Героев нужно знать в лицо

I
Кто барышню кормит, тот ее и танцует – таков закон, незыблемый со времен общинно-родового строя. Актуален он и сегодня, несмотря на проникновенные вопли экзальтированных суфражисток. Но если в древности в малом племени первобытная барышня легко могла определить потенциального кормильца – кто буйвола притащил, тот танцы и заказывает, - то урбанизированная барышня современности в поисках кормильца сталкивается с немалыми трудностями.
Как в многомиллионном городе распознать того, за чьей спиной (недаром же «выйти за-муж») можно будет спокойно рожать детей и тихонько и счастливо вместе брести к неизбежной старости? В средние века, при феодальном строе, таких проблем не было: на ком доспехи, под кем конь, тот и рыцарь. В период становления капитализма доспехи превратились в дорогой костюм, а лошадки переселились под капоты дорогих автомобилей. Но вот наступило время преизбытка товаров и услуг, на каждом втором – дорогой костюм, у каждого третьего – дорогой автомобиль. И каждый – каждый! – мужчина может пустить пыль в глаза: и в ресторан поведет, и к ювелиру, и к модистке на примерку. Как же распознать своего, настоящего, властелина всея человечества или хотя бы некоторой его части?
На помощь пришел кинематограф. Не секрет, что кинопроизводство – процесс дорогостоящий. Нужны деньги. Деньги дают состоятельные люди. Те самые «кормильцы», которые танцуют барышень. Каждая барышня при просмотре синемы должна узнавать в главном герое своего «кормильца». Во всяком случае, зафиксировать в подсознании типаж, чтобы потом без труда выделить именно такого среди множества дорогих костюмов и машин. Поэтому кинематограф в угоду своим владельцам всегда формирует тот идеал мужской красоты, который соответствует облику среднестатистического заказчика.
Нет, безусловно, для инфантильных девиц, навсегда застывших в детстве, фабрика грез наштампует принцев и супергероев. «Кормильцам» не интересны эти глупенькие простушки, чье девичье сердечко тянется к «молодым и рьяным» с их округлыми бицепсами и рельефными торсами. «Кормильцам» интересны те, кто осилит киношифр на женскую (?) пригодность и примет его инстинктивно, на уровне подсознания. Именно на таких женщин «настроен» глубинный план классического кинематографа.
II
Внушаемый эталон мужской красоты никогда не был статичен, он изменялся вместе с духом времени, а вернее, с закадровым обликом истинного «кормильца». Так, например, в шестидесятые-семидесятые годы девичьи сердца пленяли взрослые мужчины, порой далеко за сорок, своеобразные, не красавцы, но харизматичные, чья мужская красота таилась в морщинах, залысинах и шейных складках. Такой образ успешно воплощали в разные периоды Адриано Челентано, Жан-Поль Бельмондо, Джек Николсон, Аль Пачино, Роберт Де Ниро и другие.
Когда капитал значительно помолодел, помолодели и герои женских грез. Особенно резкий скачок произошел на заре цифровой эпохи, когда появилась новая финансовая элита – простые парни, «от сохи», «из гаражей». Ушли в прошлое Конаны-Варвары и Рембо с лоснящимися торсами – на них не велись уже даже юные нимфетки. Все лица «бондианы» - в смокингах и белых манишках, с мартини в одной руке и пистолетом в другой – скрылись в пелене времен. Красотка повесила последний галстук на шею Ричарду Гиру. На сцену вышли новые герои – «крепкие орешки», «перевозчики» и «почтальоны», простые, в майках и толстовках. С этой задачей «на отлично» справились Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Джейсон Стейтем и другие.
Власть развращает, а безграничная власть развращает безгранично. Нынче «кормильцы» не озабочены более поиском самок, взоры «кормильцев» устремлены теперь в иные юдоли. С определенного момента главные герои кинолент начинают заметно «голубеть» (и речь не про ориентацию самих актеров): Каприо, Ривз, Камбербэтч, Рэдклифф… Параллельно женские образы стали терять сексуальность, грубеть, обрастать жиром, терять грацию – в общем, стремительно «розоветь».
Представленные тенденции могут показаться ложными, подбор примеров – притянутым за уши, но главное, согласитесь, бесспорно: те, кто оплачивает кинематограф во всех его проявлениях (фильмы, сериалы, шоу, видеоигры и т.д.), правят миром, и, чтобы соответствовать их представлению об идеалах красоты, поведения, образа мыслей, нужно с головой погрузиться в проплаченный «кормильцами» контент. Если у вас, конечно, есть желание соответствовать запросам власть имущих, миром рулящих, тех, кто «барышень (а теперь уже и не только барышень) танцует». Чтобы соответствовать тренду, нужно иметь о нем представление, а кинематограф – это простая, наглядная и эффективная инструкция, которая учит вас жить, не заботясь о вашем желании, не испрашивая у вас на то соизволения.


Рецензии