Брат
Селянка, у тебя бабушка есть? - Нет. - Сиротка, значит. Говорил персонаж Семёна Фарады в одном советском, знакомом с детства фильме.
Нам с братом повезло в двойне, у нас в нашем детстве была и бабушка, и прабабушка. Если с бабушкой было всё не так однозначно, Алевтина Борисовна старалась походить во всём на Людмилу Гурченко, молодилась и запрещала нам называть её бабушкой. Мы звали её по имени отчеству, кто-то называл её в шутку бабой Лялей за её тонкую талию и тонкие как нитка губы, но все за глаза звали бабой Ягой. Готовить она совершенно не умела, так как работала в детском саду и насыщалась исключительно детским рационом. Наверно поэтому была худая и злая. Стоит ли говорить, что ни пирогов, ни блинов, ни чего такого, чем кормят порядочные бабушки своих внуков, мы от неё не видели. Единственное воспоминанье из детства связанное с бабой Лялей и плитой это то, как она варит самогон.
Совсем другая была прабабушка или как мы её называли баба Юля. Будучи мамой той самой Алевтины Борисовны, баба Юля пекла пироги, блины и оладьи. Умела так приготовить картофель или кисель из «Геркулеса», что мы с набитыми животами еле вылезали из-за стола. Кроме того, уроженка Архангельска, прабабушка знала столько сказок, что ей позавидовала бы сама Валентина Михайловна Леонтьева (тётя Валя), ведущая передачи «В гостях у сказки». Были у неё в запасе и страшные сказки: Скрипи, скрипи нога липовая… и сказки- потешки: Ты скажи, да я скажи, а не сказать ли вам про белого бычка!
Бабушки было две, дед был один, но одного деда хватало больше чем двух бабушек. Дед Ефим был фронтовик причём фронтовик серьёзный и ни чего ласковей, кроме как- Ноги бы вам поотрывать! Я от него не слышал.
За сахаром.
Магазины в нашем детстве работали только до девяти вечера и если после девяти вам нужно было, что-то, например, хлеб или сахар, вам приходилось идти в дежурный магазин, который был один на целый город и находился, чёрт знает где. Или одалживать у соседей.
Не помню для чего, но в этот вечер маме понадобился сахар, а так как магазин был уже закрыт мама отправила нас с братом к бабушке. Благо дед и бабушка жили недалеко от нас. Вручив литровую банку, закрытую крышкой со словами: Смотрите не разбейте! Отправила нас за сахаром.
Все мы помним про то ружье которое обязательно должно выстрелить, раз уж оно появилось.
Раз мама сказала: Смотрите не разбейте! По законам жанра банка, скажу забегая наперёд, была разбита. Но обо всём по порядку.
Стоял тёплый августовский вечер. Солнце закатилось за крыши домов, все готовились ко сну, ни что не предвещало беды.
Возле дома где жили дед с бабушкой на скамейке под большим тополем сидели: Алевтина Борисовна, Баба Юля и младший сын Алевтины Борисовны дядя Андрей. Завидев нас, направляющихся в подъезд они разом замахали руками и в один голос прокричали: Не ходите туда там дед пьяный!
Брат тут же ответил- Дед нас любит, он не злой! И стал поднимется по лестнице на в торой этаж, где в трёх комнатной квартире жил дед с бабушкой, прабабушкой и дядей Андреем. Не знаю почему, но уверенность брата передалась и мне. Я пробормотал: Дед не злой! - хотя был в этом не сильно уверен и поплёлся за братом.
Дверь была полуоткрыта, и мы без стука прошли в квартиру. На полу валялись табуретки, стулья и ещё какие-то вещи. Комната напоминала панораму Бородинского сражения. По среди этой панорамы как Кутузов на коне, верхом на повёрнутой спинкой вперёд стуле восседал дед и смотрел телевизор. Шёл хоккейный матч и наши видимо проигрывали. -Дед дай сахара! Спросил Олег. Но дед его не слышал, он был увлечён матчем. Тогда Олег во всё горло крикнул. -Дед дай сахара! Дед повернулся и в тот же самый момент в телевизоре раздалось-ГООООООЛ! Глаза деда налились кровью, и он прокричал своё любимое- Ноги оторву!
Вам приходилось убегать от кого-то во сне? Вроде бы бежишь, бежишь, а убежать не можешь. Вот и я теперь по прошествии лет не помню, то ли это было во сне, то ли наяву. Сначала впереди меня бежал Олег, затем летел стул, затем я зацепился шортами за лестничные перила и бежал на месте. Потом банка из рук брата выпала и разбилась.
Родственники, что сидели у подъезда услышав крик стук и звон банки привстали со скамейки и застыли в предстартовой позиции.
Из подъезда пулей вылетел Олег за ним выпучив глаза бежал я Бабушка и прабабушка перепрыгнув через скамейку схватив за руку Андрея побежали за нами.
Стоял тёплый августовский вечер. По двору неслась ватага внуков и бабушек.
-Я же просила, банку не разбейте! –Только и смогла сказать удивлённая мама.
Свидетельство о публикации №225100800966