Тряпкин Галка и кристал урок физики

Молодой и видимо далеко не глупый учитель физики знал что ребята лучше и быстрее усвоят очередной материал если урок построить в форме дисскусии. Дать ученикам самим искать и главное находить правильные решения поставленных задач. На уроке учитель предложил ребятам поговорить о перспективах создания машины времени, пообещав за самую оригинальную идею пятерку в четверти. Гришка первый поднял руку и на корню присек все творческие идеи и предложения класса, сказав что машины времени нет и быть не может ни в теории ни на практике и вообще все эти вредные мысли насчет путешествия во времени надо выбросить из головы как пустые мечтания, ведущие науку в тупик. Надо отдать должное, дед хорошо поработал над мировозрением внука. В классе звучал только голос Гришки, говоривший что во всяком случае в трехмерном пространстве в котором мы все и живем такой парадокс как машина времени исключена. Класс притих, такой наглости и откровенного вызова науке в стенах школы еще никогда не было, все с напряжением и возросшим интересом ждали дальнейшего развития событий. Учитель предложил ученику Тряпкину  выйти к доске и наглядно, по возможности убедительно с мелом в руке доказать свою теорию. Класс замер в предвкушении нового представления какое было на прошлой неделе. Ни мало не смущаясь Гришка вышел к доске и взял кусочек мела. Молодой учитель сел за парту на Гришкино место и попросил его от имени класса не теряя времени предъявить доказательства его теории. Гриша не был примерным учеником по физике, его любимая отметка пятёрка всегда делилась без остатка на три и два и это знал весь класс который приготовился посмеяться и пошутить над  одноклассником. Лопоухий Гришка сказал что ошибка кроется в самом названии машина времени, потому что машина и время  понятия совершенно несовместимые. Машина явление материальное, грубое и тяжеловесное как например утюг или мясорубка, а время это то что нельзя потрогать, разобрать и потом собрать снова. Когда строилось мироздание то первым делом было сделано Время, как основа всего сущего, так сказать фундамент на котором и строилась вся вселенная. Потому что без Времени ничего нельзя было построить. Представьте себе что Времени нет, что оно остановилось или совсем пропало и непонятно где начало и где окончание чего то имеющего начало и конец. Нет той самой последовательной протяженности создания, ну допустим моста через реку, не говоря уже о звездах и галактиках. Даже скорость света и та измеряется временем и вообще все законы мирового пространства подчиняются Времени. Время не имеет конца и возможно оно закольцовано. Люди считают что они плывут по реке Времени, а это и есть главная ошибка человечества. Круг жизни человека ограничен маленьким клочком земли,  там где он родился жил и в итоге помер. И вся жизнь проведенная на земле есть всего лишь последовательная цепь событий и поступков того кто жил, мыслил и творил. Так было всегда, человек рождается во времени, пронизанный временем где каждый стук его сердца равномерно отсчитывает удары от первого до последнего. И нет конца этому движению потому что Время это и есть вселенский порядок, размер и форма. Как же может рожденный во времени нарушить вселенский закон вечного и непрерывного движения? Гриша замолчал, молчал и класс не понимая пора смеяться или нет. Учитель внимательно смотрел на Гришку и наконец спросил кто из класса хочет задать вопрос докладчику, то есть Гришке. Поднялась только одна тоненькая и почти прозрачная рука, это была Лиза Воскресенская круглая отличница и почти легенда всей школы. Лиза училась только на пятерки и когда в пятом классе ей, видимо совершенно случайно поставили по диктанту двойку, то это было событие школьного масштаба, событие - которое обсуждалось всеми ребятами из других параллельных классов в течении недели. И этот факт добавил Лизе еще больше популярности среди одноклассников. Она даже не встала, а задала Гришке свой вопрос с места и вопрос прозвучал как похоронный набат всей Гришкиной лекции. “А что будет если время вдруг исчезнет совсем?” - спросила умная Лизавета и многозначительно посмотрела на молодого учителя физики. Гришка пожал плечами, вздохнул и сказал что ничего не будет кроме пустот. Что все опять начнется заново. “И как все это понимать?” - тихо спросила Лизавета.  “Ну вот представь что ты утром села позавтракать перед тем как пойти в школу. А время вдруг кончилось, а у тебя в руках хлеб с маслом и полная кружка горячего какао стоит на столе. Что будет дальше? - и Гриша загадочно и весело поглядел на Лизу. “Что будет, что будет”- передразнила девочка докладчика. “Ничего не будет.”  “Вот именно что ничего больше не будет засмеялся Тряпкин и перечеркнул все что было нарисовано на доске. Потому что исчезнут прошлое, настоящее и будущее. Ты, Лиза не будешь знать съела ты хлеб с маслом или еще не намазала его и то же самое произойдет с какао и станет совсем непонятно пришла ты из школы или только проснулась. А все потому что исчезла, то есть вовсе пропала временная последовательность, где все было просто и понятно, где все находилось на своем месте и хлеб и какао и школа. И все начнет постепенно исчезать превращаясь в одно безликое древнее состояние. Потом исчезнет весь мир, планета и солнечная система и вся Вселенная. И все придется начинать с начала,”- закончил Гришка вытирая испачканные мелом руки о тряпку. За дверью раздался звонок на перемену -»Врешь ты все, потому что ничего сам не знаешь! Какой же ты дурак.” - очень громко сказала Лиза и перая выбежала из класса. Все вышли на перемену в классе остались молодой учитель и Гриша, “Ну вот что, на пятерку в четверти ты не дотянул, потому как не до конца раскрыл тему, а вот твердая четверка тебе обеспечена.” cказал учитель и тоже вышел из класса. Ребята в школе охотно делятся всякими необыкновенными историями, не стал исключением и урок физики в восьмом классе “Б”. История про какао и недоеденный бутерброд который исчез в Солнечной системе из за чего были сорваны все школьные уроки, очень быстро стала предметом всеобщего обсуждения. Гриша обрастал слухами как мхом и на него смотрели с любопытством как на местного чудака, ставшего известным в пределах одной московской средней школы, в ожидании новых чудачеств и очередных глупостей. Однако время шло и ничего  странного не происходило, интерес к Грише  быстро  пропал, школьные проблемы растворили слухи утопив их в суетливой повседневности. Что поделать, если Гриша не мог рассказать никому про свой необыкновенный кристал, то хотя бы поведать всем то что узнавал от своего любимого деда. 


Рецензии