Вий в Мадриде Адская Фиеста

Солнце Мадрида, обычно ласковое и золотистое, сегодня казалось злобным, раскаленным глазом, наблюдающим за хаосом, разворачивающимся на площади Пуэрта-дель-Соль. Небо, обычно голубое, отливало каким-то болезненно-серым оттенком, словно кто-то пролил на него чернила из адской чернильницы. И это было не просто совпадение.

Все началось с того, что какой-то особо одаренный (или, скорее, проклятый) некромант, видимо, перепутав Мадрид с каким-то забытым богом селом под Киевом, решил провести ритуал вызова. Вместо того чтобы призвать какого-нибудь скромного домового или, на худой конец, заблудшего духа, он умудрился распахнуть врата прямо в самое сердце Ада, да еще и с каким-то странным, витиеватым заклинанием, которое, судя по всему, было смесью старославянских рун и испанской ругани.

И вот, из разверзшейся в центре площади трещины, изрыгающей серу и отчаяние, полезло оно. Нечто. Нечто, что могло бы заставить самого Данте побледнеть и попросить у Вергилия еще один круг ада для себя. Это был Вий. Но не тот, что из украинских легенд, а какой-то его особо злобный, мадридский вариант. Вместо одного огромного, свисающего века, у него их было, кажется, с десяток, каждый из которых был покрыт чешуей и мерцал красным огнем. А вместо глаз – бездонные черные дыры, в которых отражались кричащие лица грешников.

Первыми жертвами стали туристы. Бедняги, приехавшие полюбоваться на Королевский дворец и попробовать тапас, теперь с ужасом наблюдали, как их гид, пожилой испанец с пышными усами, превращается в фонтан крови под натиском одного из щупалец Вия. ";Madre m;a!" ("Мать моя!") – успел крикнуть он, прежде чем его останки разлетелись по площади, оросив фонтан Сибелес.

Но самое интересное началось, когда из трещины полезли другие обитатели Ада. Не просто демоны, а какие-то особо утонченные, извращенные создания, словно сошедшие со страниц "Божественной комедии" в ее самой мрачной интерпретации. Вот, например, группа грешников, обреченных вечно слушать фламенко, исполненное на скрипках из человеческих костей. А вот – толпа, которую терзают мелкие, но невероятно назойливые черти, постоянно щекочущие их пятки.

Народ Мадрида, надо сказать, не отличался особой паникой. Испанцы, как известно, народ темпераментный и привыкший к неожиданностям. Вместо того чтобы разбегаться в ужасе, они начали действовать.

Первым отличился местный бармен, Хосе. Увидев, как один из демонов пытается украсть его драгоценную бутылку "Риохи", Хосе схватил первую попавшуюся сковородку и с криком ";Esto es m;o, demonio de mierda!" ("Это мое, чертов демон!") обрушил ее на голову незваного гостя. Демон, к удивлению всех, издал звук, похожий на лопнувший воздушный шарик, и рассыпался в пепел.

Потом подтянулись и другие. Старушка, продававшая churros, начала метать в демонов горячие пончики, которые, как оказалось, обладали поразительным отпугивающим эффектом. Футбольные фанаты, забыв про свои разногласия, начали использовать свои шарфы как лассо, ловя и обезвреживая мелких бесов. Даже местная полиция, после секундного замешательства, начала применять свои дубинки с неожиданной эффективностью.

Вий, тем временем, пытался навести порядок. Его многочисленные веки открывались и закрывались, пытаясь охватить всю эту абсурдную картину. Он видел, как его адские создания терпят поражение от обычных людей, вооруженных кухонной утварью и горячими закусками. Это было унизительно.

Внезапно, из толпы выскочил пожилой мужчина в потрепанном костюме и с безумным блеском в глазах. Это был тот самый некромант, который все это затеял. Он подбежал к Вию, размахивая каким-то древним, пыльным фолиантом.

";C;llate, monstruo!" ("Заткнись, чудовище!") – прокричал он, его голос дрожал от смеси страха и какого-то извращенного восторга. – "Ты не должен быть здесь! Это не Киев, это Мадрид! Здесь свои правила!"

Вий, казалось, на мгновение замер. Его десятки век моргнули одновременно, словно пытаясь осознать происходящее. Некромант, пользуясь моментом, начал быстро читать заклинание, но слова его путались, перемешиваясь с испанскими ругательствами, которые он, видимо, выучил в процессе подготовки.

";Por el amor de Dios, cierra esa grieta!" ("Ради бога, закрой эту щель") – верещал он, пытаясь вспомнить нужные слова. – ";Y ll;vate a esos desgraciados de vuelta a donde vinieron!" ("И верни этих несчастных туда, откуда они пришли!")

В этот момент, из толпы выбежала женщина в ярком платье, с развевающимися черными волосами. Это была Кармен, местная танцовщица фламенко, известная своим огненным темпераментом. Она схватила некроманта за воротник.

";T;, imb;cil!" ("Ты, придурок!")– прошипела она. – "Ты испортил мою репетицию! Я должна была танцевать под звуки скрипок из костей, а теперь мне приходится отбиваться от каких-то мелких чертей!"

Она оттолкнула некроманта, и тот, споткнувшись, упал прямо к ногам Вия. В этот момент, заклинание некроманта, искаженное и неполное, достигло своего апогея. Вместо того чтобы закрыть врата, оно вызвало еще больше хаоса.

Из трещины полезли новые существа. Но это были уже не просто демоны. Это были… испанские бюрократы. Одетые в серые костюмы, с папками под мышкой и вечно недовольными лицами, они начали раздавать штрафы и предписания всем подряд.

";Permiso de circulaci;n caducado!" ("Срок действия разрешения на передвижение истек!") – кричал один, указывая на Вия. – ";Falta de licencia para la apertura de portales infernales!" ("Отсутствие лицензии на открытие адских порталов!")

Вий, казалось, был в полном недоумении. Он привык к страху, к отчаянию, к крикам боли. Но эти существа… они были хуже любого ада. Они были скучны. Невыносимо скучны.

";Esto es un desastre!" ("Это катастрофа!") – пробормотал он. – "Я думал, что Ад – это место страданий. Но это… это просто кошмарная административная процедура!"

В этот момент, Хосе, бармен, снова вышел вперед. Он держал в руках не сковородку, а бутылку с чем-то крепким.

";Oye, grandul;n!" ("Эй, здоровяк!") – крикнул он Вию. – "Ты выглядишь уставшим. Может, тебе нужен стаканчик?"

Он протянул бутылку. Вий, с недоверием, взял ее. Он отпил. И его десятки век расширились. Это был не просто алкоголь. Это был какой-то адский самогон, который, казалось, мог растворить душу.

";Por el infierno… ("Клянусь адом...)  что это?" – прохрипел Вий.

"Это наш местный эликсир," – улыбнулся Хосе. – "Помогает забыть о проблемах. И, как оказалось, даже о вечном проклятии."

Вий отпил еще. И еще. И вдруг, его свирепый взгляд смягчился. Он начал хихикать. Потом смеяться. Его смех был похож на грохот обвала, но в нем уже не было злобы. Он смотрел на испанских бюрократов, которые продолжали свою монотонную работу, и вдруг почувствовал… жалость.

"Знаете," – сказал Вий, его голос стал неожиданно мягким, – "я, кажется, перепутал адреса. Я думал, что попал в место, где люди страдают от своих грехов. А здесь… здесь люди страдают от скуки и волокиты. Это гораздо хуже."

Он посмотрел на некроманта, который все еще лежал у его ног, пытаясь прийти в себя. "Ты," – обратился к нему Вий, – "ты привел меня сюда, чтобы показать мне это? Это твоя месть человечеству?"

Некромант, дрожа, пролепетал: "Я… я просто хотел немного развлечься. Я думал, что будет весело увидеть, как люди в панике разбегаются."

Вий покачал головой. "Развлечение? Ты называешь это развлечением? Это просто… неэффективно. И очень, очень скучно."

Он поднял бутылку с адским самогоном. "Знаешь, Хосе, твой эликсир действительно хорош. Он помогает забыть о вечности страданий. Но я думаю, что мне пора. У меня еще много грешников в Аду, которые ждут моего внимания. И, честно говоря, я предпочитаю их компанию этим… серым костюмам."

Вий указал на бюрократов. "Они, конечно, могут быть полезны для поддержания порядка в Аду. Но я боюсь, что они быстро сведут с ума даже самых стойких демонов."

Он сделал последний глоток. "Спасибо за гостеприимство, Мадрид. Это было… незабываемо. И, пожалуйста, передайте привет вашим бюрократам. Скажите им, что я ценю их труд, но предпочитаю более… динамичные формы наказания."

С этими словами, Вий начал медленно растворяться в воздухе. Его десятки век закрылись в последний раз, и трещина в центре площади начала сужаться. Испанские бюрократы, казалось, даже не заметили его ухода, продолжая выписывать штрафы за неправильную парковку и отсутствие масок.

Когда трещина окончательно закрылась, на площади Пуэрта-дель-Соль воцарилась тишина. Туристы, которые еще не успели превратиться в фонтан крови, с изумлением смотрели друг на друга. Гид, к счастью, оказался не совсем мертв, а лишь сильно ранен. Он лежал на земле, прикрывая рану, и бормотал: ";Qu; d;a! ;Qu; d;a tan loco!" ("Какой день! Какой сумасшедший день!")

Хосе, бармен, вернулся к своему бару, протирая стаканы. "Ну что, кто-нибудь хочет еще стаканчик?" – спросил он с улыбкой.

Кармен, танцовщица фламенко, поправила свое платье и, пожав плечами, сказала: "Ну, по крайней мере, теперь у меня есть новая история для моих танцев. Танец против бюрократии Ада. Это будет хит!"

Некромант, все еще лежавший на земле, поднял голову. Он посмотрел на небо, которое снова стало голубым, и на солнце, которое снова стало ласковым. "Я… я, кажется, немного переборщил," – прошептал он.

Но никто его уже не слушал. Мадрид, пережив очередное сюрреалистическое приключение, возвращался к своей обычной жизни. И только где-то в глубинах Ада, демоны, возможно, начали обсуждать, как бы им не попасться на глаза испанским бюрократам, если те когда-нибудь решат провести инспекцию. А Вий, где-то там, в своем царстве, наверняка вспоминал тот странный, но удивительно приятный вкус адского самогона из Мадрида. И, возможно, даже подумывал о том, чтобы открыть филиал своего царства в Мадриде, но только с одним условием: никаких бюрократов.

Прошло несколько недель. Мадрид вернулся к своей обычной, шумной и хаотичной жизни. Туристы снова фотографировались на фоне фонтана Сибелес, бармены снова наливали "Риоху", а танцовщицы фламенко снова репетировали свои страстные танцы. О событиях на Пуэрта-дель-Соль напоминали лишь редкие упоминания в местных газетах, которые, впрочем, быстро списывали все на массовую галлюцинацию, вызванную жарой и переизбытком сангрии.

Однако, в одном из самых укромных уголков Мадрида, в старом, заброшенном подвале, некромант, все еще немного потрясенный произошедшим, корпел над своими книгами. Он поклялся больше никогда не вызывать демонов, но его любопытство, как известно, было сильнее здравого смысла. Он решил изучить феномен испанской бюрократии и ее влияние на адские силы.

Он начал с изучения древних текстов, пытаясь найти хоть какие-то упоминания о существах, способных наводить ужас на самих демонов. К его удивлению, он обнаружил несколько намеков в забытых трактатах по демонологии. Оказывается, испанские бюрократы – это не просто люди, а особый вид существ, порожденных самой сутью человеческой лени и некомпетентности. Они обладают способностью высасывать жизненную энергию из любого, кто с ними сталкивается, и превращать даже самые захватывающие приключения в унылую рутину.

Некромант был поражен. Он понял, что случайно открыл оружие, которое может быть гораздо мощнее любого демона. Он решил использовать свои знания, чтобы создать… талисман. Талисман, который защитит Мадрид от любых адских вторжений.

Он начал собирать ингредиенты. Ему понадобилась пыль из старых архивов, слезы разочарованного предпринимателя, пытавшегося получить лицензию на открытие кафе, и, конечно же, немного адского самогона, который, как он узнал, обладает способностью нейтрализовать негативную энергию.

Несколько дней и ночей он провел в своем подвале, смешивая ингредиенты и читая заклинания. Наконец, он создал его. Талисман представлял собой небольшую статуэтку, изображающую испанского бюрократа в сером костюме, с папкой под мышкой и вечно недовольным выражением лица.

Некромант установил талисман на Пуэрта-дель-Соль, прямо на том месте, где когда-то разверзлась трещина в Ад. Он надеялся, что талисман будет отпугивать любых демонов, которые попытаются вторгнуться в Мадрид.

И он оказался прав.

Вскоре после установки талисмана, в Аду начали происходить странные вещи. Демоны стали жаловаться на головные боли, потерю аппетита и общее чувство апатии. Они больше не хотели мучить грешников, а предпочитали сидеть в своих углах и читать скучные отчеты.

Вий, обеспокоенный происходящим, вызвал к себе главного демонолога Ада. "Что происходит?" – спросил он. – "Почему мои демоны больше не хотят работать?"

Демонолог, бледный и измученный, ответил: "Государь, я думаю, что это связано с Мадридом. Там появился какой-то… талисман. Он излучает энергию, которая подавляет нашу волю и заставляет нас чувствовать себя… как будто мы работаем в налоговой инспекции."


Рецензии