Дневник самосознания девяностые
Естественно, что такая монополия на демократию не имеет ничего общего с демократией.
Такой переход центра политической власти от леворадикального коммунизма к либерал-коммунизму вполне закономерен для переходного периода от коммунистического тоталитаризма к свободному обществу. Но для общества жизненно важно, чтобы переходный период был максимально безболезненным и, вместе с тем, реформаторски эффективным. Но это возможно только в том случае, если либерал-коммунизм не будет иметь монополии на власть. А это возможно при противовесе политических сил, ориентированных на классические консервативные политические ценности (ДПР, РХДД, конституционные демократы). Авторитарный президентский режим Ельцина в тоталитарно популистский без многопартийности. Материальная база многопартийности.
Ельцин, в силу присущего ему инстинкта здравомыслия, выходит за границы либерал-коммунизма. Но этого не скажешь о его окружении.
Догматическая и эгоцентрическая ограниченность сознания либерал-коммунистов выражается и в их деятельности. Деятельность наших политических лидеров сегодня, по существу, ведёт к замене монополии КПСС на монополию либерал-коммунистов. Используя свои полномочия государственных руководителей, они сосредотачивают контроль над материальными ресурсами страны. Это приводит к тому, что мы не можем реализовать декларируемые законом права и свободы. В экономике они не спешат с приватизацией и даже предлагают оттянуть начало экономических реформ, ссылаясь на катастрофическое положение в хозяйстве. Вместо конституирования фундаментального института частной собственности они создают формы корпоративной собственности. Партийная приватизация заменилась на либерал-коммунистическую — недвижимость КПСС за два дня.
1992 г. План одного из выступлений. Смердяковщина. Другой политической элиты не было, и быть не может — её характеристика. Другой интеллигенции, обслуживающей элиту, не было, и быть не могло — её характеристика. Предопределено: жёсткая борьба за власть, всё в жертву; присвоение собственности. Возможный зазор: ответственный национальный лидер — маловероятно, откуда взяться; общественный запрос есть, нет предложения элиты; более мягкие варианты — реформы снизу, мелкие собственники; более жёсткие варианты — полный развал.
На самоограничение элита не способна. Почему Е.Б.Н. выбрал эту модель: свою политическую базу; им нужна кормушка; это диктует логику реформ.
Перспективы. Гайдар — не единственный путь либерализации — радикальные реформы, номенклатурный капитализм, антиэрхард, разрушение государства, обездоливание населения.
Не будем спорить об экономических моделях — каковы результаты: Эрхард — рост благосостояния, могущества государства; Гайдар — ?
Без даты — в начале девяностых годов. Об образовании.
Сегодня вместо господства идеологических догм внедряется абсолютный релятивизм, который размывает основы национальной культуры, нравственности. В этой ситуации образование, освободившись от идеологического диктата, начинает угождать прихотливым вкусам современного потребительского общества. Народное образование должно быть свободно, с одной стороны, от политической и идеологической конъюнктуры, с другой стороны, защищено от искушений массового общества и коммерциализации.
Система образования не только наделяет человека знаниями, но, прежде всего, формирует духовный стержень, на который нанизывается всякая информация. Она воспитывает самосознание человека, способность мыслить, осознавать себя исторически, нравственно, религиозно, национально. Поэтому система образования играет определяющую роль в образовании, становлении человеческой души и нации.
Разрушение традиционной системы образования, насаждение плюрализма веры — вытравливает возможность для личности отождествлять себя со своей культурой, народом. Тем самым это — технология умерщвления души, обезличивания человека, разрушения нации.
14.12.96. В Предисловие?
Необходимо трезво осознать, что есть «мы» и есть «они». «Мы» — это все, кто осознаёт или чувствует своё единородство России, для кого Родина — не пустое понятие, а духовная, культурная и природная обитель, отчий дом и защита детей.
«Они» же могут говорить: «эта страна», ибо для них Россия — место временного пребывания, а родина — за бугром. То, что нам дорого и жизненно важно — для них глубоко чуждо. «Они» — наши враги, ибо хладнокровно вытаптывают, вымарывают единственно возможную для нас среду обитания.
Самосохранение — понять: кто свои, а кто чужие, кто наши, а кто не наши. Без надрыва, фобий, истерики понять как непреложный факт самовыживания. «Мы» — народ, одна семья. «Они» — равнодушные путешественники, либо коварные менялы, либо враги на нашей земле.
Февраль 1999 г. Гиперрефлексия. Гиперкрититизм. Просвещённый Петр пролил больше — несравненно — крови, чем Грозный. Грозный с убийством Филиппа резко занижает роль митрополитов. Юродство расцветает в XVI веке как реакция на господствующее иосифлянство. Форма духовной оппозиции власти. Функцию оппозиции власти исполняет не Церковь, а юродство.
После Смуты: не только восстановление царской власти, но и её изменение. При Петре дворянин с пятнадцати лет служит пожизненно. Иосиф не равен иосифлянству. Последствия иосифлянства не равны иосифлянству. Петр секуляризировал церковные доходы. Екатерина секуляризировала земли Церкви. Богатая Церковь — социально активная Церковь — была зачёркнута государством — Пётр-Екатерина. Маргинальность разночинцев — выходцев и традиционных сословий — ощущение социальной неполноценности — реакция агрессивности — нигилизм. Жёсткость обряда и глубина веры. Эстетизм — форма богопознания, хотя и не без крайностей. Форма иконы к 17 веку теряет своё содержание. Пример соединения формы и содержания в ритуале.
Нил — поселился на болоте. Нил отрицает монастырское землевладение духом, а не буквой. Власть как ответственность и служение Богу — Мономах. Отсюда максимы Власти как Божия служения: - милость к слабым, - праведный суд, - благочестие, - правда есть воплощение евангельских принципов.
У Грозного: - власть как содействие с Богом, - зачистить страну, чтобы помочь Богу приготовить страну ко 2-му пришествию. Символика опричного двора.
Филарет — миссия России — в хранении истины.
Иосиф ограничивает власть царя: - благочестием — теократия, но чистым сердцем, - если царь не благочестив, ему можно не подчиняться, - ученики откидывают и эту сдерживающую…
Свидетельство о публикации №225100901804