Непридуманные истории 8

         ( Из записок врача)               
               
У командира полка Олега Григорьевича Катунского разболелось ухо.
Только что прошли учения,где полковник Катунский принимал непосредственное участие и руководил всем.Вот там-то его видимо и пронесло холодным северным ветром.Непогода стояла всю неделю учений:то снег с дождем,то днем оттепель нагрянет,а по ночам небольшие заморозки.
Но в отличие от солдат и офицеров он не одевал шапку-ушанку,а ходил как и положено начальнику его уровня,в полевой форме и лихо заломленной фуражке,накрывшись плащ палаткой.Как ни как он бывший боевой офицер,прошагавший пол Европы во Второй мировой,став командиром полка не мог себе позволить расслабиться и сидеть в утепленном штабном вагончике и руководить по рации. Пусть все видят своего командира в деле,на самых трудных участках,где возникала заминка.
Его УАЗик переезжал с места на место и крепкое слово полковника быстро приводило в чувство  нерадивых офицеров. 
-Семенчук!-Кричал он майору батальона технического поддержки - Ты что  долго возишься с ПТУРсами?Словно официанток в ресторане по жопам гладишь!Ищешь что по толще?  Мать твою ,а противник в атаку перешел на левом фланге. БэТэры в тыл заходит!Что ты медлишь?Протри глаза и начинай уничтожение супостата!
-Есть, товарищ первый,уберем всех!Ну,и так далее.
Всю неделю Олег Григорьевич был на виду своего полка и очень этим гордился.
Злые языки поговаривали, что в штабе армии ищут ему замену.Мол,весь боевой дух вышел у полковника  за 30 лет мирной жизни.Война теперь будет другой.Одной храбростью не обойтись нужна современная подготовка.Техника другая и задачи сложнее. Но полковник не сдавался, в 40 лет поступил в заочную академию технических войск и с отличием закончил,получив к офицерскому званию приставку- инженер.Теперь в официальных  документах он подписывался  как инженер- полковник. Редкое для армии  звание.
Сам командующий Второй воздушной армией,Герой Советского Союза,генерал-лейтенант всегда лично первым здоровался с бравым полковником на разных совещания, оказывая таким образом уважение к нему ,как боевому товарищу и ветерану войны. На одном фронте воевали. Командующий,тогда еще младший лейтенант,почти мальчишка,в 45-том над Берлином двух немецких асов за один бой завалил.Лично Жуков представил его к званию Героя!Верховный утвердил!А тут такое-заболел! Дежурный по части разбудил меня в полночь:
-Доктор,тебя вызывает командир прямо на дом.
-А что случилось? 
-Не могу знать!Лично приказал  доставить к нему на квартиру!Сам дойдешь или отвести?
Да ,конечно сам-ответил я.
-Давай не медли!Настроение у него не очень,имей ввиду!-предупредил дежурный.
Так я оказался в квартире командира части.
Дверь открыла жена.
Поздоровались.
-Проходите доктор.У Олега Григорьевича что-то с ухом случилось,разболелось так,что спать не может.
Я прошел в зал, где за круглым столом сидел мужчина в белой майке и синих спортивных  штанах и листал какой-то справочник.Я с трудом узнал в нем своего командира.Ни разу не видел его без военной формы.Даже удивился-вот что значит форма и погоны.
Здравия желаю товарищ полковник,-поприветствовал было я.
На что он махнул рукой.
-Доктор давайте без чинопочитания.Зовите по имени отчеству, мы не на службе. Я ваш пациент, посмотрите меня и назначьте лечение.Не люблю болеть да,и работы много. Одно учение закончилось,другое на подходе. 
После тщательного осмотра правой ушной раковины и воспаленного  слухового прохода я понял, что дело серьезное. Нажав на козелок уха мой пациент  аж подскочил на стула .
-Да вы что доктор? Как током дергануло! Мать твою! -руганулся полковник в майке.
-Извиняюсь! Cудя по всему у вас ,Олег Григорьевич ,воспаление среднего уха- отсюда такая боль! Нужны дополнительные инструменты для проверки, но клинические проявления налицо.
-А, что со вторым,левым?-уточнил полковник.
-С ним все  хорошо- ответил я ,для верности нажав на козелок левого уха.
-Больно?
-Нет!
- Значит отит поразил только одно ухо!
-Отит серьезное заболевание, если диагноз подтвердится врачом отоларингологом в госпитале, то лечение займет пару недель ,не меньше.
-Доктор, да говори ты толком, вспылил полковник. Что значит среднее ухо? Есть правое,есть левое- понятно! А где же среднее? В носу что-ли? -попытался съязвить Олег Григорьевич.
- Нет, конечно! Это медицинский термин!Само пространство уха как бы делится на три части: наружную ,среднюю и внутреннюю.Наружная - это ушная раковина трубка до барабанной перепонки.Среднее ухо- все что за барабанной перепонкой.Чаще всего оно и воспаляется. У вас именно так и случилось. Воспаление видимо гнойное, отсюда сильная боль, как нарывает в ухе и температура появляется. Кстати, давайте померим температуру-предложил я полковнику.
-Уже меряли! Люба! Позвал  он жену.
-Сколько на градуснике было когда ты мне его ставила? 
-38,7 градусов! Ответила супруга .
Ну ,вот  все совпадает,- сделал я вывод. Необходимо срочное лечение:  сульфаниламиды, пенициллин в уколах через каждые 6 часов, и тепловой компресс.
-Товарищ полковник, официально обратился я к командиру части, разрешите мне пригласить дежурную медсестру с лекарствами и стерильным инструментом и мы начнем лечение немедля, прямо у вас на дому. Завтра вас отвезем в госпиталь и там вы продолжите лечение под наблюдением специалистов. Я созвонюсь с руководством госпиталя и объясню ситуацию.Не возражаете?
Так началась эпопея с лечением уха командира части. 
Первичная помощь была оказана мед службой полка во время и полном объеме да так ,что утром командир проснулся без температуры и утихшими болями в ухе.Любовь Андреевна,жена командира позвонила мне в гостиницу,где я жил и  передала слова благодарности за лечение мужа, а заодно его распоряжение не афишировать болезнь и в госпиталь не звонить.
-Туда ,Олег Григорьевич ,не поедет!Так и просил вам об этом  передать!
-А лечение? Нельзя же прерывать начатую терапию... ,стал возмущаться было я.
-Лечение он будет продолжать под наблюдение фельдшера сельского ФАПа, у Анны Акимовны  Кологривцевой. Об этом Олег Григорьевич  с ней  договорился. Еще раз спасибо вам доктор за помощь!
И она повесила трубку! 
Закончилась история с лечением уха командира печально.
Фельдшерица ФАПа хоть и была опытным специалистом,но все же не врачом и не могла знать детали диагностики и лечения гнойного отита.Действовала по старинке. Антибиотики отменила,якобы, из-за непереносимости- кожа покрылась сыпью. Вместо назначенного мной физиопроцедуры с УВЧ на область уха, она стал   греть "синей" лампой, а в  ушные ходы  капать полуспиртовый  настой "золотого" уса, который выращивала на окне. Одним словом фельдшеризм,как в любом деле ,не приводит к желаемому результату.
Через неделю командир слег дома с высокой температурой и из правого уха потёк гной.
Вызванный Любовью Андреевной к мужу-командиру я понял ,что дело может закончится сепсисом. И не смотря на приказ Олега Григорьевича лечить его в нашем лазарете я подошел к телефону в соседней комнате и набрал номер  начальника медицинской службы  армии ,полковника Потапова.
-Алло, слушаю, раздался в трубке прокуренный голос начальника.
-Виталий  Николаевич ,вас беспокоит лейтенант медицинской службы из войсковой части...
Да ,понял я, понял коллега... Что случилось? 
Я коротко обо всем доложил.
-Где сейчас полковник Катунский?
-Он здесь! Я у него на квартире!
-Дайте ему трубку!
Я понес телефон со шнуром в спальню командира.
-Олег Григорьевич,с вами будет говорить полковник медицинской службы армии Потапов и я подал трубку.
- Наябедничал! Выйди, посиди в прихожей -распорядился командир.
Разговор у военных получился коротким и понятным.
Мне принесла телефон с трубкой жена Олега Григорьевича  и молча подала.
Потапов был на телефоне.
-Мы высылаем  санитарный вертолет, через час он будет у вас. Подготовьте  командира к транспортировке в Окружной госпиталь.
-Ждем!
И Потапов отключил телефон. Дело с лечением  уха у командира секретной учебной части командование армии не афишировало и было спущено на тормозах. Полковник Катунский пролежал в госпитале почти полтора месяца и был выписан в хорошем состоянии ,но с частичной потерей слуха.За его состоянием наблюдал
врач специалист гарнизонного госпиталя,куда он выезжал регулярно. Меня больше не привлекали к лечению Олега Григорьевича. Начальник отделения ,где командир проходил реабилитацию ,подполковник Валахин похвалил меня за  грамотные действия при диагностики  и назначаемое лечение и стал уговаривать остаться в армии на сверхсрочную службу. Дескать, через год ему уходить на пенсию  по выслуге лет, а замены стоящей нет. Начальник медслужбы армии  Потапов дал согласие. Дело за тобой! Пиши заявление на начальника госпиталя,что желаешь продолжить службу в госпитале. Внеочередное звание и квартиру я беру на себя. Я поблагодарил подполковника за доверие,но отказался. -Служба -не мое!-  Жаль лейтенант!  Из тебя  бы неплохой получился специалист! На этом мы расстались.
К концу лета я подал заявление и ушел в запас,как отслуживший офицер двухгодичник , и больше с командиром никогда не встречался.


Рецензии