженного взгляда и возгласа «вау» на одну из таких красавиц, внутри было пусто или тревожно - всё, интерес Константина к ним, мгновенно сдувался, как шарик после дня рождения.
    Уверенность, смех, глубина и честность его Верочки - вот где была настоящая магия для него. Именно она не давала ему, как мужчине забыть свою первую любовь. Даже если прошло уже пару лет.
   И Вера была просто той девушкой, которая не смеялась над его шутками, она, просто впервые посмотрела на него, «как-то по-настоящему».
   Чем его особенно притягивала к себе Вера? Наверное, тем, что Константин, как и все мужчины, очень ценил честность. Но не ту, что «в лоб», без чуткости. А ту, что шла из внутренней зрелости. Где женщина умеет говорить о чувствах, не обвиняя, не драматизируя, а открыто, спокойно, из позиции «я с тобой».
     Давно известно, когда партнёрство наполнено искренними разговорами, мужчина начинает открываться. Он понимает: здесь можно быть настоящим. Здесь его не высмеют. Не обесценят. Не используют уязвимость как оружие.
    Многие мужчины боятся говорить о своих страхах, тревогах, неудачах. Им проще промолчать, чем услышать: «А я говорила!» Но если рядом такая женщина как Вера, способная слушать и принимать - он раскрывается. А вместе с ним раскрывается и союз.
    Откровенность, это ведь не только инструмент. Это атмосфера. В ней не растут недомолвки, манипуляции, двойные игры. В ней появляется настоящее доверие. А где доверие, там всегда есть шанс на любовь.
   Самая большая трагедия такой мужской любви заключается в том, что мир не видит её. Это не та любовь, которую можно сфотографировать и выложить в социальные сети, чтобы получить лайки и восхищённые комментарии.
  Её нельзя написать в статус, ибо она не выражается словами. Она не «красивая» в общепринятом, поверхностном смысле. Она не сопровождается фейерверками, громкими признаниями или публичными демонстрациями страсти.
Поэтому её часто не ценят. Женщина, неспособная распознать этот язык, часто уходит от такого мужчины, думая, что он «холодный», «закрытый», «эмоционально недоступный», «недостаточно любит».
   Она ждала роз и громких слов, а получила крепкое плечо и молчаливую поддержку в самые трудные моменты. А он просто любит не по-женски, не в соответствии с её ожиданиями. Он любит как воин. Не цветами и комплиментами, а грудью на амбразуру, защищая и отдавая всего себя.
  И когда его любовь не поняли, когда его жертва осталась неоценённой — он не обидится в привычном смысле слова. Он не будет выяснять отношения, не станет уговаривать, не станет кричать: «Посмотри, как я тебя любил!».
   Это не в его природе. Он просто уйдёт в тень. Будет жить дальше, работать, выполнять свои обязанности, молчать.
 Но внутри его сердца навсегда останется ожог от неразделенной преданности, память о пережитом и тепло от той любви, которую он дарил без остатка.


Рецензии