Иван Царевич и QR-код...
Жил-был Иван Царевич. Дед у Ивана был родом из Белоруссии, поэтому ему и досталась такая фамилия. А вот по жизни, всё было у Ивана как и у обычных людей: детский садик,школа, потом институт и, наконец, НИИ… кроме одной вещицы — гайки на пупке. Нет, она его не беспокоила и не чесалась, как гондурас у чапаевца Петьки, просто эта гайка заметно выпячивалась из-под одёжи, что бы на себя Иван Царевич ни напяливал. И кого только он из своих родных не спрашивал, мол, расскажите для чего она нужна? А те ему:
— Так у всех наших она есть: у кого-то большая — дюймовая, у кого-то поменьше — метрическая, а у твоей бабки Фроси была с мелкой резьбой - часовая. И ты, советовали они Ивану, живи спокойно и не дёргайся...
А как тут не дёргаться? Иван окончил институт с красным дипломом: в аттестате по сопромату стоит «отлично», а раз гайка, значит – разборное соединение. Не ровён час: ослабнет гайка или даст слабину, и пипец. Вот только где и когда? В общем, было от чего Ивану опечалиться. С этой мыслью он вечером ложился спать, а утром с ней же и вставал. И вот однажды, когда он после работы шёл по Загородному проспекту к себе домой, повстречалась ему на «Пяти углах» цыганка с мальчонкой в платке за спиной. Когда Иван с ней поравнялся, та ему вдруг и говорит:
— Знаю, знаю, яхонтовый мой, что тебя беспокоит,серебряный ты мой.
— А что? — тут же повёлся наш Иван Царевич.
Цыганочка придвинулась к Ивану поближе, да так сильно, что мальчонка в платке сумел дотянуться своими загорелыми ручонками до пакета Ивана и выудил оттуда все три венские сосиски. И стала та цыганка рассказывать Ивану про всю его недолгую жизнь — от садика до НИИ, да причём с такими подробностями, что не смог он вот так взять и уйти, а только ещё больше открыл свой рот и продолжал слушать. А тем временем мальчонка, что сидел в платке, доел сосиски, после чего вытащил из пакета горчичный батон, надкусил его, придерживая одной рукой, а другой стал нащупывать шоколадные сырки. Короче, к концу общения с ясновидящей в пакете у Ивана остались: сетка с луком, шесть огурцов и хлеб «Столичный».
— В НИИ Джанилидзе не ходи, там тебя разберут...на запчасти. Вот тебе,золотой ты мой, «QR-код». Закажи по нему на Озоне одну вещицу... Как ею пользоваться, сам догадаешься, ты же ведущий инженер в своём НИИ, и вот только тогда будет тебе счастье, — сказала цыганка и поддела повыше цветастый платок с изрядно потяжелевшим мальчонкой. Затем она водрузила с головы на нос солнцезащитные очки от Лиз Клайборн и по зелёному сигналу светофора перешла на чётную сторону улицы Ломоносова. А слегка офонаревший Иван Царевич не сразу пошёл к себе в дом номер 6 по Разъезжей улице, а заглянул вначале в кофейню «Зерно истины», что располагалась на той же улице: там отлично ловился халявный интернет. Иван толкнул дверь кофейного заведения: посетителей ещё не было. А чтобы подключиться к интернету, заказал себе кофе и парочку пирожков с яблочным повидлом.(Для тех кто не в теме - «QR-код» переводится как «быстрый ответ». Это такой двумерный штрих-код, который распознаёт камера смартфона или POS терминал(Point Of Sale - «точка продажи»).
Пока Иван бегает по интернету, я расскажу про мух, что вот уже второй месяц ютились в этом кафе. Семья мигрантов-Мухичей состояла из папы, мамы и двух мушек: Айви и Лиз.(Айви - это плющ, а Лиз - сокращённо от Элизабет). Питались Мухичи крошками со столов, а ночевали под подоконником на кухне вместе с тараканами. Посетитель, заглянувший этим вечером в кафе, был их последней надеждой плотно поесть перед сном. Папа Мух дал команду на взлёт, и вся семья, немного покружив по кофейному заведению, приземлилась на краю столика Ивана в ожидании крошек. Но пирожки с повидлом не крошились, зато изо рта посетителя то и дело что-то капало на бумажку — это было яблочное повидло, а капало оно… на «QR-код».
Когда Иван , расправившись с последним пирожком , приготовился было заказать на Озоне «цыганскую вещицу», в хитроумном лабиринте «QR-кода» уже не хватало трёх штрихов, которые исчезли с листка бумаги вместе с каплями яблочного повидла. Вот с этого момента и начались приключения нашего Ивана Царевича.
II.
Заказ Ивана пришёл только через две недели.
— Наверно, плыл из Гонконга, потом по КВЖД вместе с «Красным шёлком» до Москвы… а, затем к нам в Питер, – догадался Иван.
Длинная картонная коробка в полиэтилене с пупырышками сразу же Ивану приглянулась, да и вес у неё был солидный. Но, когда в пункте выдачи его попросили доплатить утильсбор - 596 рублей, он как-то засомневался и сказал:
— Да пошли вы все...!
Потом передумал и, прислонив свою кредитную карточку к POS терминалу, произнёс:
— Нате! Подавитесь! – так ему хотелось поскорее узнать, что же было в той коробке.
Наклейка на английском предупреждала, что товар 18+ и потому , вскрывать его следует только с привязкой по геолокации и без посторонних лиц.
— Да ,что же там такое? – взмолился Иван Царевич. – Всегда было можно, а тут нате. Нельзя!
Придя домой и распечатав коробку, он обнаружил в ней накидной гаечный ключ на семнадцать из хорошей инструментальной стали со встроенной в него сложной электронной начинкой. В инструкции говорилось, что этим девайсом можно откручивать как болты в тазобедренных протезах , так и в прочих протезах размещённых в малом тазу, поскольку встроенный двигатель с эксцентриситетом создаёт вибрацию, позволяющую откручивать даже самые заржавевшие болты … через сотни лет.
— Фу, извращенцы, – сказал про себя Иван, а сам подумал. – А что если этим сложным девайсом попробовать открутить гайку на моём пупке? Надо примерить.
И стоя перед зеркалом, он приложил гаечный ключ к пупку. Ключ был больше гайки на три размера.(Ох уж мне эти Мухичи!)
Да, — сказал себе Иван, — это дело надо обмозговать.
На следующий день он забежал в инструменталку и показал эту вещицу старому мастеру. Тот её покрутил-пощупал, сказал, что работа качественная, сталь хромованадиевая – твёрдость по Бринелю 500.
— Ты мне лучше подскажи, как ключ уменьшить на три размера?
Мастер задумался , почесал все места, начиная с лысины, после чего предложил сделать в ключ вставку из бериллиевой бронзы, мол , у той твёрдость 430, почти то, что надо, и побожился уложиться в три дня , взяв с Ивана на бутылку дорогого коньяка.
III.
Иван ждал этот день как праздника, и наконец он наступил.
Сидя на стуле у себя дома , он примерил ключ: тот плотно обхватил гайку.
— Тютелька в тютельку. Талант не пропьёшь! Ну, была не была, — произнёс Иван и нажал кнопку- «Пуск» на гаечном ключе. Тот зажужжал, вибрация тут же передалась гайке, затем перекинулась на кишечник и даже чуть пониже.
— Извращенцы. Нет. Точно извращенцы.
Гайка стронулась и начала медленно вращаться.
— Прокручивается, вроде,— через минуту произнёс Иван. — Нет. Дальше не идёт, — и он снял накидной ключ с гайки...
Живот у Ивана скрутило, причём так сильно, что...
Я не буду дальше подробно всё описывать, да только в кучке ...лежало небольшое яичко.
— И снесла курочка Ряба яичко. Не простое, а золотое, — вспомнилось почему-то Ивану.
— А может, это просто камень вышел? Может его надо врачам показать? Но прежде хорошенько отмыть!
Уже отмытое яичко лежало на столе перед Иваном. Он крутанул его, чтобы убедиться, вкрутую оно или сырое. Яичко быстро закружилось по столу, после чего само открылось, и из яйца послышалась знакомая мелодия: "Ах, мой милый Августин..."
— Во, даёт! Нет, такой камешек надо отнести в антикварный бутик , — решил Иван. — Тем более, что он уже почти не пахнет!
— Впервые в жизни вижу такое замечательное пасхальное яичко, да ещё с таким уникальным механизмом завода,- причитал и удивлялся пожилой хозяин бутика, рассматривая яйцо в огромную линзу. -Великолепно, просто нет слов! Пасхальный шедевр Карла Фаберже! Эмаль по гильошированному фону, золочение. Серебряная скорлупка, алмазы. А откуда оно у вас, если не секрет?
— Отчего же, — сказал Иван и хотел уже было всё рассказать хорошему человеку, но вовремя одумался и произнёс:
— Моя прапрабабка была фрейлиной императрицы, и ей великие князья каждый год дарили подарки...
— Сколько же вы за него хотите?
— Сколько вам будет не жалко.
— Мне надо посоветоваться с моими коллегами. Приходите со своим шедевром ко мне завтра. Хорошо? Вы, надеюсь, не передумаете?
— Нет. Не беспокойтесь. Не передумаю.
На следующий день Иван Царевич вышел из антикварного бутика уже без яичка, но с весьма кругленькой суммой в Биткоинах. Почему в Биткоинах? Да потому, что гаишники завернули фуру доверху набитую сотенными купюрами ещё на съезде с кольцевой дороги. Да и потом, как бы она стала разворачивалась на узких питерских улочках возле Пяти углов?
IV.
Пока мы занимались Иваном, то совершенно упустили из виду цыганку. А она, перейдя на другую сторону улицы, не спеша подошла к белому фургону Iveco Daily и три раза стукнула по нему кулаком. Боковая дверь фургона бесшумно сдвинулась, образовав щель, в которую и юркнула цыганка. Там она передала платок с уже уснувшим малышом его настоящей матери и переоделась: ей очень шла форма подполковника полиции. А водителю фургона, как только дверь за настоящей цыганкой захлопнулась, Марго Самарян приказала:
— Гони к нашим. Я ему в брючный ремень жучок засунула.Теперь-то мы точно будем знать, что там творится у них в НИИ.
А с некоторых пор в институте, где в отделе закупок работал Иван Царевич, происходили странные вещи: то бесследно растворились два платиновых тигля, то канули 18 килограммов серебряного припоя, то исчезла катушка с платиновой проволокой для термопар, причём на следующий день после поступления на склад отдела.
— С припоем всё понятно, он нужен в ювелирном деле для ремонта изделий из других драгоценных металлов. А вот платина... И так много! Надо поскорее выходить на этих подпольных ювелиров, тем более что драгметаллы они гребли теперь совковыми лопатами, добывая всё из радиодеталей, — рассуждала Марго, пока они мчались на Добролюбова 15, в Отдел по борьбе с хищениями на режимных и охраняемых объектах.
— Тебя шеф очень хотел, — успел выкрикнуть дежурный , когда Марго попыталась незаметно прошмыгнуть мимо.
— Хорошо, спасибо.
Отдел по борьбе с хищениями располагался в старинном трёхэтажном здании с помпезной мраморной лестницей и окнами-витражами, и больше подходило для дворца бракосочетаний, нежели для подобного заведения. На третьем этаже, в туалете, как всегда, очередная группа подозреваемых отмывала руки хозяйственным мылом после дактилоскопии.
-Ведь есть же сканеры, а они всё по старинке делают. Куда мы катимся?
-Вызывали меня, Валентин Валентинович?
-Да, Марго. Ты мне объясни, что не так с этим НИИ. У них снова ЧП. Их директор в понедельник наговорил журналистам чуток лишнего про новейшую разработку одного из своих отделов - мол новинка прошла все испытания и вот-вот должна появиться в наших войсках. Прорывные технологии в будущих военных конфликтах.
-И что?
-Как, что? И уже в субботу за этой новой микросхемой пришли. Правда, забрали только те микросхемы, что были после механических и климатических испытаний - все не рабочие, как сказали мне разработчики.
-Но топологию -то срисовать можно…
-В том –то и дело, что можно.
-А может бомжи с улицы залезли?
-Не похоже. В кладовой отдела на столе лежали общественные деньги и дорогущий восьмиядерный ноутбук. Ни то, ни другое субботние визитёры не взяли. Прошлись по шкафам - искали что-то конкретное, а потом ,так для вида, прошлись по отделу, там двери во всех комнатах никогда не запираются и забрали в одной из комнат со стеллажа микросхемы, те отдельно лежали -с плесневым грибком. И как они всё виртуозно провернули - входные замки спилены, а на полу ни пылинки ни соринки. Открутили в предбаннике с потолка панель - 60х60 см и залезли на фальшпотолок, там были доски проложены, и уже по ним прошли в отдел, минуя железную решетку и сигнализацию, а после спрыгнули … там в коридоре на потолке оставлены дырки для кабелей. Ведь это всё надо было заранее знать. Сотрудников отдела трудно заподозрить -все люди пожилые, но мы их ручонки на всякий случай откатали.
-Я видела их в туалете.
- Тут либо гимнасты поработали, либо кто-то из спецслужб. Силовики, под видом пожарников, уже приходили, всё засняли , я им мешать не стал. А что ты накопала, Марго?
-Пока не густо. У парнишки того действительно на пупке гайка. Сейчас молодёжь чего только себе не прокалывает: кто язык ,кто нос , а этот пупок. Но мы на профосмотре сделали соскоб с его гайки - проба совпала с серебряным припоем ПСр 72, но..
-Что но?
-Там довольно много иридия.Почти полпроцента.
-Ну и что?
-Предполагаю внеземное происхождение гайки.
-Ты сейчас какие препараты принимаешь?
-Только от беременности.
-И правильно делаешь. Иди и в конце недели мне на стол доклад. С меня начальство тоже требует.
-Разрешите идти?
-Лети, лети моё солнышко.
V.
И решила тогда Марго познакомиться с тем злополучным НИИ поближе и для начала зашла в гости к их начальнику службы безопасности, махнув на проходной...вначале круглым коленками, а уже после синими корочками.
— Какой-то он весь замученный, — намётанным женским глазом определила Марго, — неухоженный, или, может, много курит. Кабинет весь пропах старыми окурками. Помыть бы тут всё , прибрать и этого заодно.
— Боже мой! — бросил торопливый взгляд начальник безопасности Павел Петрович. — У неё идеальные коленки! А если она к тому же ещё умна и добра? Я пропал! — и тут же выпалил:
— У нас мышь не проскочит. По всему периметру сигнализация, на окнах первых этажей решётки, хоть пожарные и ругаются. У нас всё по инструкции.
— Выходит, всё, да не всё. Почему ваши камеры наблюдения смотрят наружу и нет ни одной камеры во внутреннем дворе?
— Не положено. Согласно приказу за номером… по Минпромторгу, в целях обеспечения секретности…
— Да, поняла я… Выходит, ваши похитители либо свалились откуда-то сверху, либо… Мне нужен план вашего института со всеми переходами и подземными коммуникациями.
-Могу вас с ним ознакомить только в моем присутствии. Согласно инструкции…
-А нормально разговаривать вы можете? Вы последний раз когда в театре были? Хорошо, пусть будет из ваших рук и в вашем присутствии.
Марго долго и подробно изучала план этого НИИ. Начальник безопасности весь извёлся -так ему видимо хотелось курить или просто стеснялся красивой женщины в своем кабинете, да ещё в такой короткой юбке.
-А что у вас рядом с 12-м корпусом?- она ткнула пальцев в план.
-Это вентиляция бомбоубежища. Под всеми корпусами есть свои отдельные бомбоубежища для сотрудников.
-А запасные выходы в них имеются? Или только входы?
-Есть. Вот тут они все пронумерованы.
- Давайте-ка их все посетим, а заодно и покурим.
9-й корпус преподнёс сюрприз. У него оказалось два выхода, один на территорию НИИ, а вот другой уходил неизвестно куда…
-Чую, именно здесь и надо ставить регистратор, -подумала про себя Марго, и не ошиблась.
-Ловить станем на живца. Мы скинем вам липовый заказ , лимонов на десять, а вы размещайте тендер на закупку драгметаллов, и чтобы там было всего побольше…, а мы пока изготовим для вас муляжи.
Автопарк в НИИ был сравнительно небольшой: автопогрузчик, две бортовые машины, пикап и чёрная директорская Volvo, на которой главбух ездила в банк за наличкой, а директор — только к начальству за нахлобучками. Трёх водителей вполне хватало, и никто не мог и предположить, что водитель Серёга работал ещё и на спецслужбу чужой страны. Он в Турции как-то по глупости так обкурился, что подписал одному мужику бумажку, думал — шутка, а тот ему отвалил за неё 500 зелёных. А недавно этот мужик вышел на Серёгу через Telegram и попросил помочь в одном очень важном деле, и даже прислал немного криптовалюты. Серёга, когда последний раз отвозил груз из НИИ в Москву, там её и обналичил: тут светиться побоялся. Микросхемы эти дурацкие, чуть не влипли! Кто же знал, что в субботу припрётся поработать их сотрудник? Похватали с тем мужиком, что под руку подвернулось, и дёру через выход 9-го бомбоубежища. Мужик тот взял себе только две микросхемы, а весь пакет с остальными микросхемами Серёга отдал в Москве барыгам на золотишко. Пять тысяч — тоже деньги.
— Безнаказанность всегда приводит к рецидивам, а вот неотвратимость наказания — к исправлению даже самых запущенных мозгов. Вот они, голубчики, — сказала Марго начальнику службы безопасности, рассматривая видео с регистратора, — надо их брать, пока тёпленькие,— и осторожно переложила со стола руку Павла Петровича к себе на колено....
Не вас стану утомлять разными небылицами, кроме последней про Марго.Этот случай вполне мог произойти. А из всех известных способов хранения криптовалюты наш Иван Царевич выбрал - «бумажный кошелёк», видимо потому, что был он ему самый понятный. Хоть это и была бумажка уже не с одним, а с двумя QR-кодами, слава Богу, что он додумался её заламинировать. И снова было кафе «Зерно истины». Мухичам ламинат оказался не по "зубам", а вот тараканам.... и когда Иван стал обналичивать свою криптовалюту в биткоин-банкомате, на него тут же вышла группа интернет-мошенников ...И он потерял всё, кроме способности лишь трижды за всю жизнь....снести яичко!
«Ведь более развитые инопланетные цивилизации способны создавать в своих лабораториях не только живых существ, но и зародыши будущих Вселенных, которые развиваясь, через миллиарды лет, превратятся в одну из Вселенных по типу нашей», — сказал однажды своим студентам профессор Гарвардского университета Ави Леб.
Свидетельство о публикации №225100901504
Какой же Вы талантливый, Денис Штерн!
Очень интересный, с тонким юмором и глубоким смыслом, Ваш рассказ!
От души благодарю Вас за удовольствие Вас читать!
С самыми тёплыми чувствами и пожеланиями!
P.S. Кстати, Ваш стих про Мальвину - шедевральный!
Наталия Ильяшенко 12.10.2025 10:02 Заявить о нарушении
Какое редкое качество у Вас, Денис, - чувство юмора!
Получила колоссальное удовольствие от прочтения Вашего рассказа!
Привет "цыганке" Марго, принимающей лекарства только от беременности))
Наталия Ильяшенко 16.10.2025 13:14 Заявить о нарушении