Тропа виски!

    

Автор: Кэнди Моултон | 1 марта 2007 г.

По словам американского старателя Чарльза Шаффта, ландшафт вдоль тропы Хуп-Ап представлял собой «холмистую прерию, местами изрезанную оврагами [кулями], покрытую короткой высохшей травой и опунцией. Другой растительности не было, и между реками Мариас и Белли не было ни единого дерева». По правде говоря, за исключением тех мест, где фермеры превратили землю в поля, она до сих пор выглядит примерно так же.


Форт Хуп-Ап, возникший как торговый путь, соединявший американскую границу с канадской глубинкой, скорее всего, получил своё название из-за того, что большая часть товаров представляла собой виски. Незаконная, но тем не менее прибыльная торговля виски способствовала тому, что Форт Бентон в Монтане стал основным пунктом поставок, а также привела к строительству Форта Хуп-Ап (первоначально известного как Форт Гамильтон), расположенного недалеко от Летбриджа в канадской провинции Альберта.

Торговцы из Форт-Бентона Джон Дж. Хили и Альфред Б. Гамильтон построили Форт-Гамильтон в 1869 году как торговый пост. Он сгорел в первый же год работы, и на его месте было возведено новое здание, которое вскоре получило прозвище Форт-Хуп-Ап. В обоих случаях пост располагался в месте слияния рек Белли (ныне Олдмен) и Сент-Мэри. Эти места находятся в нескольких милях к югу от интерпретационного центра Форт-Хуп-Ап (так он называется в Канаде), который был воссоздан, чтобы рассказать драматичную историю этого торгового пути, по которому перевозили виски.

Тот факт, что полиция не существовала в сколько-нибудь ощутимой степени ни в Монтане, ни в Альберте, означал, что грузовики могли перевозить незаконный груз - виски, огнестрельное оружие и боеприпасы — практически беспрепятственно. Одним из легендарных продуктов стал сок жуков-кликунов, приготовленный из спирта, имбиря, патоки и красного перца, приправленный жевательным табаком и сваренный до состояния “огненной воды”. Кувшин сока жуков мог стоить столько же, сколько две лошади, когда припасы были на исходе. Более распространённым был напиток из чистого спирта, разбавленного водой и другими ингредиентами, такими как горькая настойка Hostetter’s Stomach Bitters и индиго (добавлялись для цвета).

В Форт-Хуп-Апе также велась легальная торговля, в том числе обмен пушнины на еду и одежду. То же самое происходило в Форт-Бентоне, расположенном на реке Миссури в Монтане, куда каждый год регулярно причаливали пароходы, чтобы выгрузить невероятное количество товаров, которые затем перевозили не только через Хуп-Ап, но и по другим тропам в аванпосты и золотые прииски на территории Монтаны.

Рождение тропы, которую иногда называют Бентонской, но чаще — Уоп-Ап, связано с отказом компании Гудзонова залива от управления регионом из-за упадка торговли пушниной. Когда компания Гудзонова залива ушла, на её место пришли торговцы, которые привозили спиртное и оружие и обменивали их на шкуры и бизоньи одежды. С 1869 по 1874 год регион был практически открыт, поскольку никто не был заинтересован в установлении законов или обеспечении их соблюдения. Но в конце концов, после битвы при Сайпресс-Хиллз в 1873 году, в которой погибло много ассинибойнов, жалобы дошли до канадских прерий на востоке, и правительство создало полицию: Северо-Западную конную полицию. Эти конные полицейские (как их вскоре стали называть) постепенно установили законность в регионе и прекратили торговлю виски. Но эта тропа предвосхитила маршрут железной дороги Грейт-Фолс — Канада, построенной и введённой в эксплуатацию в 1890 году между Грейт-Фолсом, штат Монтана, и Летбриджем, провинция Альберта, для перевозки канадского угля на рынки Соединённых Штатов.

Поскольку большинство промышленных товаров, перевозимых по тропе, отправлялись в путь из форта Бентон, туда же мы и направимся по этому маршруту.

Виски-маршрут в Монтане

Форт Бентон, основанный в 1840-х годах как пост Американской меховой компании, после 1860 года стал центром торговли и путешествий, поскольку каждый год к причалу прибывало до 50 пароходов с грузами ткани, продуктов питания, огнестрельного оружия и других товаров. Грузы выгружали с пароходов и помещали в большие грузовые повозки для дальнейшей транспортировки по тропам, расходившимся от форта Бентон. Освободившись от груза и пассажиров, таких как торговцы пушниной, золотоискатели и, в конечном счёте, поселенцы, пароходы могли заполнить свои трюмы новыми товарами, которые поступали из этого региона: мехами и шкурами бизонов.

Сегодня Форт-Бентон является национальным историческим памятником из-за его важности для судоходства по реке Миссури. На первоначальном месте расположения форта находится его реконструкция, в которой представлены экспонаты, связанные с тропой Хуп-Ап и другими историческими событиями региона. В недавно открывшемся Центре интерпретации национального памятника «Устье реки Миссури» Бюро по управлению государственными и общественными землями представлены экспонаты, рассказывающие о местных тропах, а также макет грузового фургона Мёрфи.

Музей северных Великих равнин в Форт-Бентоне рассказывает о том, как в регионе появились закон и порядок с созданием Северо-Западной конной полиции в Канаде. Ни одна поездка в Форт-Бентон не будет полной без прогулки вдоль реки Миссури и ужина или ночёвки в отеле Grand Union.

Из Форт-Бентона поезд Whoop-Up направлялся на северо-запад к станции Мидуэй, которую также называли Люсиль или остановка Фрогги, в современном городе Конрад. Сегодня для такой поездки нужно проехать
по нескольким просёлочным дорогам, поэтому мы поедем
по шоссе и сделаем крюк, проехав на юго-запад по шоссе 87 до Грейт-Фолс, а затем повернув на север по межштатной автомагистрали 15 до Конрада.

Хотя станция Мидуэй/Фрогги обслуживала первых путешественников, заселение этой местности началось в 1890-х годах, когда было открыто почтовое отделение в торговом посту Пондера, расположенном в трёх четвертях мили к востоку от Конрада. Когда железная дорога Грейт-Фолс и Канада обошла Пондеру на милю, шесть зданий поселения были разобраны и перевезены, что привело к появлению Конрада, названного в честь У. Г. и Ч. Э. Конрадов. Они владели ранчо Севен-Блок и организовали инвестиционную компанию Conrad Investment Company и компанию Pondera Canal Company, что способствовало раннему развитию сельского хозяйства в регионе.

Whoop-Up в Канаде

Из Конрада продолжайте движение на север по шоссе I-15 через Шелби, штат Монтана, и въезжайте в Канаду в районе Свитграсса. В Канаде дорога переходит в провинциальное шоссе 4 North — следуйте по нему до Летбриджа.

Северо-Западная конная полиция добралась до форта Хуп-Ап в октябре 1874 года. В следующем году офицеры основали в форте свой пост. После того как они прибыли на место и пресекли торговлю виски, конные полицейские (сегодня эти офицеры известны как Королевская канадская конная полиция) обнаружили, что тропа удобна для перевозки товаров из форта Бентон в западную Канаду. Товары доставлялись на быках. Большие группы повозок Мерфи, каждая из которых могла перевозить от двух до пяти тонн груза, соединялись вместе и тянулись несколькими упряжками волов, которых называли быками.

Офицеры охраняли форт до тех пор, пока он не сгорел в 1888 году в результате пожара, начавшегося в их казармах. Хотя сам форт после пожара продолжал функционировать, конная полиция прекратила торговлю виски и покинула пост. Местные жители постепенно разбирали форт на стройматериалы, пока он полностью не исчез во время наводнения на реке Белли в 1915 году.

За четыре года до пожара, в 1884 году, Северо-Западная конная полиция построила в Форт-Маклауде большие казармы, которые использовались в течение полувека. Вокруг полицейского форта вырос населённый пункт Форт-Маклауд, а товары поступали в магазины, принадлежавшие торговцам из Форт-Бентона: T.C. Power & Bros. и конкурирующей с ними компании I.G. Baker. Но открытие угольных месторождений и последующее развитие конкурирующего пункта снабжения снизили значимость Форт-Маклауда, что положило начало упадку тропы Хуп-Ап. Последний караван с быками, следовавший из Форт-Бентона в Форт-Маклауд, прошёл по этой тропе в 1892 году.

Но на этом история с контрабандой виски не закончилась. Когда в 1919 году в США вступил в силу «сухой закон», старый маршрут снова заработал в обратном направлении: бутлегеры загружали канадский алкоголь в вагоны с тентом и направлялись на юг.

Сегодня посетители Альберты могут узнать больше о тропе, торговле виски и конной полиции в Форт-Хуп-Апе и Форт-Маклауде, которые находятся под охраной общественных организаций. Среди экспонатов в Центре интерпретации Форт-Хуп-Ап в Летбридже представлена большая коллекция старинного огнестрельного оружия. Вы также увидите воссозданные полицейские казармы, спальный корпус, конюшню, кухню, торговую комнату, индейскую комнату, бастионы, загон и сад.

Несмотря на то, что торговля на тропе Хуп-Ап в основном велась легально, форт Хуп-Ап остаётся одной из главных достопримечательностей, поскольку это один из самых печально известных пунктов торговли виски времён Дикого Запада.


Рецензии