Меч Перуна том 10
Глава 6
… Понтифик Григорий 4-тый встретил Дитриха Дрега в тайной комнате и как только тот вошёл, встал со своего места и шагнул навстречу появившемуся.
- О. Дитрих! Как я рад тебя видеть! Пока, здесь, тебя не было, произошло столько всего… Умер король Аквитании Пипин, сын Императора Людовига. О! Это событие вызвало столько забот и тревог! Император Людовиг передал управление Аквитанией своему младшему сыну Карлу 2-му. Это вызвало бурю негодования у сына умершего короля Пипина 2-го. Буря…приближается! Я чувствую это…и не нахожу выхода. Война меж Карлом 2 и Пипином 2-м зреет…и зреет явственно… Вернувшийся из плена архиепископ Ансгар поддержал роспуск Ордена и выступил с речью в Риме, перед всем римским народом! Он…ярчайшая личность, зарядил ею всех…, и даже меня! Только он, помогает мне…срезать те самые острые углы отношений, меж Пипином и Карлом… Только он… Мой же ближайший помощник епископ Норик, занят строительством флота в Остии. Мавры плавают слишком близко…почти у наших берегов. Вот в такие времена ты вернулся с Мальты, мой дорогой Дитрих! Но, что ты можешь мне сообщить…о том, что вам удалось создать на…Малете (Мальта позже. Авт.)?! Каковы…промежуточные итоги?!
- Все идет очень хорошо, Святой Отец! Мы уже заложили две крепости: одну у бухты Островного тела любви (Вал – Лав; Лет – Тел. Авт.). Место очень примечательное… Я бы сказал…даже слишком. Оно очень удобное, для строительства порта. Византийцы туда не совались. Они больше предпочитают восточный берег острова. Но…их Наместник Феодор полностью куплен нами и выполняет волю не базиливса, а…нашу. Пару раз нам пришлось выйти в море и отогнать сарацин от берега! Византийцы помогали нам…и сарацины пока более не показываются. Я вообще думаю, что нашу деятельность в скором будущем нужно будет скрыть…военными действиями на берегах Сирии и Опаленного стана. Это самый лучший вариант.
- Я такого же мнения, Дитрих! После получения твоих писем…я пришёл именно к этому выводу. Но…нам будет нужен…некий предлог. И я…думаю о нём. Вот что я думаю, Дитрих. Ко мне обратился с письмом и всем королям и самому императору Людовигу Благочестивому Византийский базиливс Феофил. Они потерпели за последние два-три года ряд поражений…от сарацин! Он, Феофил, ищет союзников для…общего похода на сарацин. Я за…, ибо флот мавров уже дважды появлялся у Остии! Но…красный конклав…ищет свою выгоду от этого. Он хочет сокровищ…от Византии. Я знаю, что Феофил направил делегации и в Испанию, и Венецию… Феофил подал идею о…общем Крестовом походе…на сарацин *(это хронологический факт, ибо об этом прямо нам свидетельствуют например Бертинские анналы. Идея крестовых походов на сарацин принадлежит самой Византии. Авт.)* Это, как раз, в нашу канву планов с тобой, Дитрих! Феофил не сможет нам отказать…ни в чем! К тому же, на севере его империи активизировались так называемые «черные болгары», кои живут разбоем. Они разгуливают меж какой-то рекой Нестрой и древней славянской Уной (Дунай. Авт.). Феофил в огне войн. Это нам на руку. Вот только этот…конклав…все высчитывает выгоду! Что бы расшевелить его, нам нужен какой-то предлог, который облегчит и нам свою тайную деятельность и…даст выгоду этим…любителям золота.
Дитрих улыбнулся и отреагировал:
- Он уже есть, Святой Отец! Мы, можем объявить миру, что знаем где находится…скажем Гроб Господень! И этим самым...даже зарядить конклав красных кардиналов! Пусть в своих епархиях начинают поднимать эту тему! Этим мы отвлечем их и от интриг, коими они обросли от безделья.
Папа Григорий задумался…
- Мне нравиться твоя идея, Дитрих! Это поможет…объединить уже разложившихся междоусобицей королей… А ведь это…отличная идея! Сарацины просто лезут…в Сирию и Опаленный стан. Визайнтийцы захлебываются в этой борьбе… Магометане довольно неудобные им соседи… Нам это… конечно на руку… Влияние Ватикана растет… Но…давать усиливаться магометанам…тоже не стоит. Однако, я не разделяю с тобой мнения, что конклав сейчас же одобрит эту идею… Её нужно вырастить… А сначала нам нужно укрепить весь запад, после столь страшного поражения…от Поморской Руси. Нам нужно времени на это…минимум… столетие. Но…я от твой идеи совсем не отказываюсь. Нет! Напротив…только поддерживаю. Я *зделаю все необходимые шаги в этом направлении…, а ты, пока занимайся усилением тайного Братства. Какие планы у тебя ещё есть?
- Мы должны основать крепости на островах…близ Опалённого стана и Сирии! Например, на Родосе! Это даже лучше, чем на Малете…в свете вышесказанного. – Отозвался Дитрих.
Понтифик какое-то время изучал Дрега своим взглядом, а потом…спросил:
- Что-то обнаружилось?.. И именно на РОДосе! Это древняя земля…и в ней много чего…сокрыто.
Дитрих ответил:
- Мы обнаружили два артефакта в поисках книги Излечений…, кои указали нам именно на Родос. Но чтобы там что-то делать, нам нужно укрепиться на Малете. Пока, у нас сил не столь много…
- Я это понимаю, - перебил его папа Григорий, - я подключу к этому вопросу бывшего Легата Ордена Святейшество Ансгара! Уж он-то умеет выбирать людей! Так что…жди подкреплений…у себя на острове. Все остается в силе, Дитрих. Но…когда мне потребуется помощь от вас…
Теперь уже Дитрих не дал закончить фразу Понтифику:
- Мы всегда рядом с вами, Святой Отец! Это наш долг и мы его свято помним и чтим! Мы сразу же бросимся на ваш зов, Святой Отец! Не сомневайтесь!
Понтифик Григорий 4-тый улыбнулся:
- Это то…, что я хотел услышать от тебя! Но мне интересно…чем вы подкупили…жадного Феодора. Наместника Малета? Неужели вы с Рудольфом отдали ради нашего общего дела часть своих средств?
Понтифик изучал Дрега своим взглядом.
Дитрих держался раскованно и спокойно.
- Да…пришлось это *зделать, Святой Отец! Иначе бы…все затормозилось…надолго. Но…мы надеемся и на вашу помощь, Святой отец! Мы бы хотели вернуть…часть своих средств.
Папа Григорий тут же…потерял интерес к теме, кою сам же и поднял, словами:
- Да-да…вы вправе надеется на неё… Но сейчас… Сейчас у Ватикана, после набегов разбойников Лотаря, очень мало средств. Вы уж как-нибудь там…экономней.. что ли… Или сами, там что-нибудь придумайте… Ну ты понял меня, Дитрих!?
- Я тоже самое, говорю и повторяю своим рыцарям, Святой Отец! Они..готовы ждать, столько сколько придется, Святой Отец!
Понтифик с нескрываемой радостью, отреагировал:
- Да-да! Вот слова истинного рыцаря нашего Господне! Средств на содержание Ордена и даже тайного Братства у меня нет, но…рекрутов…я тебе буду присылать!..
Дитрих улыбнулся, сквозь бороду:
- О, Господне! И на том спасибо, Святой Отец! Это самое необходимое для нас сейчас. Люди и люди…
- Они будут у вас, мой дорогой Дитрих! Не сомневайся! Да…кстати, возьмешь с собой ещё пару галер! Они полностью готовы, вместе с гребными командами и моряками.
Дитрих склонил голову и прикоснулся к перстню Понтифика своими губами…
- Я счастлив, иметь такого покровителя, Святой Отец! – произнёс он при этом.
Дрег выпрямился, и тут же заметил:
- Тогда я могу написать письмо ещё и сам…архиепископу Ансгару! Я конкретизирую ему наши…условия.
Взгляд Понтифика выдал некое вдохновение словами Дрега.
- Это отличная мысль, Дитрих! – отреагировал он. – Ты это зделаешь лучше меня! Изложи все в письме, а я…перешлю его Ансгару по-своему каналу!
Дитрих понял, что Понтифик не хочет, чтобы его переписка с Ансгаром, была ему неподотчетна и могла нести какие-то стороны, кои он не сможет вовремя узнать, и поэтому согласился с этим предложенным Понтификом, словами:
- Я так и *зделаю, Святой Отец! Сегодня же мое письмо доставят, через епископа Норика! Кстати, я не успел его поздравить…с получением нового сана!
- Вот и отлично., как раз и поздравишь. Он теперь занят больше прежнего, но…продолжает быть около меня. Я уже без него…просто не обхожусь.
Понтифик поглядел на Дитриха и как бы между прочим, заметил:
- Ты упомянул о двух артифактах… Вы их нашли в старых развалинах у Мдины?
Дитрих понял, что все это время…соглядатаи Понтифика не спускали с него глаз…на Малете.
«-… Он скорее всего оповещён и о…моей болезни…или ране… Он проверяет меня…»
Такие мысли промелькнули у Дрега в сознании.
- Да и там и в другом месте… Я даже получил…ранение, упав в одном из гротов… Сорвался со скалы.
Понтифик тут же, с интересом, поднял свой взгляд:
- Сорвался?! Как это произошло?
- Грот был наполнен приливом, Святой Отец! Я упал в воду…, но внезапно появилась акула!
Глаза Понтифика полезли вверх.
- Как? Акула?!
Дрег отвечал со всем спокойствием:
- Да… Она заплыла в грот, почуяв мою кровь, ибо я ударился об острые камни и у меня из бока выделилась кровь! Вот её она и почувствовала.
- И что? И что произошло?! – не без интереса отреагировал Понтифик. – Ты убил её?
- Не я, Святой Отец! её убил Рудольф! Он своим мечом отрубил её голову! Я бы не смог справиться с нею…в тот момент.
Папа Григорий взял Дитриха, за плечи:
- Мой, дорогой Дитрих! Не рискуй более так! Не нужно… Мне ты важен, как никогда! У тебя отличные организаторские способности! Пусть в гроты лазают твои храмовники.
Дитрих кивнул:
- Да! После этого я…как-то остепенил свои порывы… и более не лезу на рожон.
Этот ответ полностью совпадал с тем, что донесли шпионы и соглядатаи Понтифика Григория 4-ого и он, похлопал Дрега по плечам.
- Вот…это правильно. Береги себя, Дитрих! Твои свершения в том, что ты должен укрепить Братство изнутри настолько, насколько это возможно. И…выполнять то, что задумал сам, и что задумали мы вместе!..
Дитрих склонил голову, припадая к руке папы Григория 4-го. Тот был италийцем с примесью крови лукавых и сыном римского патриция, по имени Иоанн. Самому папе на тот момент было полных 42 года, и он выглядел вполне молодо… Здоровье его было всегда на высоте и это его особенность способствовало его кипучей, творческой энергии… НО…он проживет ещё семь лет и скончается совершенно внезапно…в возрасте 49 лет… Что повлекло его смерть…я думаю читатели понимают… Именно папа Григорий 4-ый установит праздник День Всех Святых. До своей смерти он ещё успеет отстроить крепость около порта Остии, коя получит его имя Григориополь. Проводя довольно миролюбивую политику, он зделает многое, чтобы в дальнейшем, не допустить скорой войны с Поморьем и мирить постоянно воюющих меж собой королей… А для земель, кои заново отстраивали монастыри, примиряясь с соседями, он дарует ряд привилегий… В основном это будет касаться бывшей Галлии, Саксонии и Тюрингии… Умрет папа скоропостижно…
Понтифик, после этого, перекрестил Дитриха и кивнул ему, давая знак, что они обо всем уже переговорили.
Но Дитрих не уходил.
Понтифик удивленно поднял на него свой взгляд.
- Что-то ещё, Дитрих? - Спросил он.
Дитрих, помедлив, ответил:
- Я слышал, что Святой Отец Ватикана приблизил к себе Рабана Мавра.
Понтифик не менее удивлённо отреагировал:
- Я его знаю…довольно давно. Умеренный…аббат монастыря Фульда, бенедиктинец, что-то пишет там…в своей келье. Как Ансгар…
Понтифик не договорил, ибо Дитрих отреагировал словами:
- Этот…умеренный…пишет всем вашим врагам… Включая и Лотаря. Мы нашли его письмо…у одного из убитых нами разбойников. Но…я тогда не придал этому значения, ибо около вас его не было.. Святой Отец сто раз проверяйте…прежде чем довериться… кому-то! Прошу вас об этом! Архиепископ Ансгар заслуживает вашего полного доверия, а вот этот…также как и архиепископ Ангильберт, – нет! И тому, и другому нельзя доверять… Смотрите Мавр находясь в землях Людовига Баварского…находится в связи с Лотарем, заклятейшим «братом» Людовига! Людовиг…я думаю, также находится в неведение этого… Но я уверен, что он предаст и Лотаря, если ему это станет выгодным… Будьте осторожны… Святой Отец!
Понтифик призадумался…после этих слов Дитриха…потом произнёс:
- Ну…особо я ему ничего не поручаю. Он выпросил у меня разрешение…на постоянное посещение Ватиканской библиотеки… Я разрешил ему это…ну…как писателю… Я читал его сочинение «Похвала Кресту» и «О почитании сыновьями отцов своих» - вполне благопристойные тексты, Дитрих.
Дитрих пожал плечами:
- Когда змея заползает в дом, она не издает ни звука, чтобы её не обнаружили! Но когда она совершит убийство, то распускает свой язык, исходящим от неё шипением!
Понтифик кивнул:
- Хорошо…я понял тебя, мой дорогой Дитрих! Я буду осторожен с ним.
Дитрих с облегчением вздохнул:
Свидетельство о публикации №225100901552