Молодой и видимо далеко не глупый учитель физики знал что ребята лучше и быстрее усвоят очередной материал если урок построить в форме дисскусии. Дать ученикам самим искать и главное находить правильные решения поставленных задач. На уроке учитель предложил ребятам поговорить о перспективах создания машины времени, пообещав за самую оригинальную идею пятерку в четверти. Гришка первый поднял руку и на корню присек все творческие идеи и предложения класса, сказав что машины времени нет и быть не может ни в теории ни на практике и вообще все эти вредные мысли насчет путешествия во времени надо выбросить из головы как пустые мечтания, ведущие науку в тупик. Надо отдать должное, дед хорошо поработал над мировозрением внука. В классе звучал только голос Гришки, говоривший что во всяком случае в трехмерном пространстве в котором мы все и живем такой парадокс как машина времени исключена. Класс притих, такой наглости и откровенного вызова науке в стенах школы еще никогда не было, все с напряжением и возросшим интересом ждали дальнейшего развития событий. Учитель предложил ученику Тряпкину выйти к доске и наглядно, по возможности убедительно с мелом в руке доказать свою теорию. Класс замер в предвкушении нового представления какое было на прошлой неделе. Ни мало не смущаясь Гришка вышел к доске и взял кусочек мела. Молодой учитель сел за парту на Гришкино место и попросил его от имени класса не теряя времени предъявить доказательства его теории. Гриша не был примерным учеником по физике, его любимая отметка пятёрка всегда делилась без остатка на три и два и это знал весь класс который приготовился посмеяться и пошутить над одноклассником. Лопоухий Гришка сказал что ошибка кроется в самом названии машина времени, потому что машина и время понятия совершенно несовместимые. Машина явление материальное, грубое и тяжеловесное как например утюг или мясорубка, а время это то что нельзя потрогать, разобрать и потом собрать снова. Когда строилось мироздание то первым делом было сделано Время, как основа всего сущего, так сказать фундамент на котором и строилась вся вселенная. Потому что без Времени ничего нельзя было построить. Представьте себе что Времени нет, что оно остановилось или совсем пропало и непонятно где начало и где окончание чего то имеющего начало и конец. Нет той самой последовательной протяженности создания, ну допустим моста через реку, не говоря уже о звездах и галактиках. Даже скорость света и та измеряется временем и вообще все законы мирового пространства подчиняются Времени. Время не имеет конца и возможно оно закольцовано. Люди считают что они плывут по реке Времени, а это и есть главная ошибка человечества. Круг жизни человека ограничен маленьким клочком земли, там где он родился жил и в итоге помер. И вся жизнь проведенная на земле есть всего лишь последовательная цепь событий и поступков того кто жил, мыслил и творил. Так было всегда, человек рождается во времени, пронизанный временем где каждый стук его сердца равномерно отсчитывает удары от первого до последнего. И нет конца этому движению потому что Время это и есть вселенский порядок, размер и форма. Как же может рожденный во времени нарушить вселенский закон вечного и непрерывного движения? Гриша замолчал, молчал и класс не понимая пора смеяться или нет. Учитель внимательно смотрел на Гришку и наконец спросил кто из класса хочет задать вопрос докладчику, то есть Гришке. Поднялась только одна тоненькая и почти прозрачная рука, это была Лиза Воскресенская круглая отличница и почти легенда всей школы. Лиза училась только на пятерки и когда в пятом классе ей, видимо совершенно случайно поставили по диктанту двойку, то это было событие школьного масштаба, событие - которое обсуждалось всеми ребятами из других параллельных классов в течении недели. И этот факт добавил Лизе еще больше популярности среди одноклассников. Она даже не встала, а задала Гришке свой вопрос с места и вопрос прозвучал как похоронный набат всей Гришкиной лекции. “А что будет если время вдруг исчезнет совсем?” - спросила умная Лизавета и многозначительно посмотрела на молодого учителя физики. Гришка пожал плечами, вздохнул и сказал что ничего не будет кроме пустот. Что все опять начнется заново. “И как все это понимать?” - тихо спросила Лизавета. “Ну вот представь что ты утром села позавтракать перед тем как пойти в школу. А время вдруг кончилось, а у тебя в руках хлеб с маслом и полная кружка горячего какао стоит на столе. Что будет дальше? - и Гриша загадочно и весело поглядел на Лизу. “Что будет, что будет”- передразнила девочка докладчика. “Ничего не будет.” “Вот именно что ничего больше не будет засмеялся Тряпкин и перечеркнул все что было нарисовано на доске. Потому что исчезнут прошлое, настоящее и будущее. Ты, Лиза не будешь знать съела ты хлеб с маслом или еще не намазала его и то же самое произойдет с какао и станет совсем непонятно пришла ты из школы или только проснулась. А все потому что исчезла, то есть вовсе пропала временная последовательность, где все было просто и понятно, где все находилось на своем месте и хлеб и какао и школа. И все начнет постепенно исчезать превращаясь в одно безликое древнее состояние. Потом исчезнет весь мир, планета и солнечная система и вся Вселенная. И все придется начинать с начала,”- закончил Гришка вытирая испачканные мелом руки о тряпку. За дверью раздался звонок на перемену -»Врешь ты все, потому что ничего сам не знаешь! Какой же ты дурак.” - очень громко сказала Лиза и перая выбежала из класса. Все вышли на перемену в классе остались молодой учитель и Гриша, “Ну вот что, на пятерку в четверти ты не дотянул, потому как не до конца раскрыл тему, а вот твердая четверка тебе обеспечена.” cказал учитель и тоже вышел из класса. Ребята в школе охотно делятся всякими необыкновенными историями, не стал исключением и урок физики в восьмом классе “Б”. История про какао и недоеденный бутерброд который исчез в Солнечной системе из за чего были сорваны все школьные уроки, очень быстро стала предметом всеобщего обсуждения. Гриша обрастал слухами как мхом и на него смотрели с любопытством как на местного чудака, ставшего известным в пределах одной московской средней школы, в ожидании новых чудачеств и очередных глупостей. Однако время шло и ничего странного не происходило, интерес к Грише быстро пропал, школьные проблемы растворили слухи утопив их в суетливой повседневности. Что поделать, если Гриша не мог рассказать никому про свой необыкновенный кристал, то хотя бы поведать всем то что узнавал от своего любимого деда.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.