Мелодрама
На одном из островов Баренцево моря недалеко от Североморска, пришлось коротать вечера, пережидая непогоду с капитан-лейтенантом – командиром берегового ракетного дивизиона Северного флота..
Вечера были длинные, шторм не прекращался, и он поведал одну историю двух друзей. Это были знакомые его родителей. Постараемся проследить историю жизни друзей детства без «мыла».
Хорошо отдыхать на подмосковной даче. Теплый летний вечер. Жара спала, и уже приятный холодок нежно охлаждал двух мужчин, которые сидели на террасе в мягких креслах. Отрешенность от рабочих и повседневных дел и отдых от службы создавали приятную идиллическую обстановку. Мужчины дружили со школы. Высокий и крепкий Владимир – подполковник УФСБ по городу и области в Подмосковье.
Петр, среднего роста и не мене крепко сложенный – подполковник полиции был начальником отдела уголовного розыска. Жены наших героев на втором этаже за праздничным столом активно обсуждали моду, рецепты различных блюд, и вообще все, что могут обсуждать недавно познакомившиеся женщины.
- Давно мы с тобой не виделись, сказал Владимир, доливая в бокалы коньяк КВ.
- После института мы виделись всего два раза, потом ты куда-то пропал и ни слуху, ни духу…
- Извини Петя, учеба в школе ФСБ, затем Чита, пришлось немного зашифроваться, ну да ладно. А у тебя как сложилось? Ходили неимоверные легенды о твоей жизни.
- Володя, долго рассказывать…
Помолчали.
- А нам вроде некуда торопится, Володя встал из кресла, нарезал новую порцию лимончика и открыл вторую за вечер бутылку замечательного коньяка КВ.
- Ну, тогда послушай:
Здесь я постараюсь передать рассказ Петра как от первого лица.
Ты помнишь, что в школе мне нравилась Ася, Анастасия и мы даже немного дружили. Но у нее была другая линия жизни, и я для нее был неперспективный жених. Ну да ладно. Давай мы это пропустим.
Друзья наполнили бокалы и продолжали неторопливую беседу.
По окончании школы милиции я пошел работать на самый опасный участок в уголовный розыск. Ты знаешь что это такое. Это двадцать четыре часа в сутки - погони, задержания, аналитическая работа. Преступный мир это не самое лучшее общество для общения. Родители настояли, и мне пришлось жениться на девушке из интеллигентной семьи. Вроде было все хорошо, особой любви не было, но пришла пора создать семью. Деток нам Бог не дал.
Первое время все было прекрасно. Строили планы, ездили отдыхать в Коктебель. Но мне постоянно ставилось в укор постоянные отлучки в самое неожиданное время. Время было такое, что бандиты творили беспредел и надо было как-то активно с ними бороться.
Например, в самое неподходящее время звонила по телефону проститутка и сообщала оперативную информацию. Скандал, истерика. Мне было высказано, что я бабник и шляюсь по вечерам, где попало по женщинам с низкой социальной ответственностью. Ну и так далее.
Тем временем, я наблюдал за жизнью Анастасии. Она уехала в столицу, окончила институт и вернулась в родной город. Мы изредка встречались и по-дружески беседовали о жизни. Она познакомилась с каким-то олигархом, и вроде у нее все шло хорошо.
Однажды она пригласила меня в кафе и попросила узнать все об этом человеке. Так как он что-то темнил, и Анастасия призналась, что ждет от него ребенка, я навел о нем справки. Олигарх, назовем его Сергей, действительно был мутной личностью.
Но лучше бы я не узнавал все подробности жизни этого Сергея. В 2000 годах он был плотно связан с криминалом. Студентом московского университета был осужден за разбой. Затем удалось, как то вывернутся и, освободившись, он переехал в наш подмосковный городок. Здесь опять тесные связи с братвой и незаконный бизнес. Ну, вы понимаете, это наркотики оружие и другие мерзкие вещи. Теперь у него легальный гостиничный бизнес, дачи, квартиры машины - всего этого в изобилии. Но самое главное его моральный облик.
Жена проживала в трехэтажном коттедже в элитной части города. Детей у него не было. По моим данным у него имелась вторая семья в соседнем подмосковном городе. Там он прикупил женщине домик в черте города и частенько ее навещал. Если бы он жил в мусульманской стране, то ему полагалось бы четыре жены. Но он планировал сделать третьей женой Анастасию и купил ей квартиру в центре города.
Черт дернул меня все это рассказать моей школьной подруге. Анастасия резко превратилась из красивой жизнерадостной женщины в растерянную и несчастную Я всячески ее утешал и сочувствовал. Предложил свою любую помощь. Нельзя было ее бросать в таком состоянии.
Но служба меня замотала, и мы после этого долго не виделись. Дальше было совсем нехорошо.
Я присутствовал уже на суде. Анастасия решила поговорить с женой Сергея и пришла к ней с бутылкой вина. Они сели и в начале все шло хорошо. Анастасия спросила - как дальше будем жить, у нас будет ребенок. Жена Сергея вдруг сорвалась и начала всячески оскорблять Анастасию и бросилась на нее с пустой бутылкой. Ударила бутылкой по голове, бутылка разбилась и осколком стекла она себе повредила аорту. Умерла до приезда скорой. Анастасия лежала без сознания до приезда наряда милиции. Влиятельные родственники жены Сергея настояли на версии убийства из ревности. Суд учел все обстоятельства и принял минимальное решение. Через полтора года я встречал ее у ворот колонии. Выпустили досрочно. Из веселой и энергичной, она превратилась в потухшую и все же еще красивую женщину.
Я всячески принимал усилия к возвращению ее в нормальную жизнь. По каким-то причинам ее ребенка забрали в дом малютки. Я занимался усыновлением и возвращением сына. В конце концов, мне удалось вернуть ее к активной жизни. К тому времени я уже развелся, застав свою супругу в объятиях ее коллеги. Мечта моей жизни - соединится с любимой женщиной, похоже осуществлялась. Мы наметили день похода в Загс. Она по-прежнему жила в своей квартире подаренной Сергеем. А куда делся Сергей, спросите вы? Законный итог. Осужден на несколько лет за участие в преступной схеме добычи и распила бюджетных денег. Ну и Бог с ним. Я пораньше отпросился со службы, заказал ресторан, цветы и все что связано с женитьбой.
Подъезжая к ее дому, увидел машину скорой и наши оперативные машины. Дальше как в тумане. Очнулся, когда следователь передал мне предсмертную записку. «Петруша прости меня но …». Как я все это пережил, не знаю. Она выбросилась с четырнадцатого этажа - шансов не было.
Мне удалось забрать ее сына. Нужно было жить дальше. Учился мальчик хорошо, был привязан и принимал меня за отца. Мне моя работа нравилась и уже, будучи старшим оперуполномоченным УГРО попал в небольшой переплет. На задержании бандит выстрелил в меня, но ранение было легким. Оправился быстро. Получил орден. Сын мною гордился. А я гордился им. Поступил в Суворовское. Был отличником. Для продолжения лечения мне дали путевку в санаторий. Здесь произошел случай, кардинально поменявший мою жизнь.
Сентябрь, жара спала, в Крыму установился бархатный сезон. Любил уходить от санаторного пляжа далеко в глушь. Скалы, камни, песок, отсутствие отдыхающих мне нравилось больше чем тупое лежание на пляже с соседями по номеру, расписывающими «пулю». Я брал бутерброды, и китайский термос с чаем. Уходил далеко и, пропуская обед, сидел у моря до вечера.
Однажды пробираясь между огромными камнями попал на совершенно дикий и безлюдный пляж из гальки. Но в метрах ста впереди увидел желтый песочек. Подойдя к песчаному островку, увидел загорающую женщину. Сначала решил не подходить и не нарушать ее жизненное пространство, но потом решил - море и берег, то общие.
-Девушка разрешите устроиться рядом?
Узнал ее. Это была одна из отдыхающих, и мы иногда виделись в столовой.
Она тоже узнала меня.
- Извините уж очень хорошее место, меня зовут Петр, простите, а как ваше имя?
- Меня зовут Анастасия.
Тут меня ударило как будто током.
- Я знал одну Анастасию, но она плохо кончила, - ляпнул я первое, что пришло мне на ум.
Она с интересом посмотрела на меня .
- Интересно, а что вы имеете в виду - «плохо кончила»? – спросила она.
- Это долгий рассказ.
- Ничего, мы никуда не спешим.
Я поделился бутербродами и чаем - на обед мы уже опоздали. Поговорили ни о чем, и она спросила:
- Все-таки расскажите про ту Анастасию.
- Хорошо - ответил я, - Но сначала надо подкрепится.
- Я знаю небольшое кафе наверху.
Долго поднимались, где-то по ступенькам, где-то просто по скалам. Действительно на вершине скалы было уютное кафе. Сели за столик на веранде, внизу плескалось море и дул свежий ветерок. Я рассказал всю историю о той Анастасии. Долго молчали.
Я поводил ее до санатория. На следующий день мы встретились и больше не расставались. Вот такая простая история Володя со счастливым концом.
Сын окончил военно-морское училище и служит в Североморске. У Аси дочь от первого брака учится в университете на математика. Так и живем, и после небольшой паузы в шутку добавил:
- И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
Они долго молчали, каждый думал о своем и мелкими глотками потягивали коньяк.
- Да, Петруха досталось тебе. Но все хорошо, что хорошо кончается.
И они решили подняться наверх, и присоединится к женам.
Как вы уже догадались капитан-лейтенант оказался сыном того самого Петра.
Я не люблю мелодрамы, но эта история меня зацепила и заставила задуматься.
Свидетельство о публикации №225100901657
По сути вся литературная классика основана на "обычных историях". Ценность
произведений не обязательно в "закрученном" сюжете. Главное - качество изложения. По мне оно очень хорошее.
В качестве обмена достоверной информацией хочу рассказать о реальных событиях, сопоставимых по трагизму с сюжетами мировых классиков. В начале 70-х в связи с обращением Ганноверского суда мне пришлось документировать преступления фашистов и их пособников. Запали в душу два варианта случившихся в свое время трагедий.
Случай первый. Шел массовый расстрел евреев в одном из сел Староконстантиновского района. Среди согнанных к месту экзекуции жертв находился местный кузнец (специальность для еврея необычная). Перед самым началом "акции" в ров, прорвав оцепление, спрыгнула жена кузнеца (украинка)и стала рядом с ним. Полицаи пытались ее вразумить, предлагая выйти обратно. Но она отказалась.
Случай второй в соседнем Летичевском районе. Во время конвоирования евреев к месту расстрела полицай вырвал из рук стоявшей на обочине женщины малолетнего сына(отцом был еврей) и увел его вместе с колонной жертв. Женщина осталась на месте, не найдя сил бороться за жизнь собственного сына. Эту слабость она не могла простить себе никогда. После освобождения района следователь передал ей фото эксгумированного ребенка (я снял копию). Фиксировать ее показания было делом нелегким. Тот полицай в 70-х жил в Канаде под другой фамилией.
Всего Вам доброго, уважаемый Александр!
Игорь Ткачук 13.10.2025 22:14 Заявить о нарушении