Русский Робин Гуд и сёстры из яблони 50

      Княжна в темнице.
 На следующий день Леонид проснулся под какой-то елью в лесу. Он выпил целый кувшин вина накануне, чтобы немного поспать, и теперь, открывая глаза благодарил Бога, что его невеста, сестры, Юра с Катей и Лука с Алешкой не нашлись среди убитых. Его конь покусывал своего хозяина за ногу и тихо ржал.
- Привет, Ураган. Пошли поищем ручей.
И они отправились, понуро опустив головы. Потом долго пили, опустив свои головы в прозрачный и весело журчащий ручей.
       Леонид отряхнулся, умылся и развел костёр. В мешке ещё оставался хлеб и сыр. Хоть еда и не лезла в горло, он заставил себя поесть, чтобы появились силы. Ураган рядом пощипывал траву, а потом и хозяина за плечо, словно хотел его встряхнуть. Конь фыркал, тряс головой, иногда ржал, словно хотел что-то сказать. Как-будто чувствовал что-то...
***
     Конечно, с подобным отцом как у нее, Святослава подозревала что так это может все кончится. Сифан запер девушку в мрачном подвале, сказал, что при хорошем поведении переведёт её в лучшую спальню на верху... Фу, понятно зачем в спальню. Она лучше в холоде с крысами посидит. Девушка решила избрать тактику молчания и взгляд вникуда. Может, со временем, он объединит её с Гильдой, которая вернулась в свою комнату на верху, чтобы вышивать неясные рисунки и бессмысленно улыбаться. Как хорошо,.что Леонида не было в лагере, когда это все случилось. До этого не особо верующая девушка, стала молиться и благодарить Бога, что он его уберег. Только на жениха теперь надежда. Пусть прилетает хоть со стадом Змеев и спалит всех этих жестоких и страшных существ в драгоценных одеждах вместе с дворцом. Редко плачущая Святослава с удивлением вдруг обнаружила у себя лицо мокрое от слез. Она быстро вытерлась. Ещё не хватало, чтобы ненавистные враги застали её за этим занятием.
Вдруг из дырочки в стене вылезла мышь с чем-то во рту, как-будто бы с берестой. Непроизвольно Святослава залезла на кровать. А вдруг мышь кусается? Или она больна? Да просто хвостом заденет - и то неприятно.
Мышь укоризненно посмотрела на княжну и выплюнула то, что было во рту.
- Вам записка, - пискнула она и замолчала, словно что-то обдумывая, потом добавила, - я не опасна, можете слезть на пол.
Святославе от чего-то захотелось взобраться ещё выше, но она сдержалась. Девушка с достоинством спустилась на земляной пол и без эмоций, деловито, словно это был гонец со свитком, осведомилась:
- От кого?
- От соседей по камере, - ответила мышь, отряхаясь лапками от какого-то мусора и вздохнула, - чего только в норах и дырах в стене не насобираешь.
Изо всех сил сдерживая свою брезгливость, Святослава подняла бересту:
"Снежинка, Василиса и Маруся в соседней камере. Где остальные не знаем. Отзовитесь те, к кому попадет записка. Василиса", - гласило на ней.
 - Они справа? - уточнила Святослава в мыши.
- Ага.
- А ты знаешь, куда заточили мужчин? Один на костылях, другой с больной рукой?
- Ага. На нижнем ярусе. Их зачем-то еще цепями к стене приковали.
Святослава сглотнула комок в горле.
- Как они?
- Ничего, держаться, друг с другом разговаривают, хотя тот, кто с больными ногами весь в крови.
- Им можно как-то помочь?
- Цепи я, к сожалению, не смогу перегрызть. При всем желании, - отозвалась мышь.
Святослава вдруг улыбнулась своей широкой доброй и задорной улыбкой. Ей вдруг стало смешно от этого диалога. Но грызуну улыбка понравилась.
- Как тебя зовут?
- Мышь, просто мышь.
- А я княжна Святослава.
- Я знаю, слышу что говорят стражники.
Девушка покивала, обдумывая записку, а потом написала на обратной стороне бересты: " Я, Святослава, рядом, слева от вас. Лука и Алеша на нижнем ярусе, прикованы цепями. Как вы?"
Она передела записку мышке и спросила:
- Сыр нам тут не дают, могу предложить тебе остатки местной бурды. Я к ней никак не привыкну. Хлеб ещё есть.
       Серая согласилась на все, что есть, поблагодарила и, забрав бересту,.исчезла в стенной дырочке.


Рецензии