У попа была собака
Отец Василий души не чаял в Дружке. Кормил его лучшими объедками со стола, чесал за ухом, рассказывал ему о своих заботах и радостях. Дружок, казалось, понимал каждое слово, преданно заглядывая в глаза хозяину.
Но однажды случилась беда. Отец Василий приготовил к празднику большой кусок сочного, ароматного мяса. Положил его на стол в кладовой, чтобы промариновалось. А Дружок, соблазненный аппетитным запахом, пробрался в кладовую и стащил лакомый кусок.
Когда отец Василий обнаружил пропажу, его охватила ярость. Не от жадности, нет. Просто он так долго ждал этого праздника, так тщательно выбирал мясо, так предвкушал вкус… И вот, все пропало. В порыве гнева, увидев виновато поскуливавшего Дружка, он схватил первое, что попалось под руку – тяжелую кочергу – и ударил собаку.
Удар оказался смертельным. Дружок упал, жалобно взвизгнув, и затих.
Отец Василий застыл в ужасе. Ярость мгновенно улетучилась, оставив после себя лишь леденящий душу холод. Он опустился на колени рядом с Дружком, гладил его остывающую шерсть, шептал слова прощения, но было уже поздно.
Горе отца Василия было безутешным. Он долго плакал, винил себя в жестокости и несдержанности. Не находил себе места, не мог ни есть, ни спать.
Чтобы хоть как-то искупить свою вину, он решил поставить Дружку памятник. Заказал у местного каменотеса небольшой гранитный камень и сам высек на нем надпись:
"Здесь покоится Дружок, верный пес отца Василия. Любил я его безмерно. Но съел он кусок моего любимого мяса, и я, ослепленный гневом, убил его. И поставил я, отец Василий, этому любимому Дружку памятник, на котором написал, что у меня, попа, была собака, которую я очень любил, но так как она съела кусок моего любимого мяса, то я сгоряча её убил и поставил этой любимой собаке памятник, на котором написал, что у меня как у попа была собака, которую…"
И так далее, и так далее, повторяя одну и ту же фразу, словно заклиная себя помнить о своей ошибке, о своей жестокости, о своей безвозвратной потере.
Люди приходили к памятнику, читали надпись и качали головами. Кто-то жалел отца Василия, кто-то осуждал его, но никто не мог остаться равнодушным к этой странной, трагической истории.
А отец Василий каждый день приходил к могиле Дружка, читал вслух надпись на памятнике и плакал. И так продолжалось до конца его дней. Памятник стоял, напоминая всем о том, что даже самая сильная любовь может быть омрачена минутной слабостью, и что порой, в порыве гнева, мы совершаем поступки, о которых будем жалеть всю жизнь
Свидетельство о публикации №225100901431
Найдите. Совсем другие эмоции.
Миру-мир, с памятью о наших верных друзьях.
+10, в надежде, что кто-то ещё найдет песню, но не из мультфильма "Ну, погоди", а именно Арефьевой.
Евгений Садков 12.10.2025 19:08 Заявить о нарушении
