Курсив мой
И это при том, что выход почти каждого фельетона сопровождался большим шумом. Мало того, что после фельетона обычно следовали оргвыводы и их героев наказывали за нерадивость. Так еще и жаловаться на газету было нельзя - она орган райкома партии. А партия не ошибается,
Шишки ловил и я. В феврале 1976 года опубликован мой фельетон "На поводу у Емели". Это был непредвзятый рассказ о том, как в райцентре отметили масленицу. Отправляя меня на задение, Праведников сказал: "На таких праздниках спаивают народ, а торговля сбывает неликвид .Культурная программа скудна и убога"
Ну - я , как тот чукча - что увидел, о том и написал.
Буря поднялась нешуточная. Я был призван к ответу перед бюро райкома партии. Первый секретарь Александр Ефимович Поляков шумел : "Ты думаешь - праздник проходил без разрешения райкома? Да ты погляди кругом - во всех районах проходила такая организванная пьянка. Но там сказать об этом таких умников, как ты с Праведниковым, не нашлось",
Словом - Праведникову строгий выговор по партийной линии. С занесением рубца на сердце. Но меня редактор не сдал. Он вообще не сдал и не обидел ни одного сотрудника. Но в советские годы человеку с фамилией Праведников было очень трудно служить редактором . А те, кого он не сдавал, в итоге и сдали Праведникова. Он уехал, а район обеднел на хорошего человека.
Но уже следующей весной масленицу в райцентре гуляли с оглядкой на наш фельетон. По более трезвому трезвому сценарию. Хоть на полградуса, но провернули шар земной мы с Праведниковым.
Свидетельство о публикации №225100901196
