Круговорот судеб. Гл. 12

                Послесловие любви

Так уж устроен прекрасный пол - он слаб только до тех пор, пока может себе эту слабость позволить...
               
   Константин, давно начал догадываться, что его красавица-жена изменяет ему, хотя, глядя в её «честные, пречестные» глаза, понять это было невозможно, поскольку Вероника могла умело ими манипулировать, но горькая правда заключалась в том, что она не изменилась. Она осталась той же, какой была всегда.
  Просто, это он начал видеть её истинное лицо, без того покрывала иллюзий, которое сам же на неё набросил. Это не её трансформация, а его болезненное, но необходимое прозрение.
   Полюбив Веронику, Костя в глубине души отчаянно жаждал от неё ответной любви. Настоящей, глубокой, безусловной, той, что способна исцелять и возвышать.
  И вот он встретил её - яркую, живую, казалось бы, тонкую и чуткую женщину, которая пробудила в нём самые нежные чувства. И его мужская природа, ведомая инстинктом соединения, сразу захотела раствориться в ней, отдать ей всё без остатка, верить каждому её слову и жесту.
     Теперь, после 17-ти лет семейной жизни, Константин иногда врал сам себе, что в те моменты, когда он впервые увидел Веронику, он не смотрел на неё очень внимательно и не слушал.
 Это была неправда. Он слушал её, помнил все её слова, поражался цинизму, но делал вид, что не понимал их истинного смысла, пропуская мимо ушей тревожные звоночки.
 Когда Вероника вскользь высмеивала чьи-то чувства, Костя думал, что это просто ирония, проявление острого ума. Когда она играла в недоступность, он считал это милым кокетством, частью её очарования.
   Когда она не поддержала его в момент слабости и болезни, он списывал это на стресс, усталость, хлопоты с сыном или плохое настроение, находя тысячи оправданий её поведению.
   Он вначале просто создал в своём мозгу романтический образ своей жены, и надевал на неё оправдание за оправданием, словно броню, защищая свою идеализированную картину от любой трещины.
  Теперь, Константин понимал, что строил отношения на зыбучем песке собственных фантазий, потому что категорически не хотел видеть реальность: Вероника была с ним не потому, что он был ей нужен именно как мужчина, как личность, как опора.
  А потому, что он вовремя оказался рядом, предоставляя ей удобство, ресурсы или эмоциональное удовлетворение, которое не требовало от неё особых усилий.
 Короче, он был временным решением, а не целью.
   Теперь повзрослев и поумнев, Константин, наконец понял в чём заключается главный её фокус и самое жестокое разочарование для него, как для мужчины: Вероника не играла.
   Она не притворялась кем-то другим, чтобы его обмануть. Она просто жила по своей природе, проявляя свои истинные качества, которые он отказывался видеть.
   Женщина, обладающая тонкой интуицией и острым чувством выгоды, чувствует, кого можно ценить, а кого - использовать для достижения своих целей.
Вероника умела быть ласковой, нежной и внимательной, когда ей это выгодно, когда она что-то получала от него. И, в то же время, она умела моментально отдаляться, становиться холодной и безразличной, как только он стал удобным, предсказуемым, безопасным, перестающим представлять для неё вызов.
   Нет, Костя, конечно не думал, что она изменилась за эти годы? Нет. Она просто перестала нуждаться в усилиях, чтобы его удерживать или получать от тебя желаемое. Он просто стал безопасным, а значит, перестал быть интересным.
  По её убеждению, он стал предсказуемым, и эта предсказуемость убила её влечение. Просто он стал, её тенью, растворившись в ней, потеряв свою индивидуальность.
   И Вероника, в силу своей распущенности с ранней юности, просто делает то, что всегда делала, что заложено в ней природой: считывает его уровень энергии, значимости, силы.
 Она ощущает его внутреннее состояние и реагирует на него, инстинктивно отдаляясь от того, кто больше не является источником роста или вызова, но лишь удобным дополнением.
   Когда мужчина перестаёт быть для женщины загадкой, той таинственной и сильной фигурой, рядом с которой она бессознательно напрягается, предвкушая вызов и развитие, - она перестаёт его уважать. Она теряет к нему интерес и начинает искать другой объект для удовлетворения своих потребностей, прекрасно понимая, что  её «часики тикают и она не молодеет.
  Когда он, как её муж, становится доступным всегда, когда он говорит ей абсолютно всё о себе, чувствует и выражает каждую свою эмоцию, делится всеми своими страхами и слабостями – она тут же теряет к тебе влечение.
  Всё потому, что мужчина, как открытая книга, перестаёт быть источником притяжения для неё.
   Женская психика, это не про сочувствие в том смысле, в котором его ищет мужчина, когда делится своей болью. Она про силу.
  Вероника, например, все эти годы бессознательно, постоянно, на уровне инстинктов, проверяла: «Можно ли на него опереться, когда мир вокруг рухнет? Сможет ли он выстоять?»
  Её интерес всегда поддерживается ощущением внутренней мощи Константина, его способности быть опорой, а не тем, кто сам нуждается в опоре.
  И если он начинал «раскидывать» перед ней своё нутро, обнажать свои слабости, просить понимания и искать безусловного принятия, она не злилась. Она не испытывает к мужу ненависти. Она просто, постепенно, но неуклонно, переставала видеть в Косте мужчину.   
   Она видела в нём товарища по несчастью, или ребёнка, нуждающегося в опеке, но не того сильного, цельного человека, который является для неё объектом влечения и уважения. И, потому заводила себе любовника, правда ненадолго.
    Константин, видя всё это и понимая, что пока он работает в аппарате у своего тестя, отца Вероники, страдал сейчас не потому, что она изменилась или предала его ожидания.
  Он страдал потому, что стал впервые видеть её настоящую. Без пудры на душе, без идеализирующих фильтров, без тех розовых очков, которые он сам же на неё надевал.
   Он видел её такой, какая она есть, в её истинной природе, лишённой твоих иллюзий.
  И это болезненное, но отрезвляющее прозрение, на самом деле было не предательством. Это, парадоксальным образом, было его спасением. Потому что теперь у него появился уникальный шанс. Не вернуть ту иллюзорную женщину, а переродиться самому. Переосмыслить свою жизнь, свои ценности, свои цели.
   Понять, наконец, что истинная любовь, это не про растворение одного в другом, не про потерю себя ради партнёра. А про выбор - выбор сильного, осознанного человека быть рядом с другим сильным, осознанным человеком.
  Мужчина не должен жить ради женщины, делая её центром своей вселенной. Он должен жить ради своей миссии, ради своей цели, своего призвания, своего пути.
   Ну, а женщина? Женщина, она приходит в твою жизнь. Уходит из неё. Или остаётся рядом. Но она всегда, инстинктивно, идёт за тем, в ком есть огонь. В ком есть чёткое направление.
 В ком есть нерушимое ядро-его внутренняя суть, его принципы, его сила. Твоя миссия, твоя цель, это твой магнит.
  Костя уже понимал, что теперь перед ним стоит выбор, и он крайне важен для его будущего. Он может снова попытаться быть тем, кем она, как тебе кажется, хочет тебя видеть: мягким, послушным, вежливым, вечно угождающим.
  Ты можешь начать прогибаться, бесконечно объясняться, страдать от её отстранённости и пытаться вернуть иллюзию былого.
  А можешь - выпрямить спину. И, сделать это молча. Без истерик, без слёз, без лишних слов. И просто уйти.
  Уйти не потому, что ты слаб и не можешь выдержать, не потому, что ты обижен или сломлен. А потому, что сильный мужчина не держится за иллюзию. Он способен отпустить то, что не является истинным, и идти дальше.
  Вероника не изменилась и уже никогда не изменится. Она просто показала ему свою истинную суть. Суть –обычной шлюхи, видимо заложенной в ней с детства.
  Она была с ним, пока он был непокорённым. Пока он был вызовом, источником энергии и притяжения. Пока он был собой. А потом она просто предала его…

         


Рецензии