Не навреди! Родителям о детях. Исаева Наталья
Одно дело, когда ребёнку пять лет. Но часто родители возмущены самоволием тридцатилетних «детей», а то и пятидесятилетних. В жизни всё так относительно. Иногда уже пятилетнего ребенка нельзя заставлять заниматься тем, что ему не нравится. А уж про более старших и говорить нечего. Нельзя наступать на горло чужой песни!
Помню девочку, которую её мама с первого класса убедила учиться игре на скрипке. Сначала ребёнку всё нравилось. А потом она устала, но мама настаивала. Дошло до того, что девочка пожаловалась своему дедушке, что готова лечь под электричку, только бы не заниматься скрипкой. Дедушка понял всю серьёзность момента. Внучку он успокоил, что серьёзно поговорит с её мамой. И поговорил очень жёстко. Мать оставила дочку в покое. Прошли годы и, уже став взрослой девушкой, она стала играть на скрипке для себя и получала неизъяснимое наслаждение. И никогда не потужила о том, что так и не окончила музыкальную школу. И своим детям она всегда оставляла выбор.
Однажды я внимательно вникла в историю жизни знаменитого писателя Пауло Коэльо и пришла к выводу: он жив и счастлив, потому что выбрал свой собственный жизненный путь вопреки своим родителям. А скольким из нас родители определили в раннем детстве: «Сюда ходи, туда не ходи». И очень часто родители даже не потрудились задуматься, а почему собственно нельзя ходить в какую-то профессию, если душа их ребёнка просит именно этого занятия? Почему? Ведь оно не противозаконно, оно благородно, как и множество других дорог.
Но вот некоторые родители часто упираются, как бараны в новые ворота, и не дают своим детям самовыражаться.
Есть и святые, кто стал святыми вопреки своим родителям.
Бесспорно, идти на поводу у своих страстей — плохо. Но запрещать ребёнку, например, петь, рисовать, танцевать и ещё каким-то чудесным образом осуществлять себя, а то и просто получать высшее образование — это со стороны родителей — злоупотребление родительской властью.
Увы, я знаю множество родителей, кто успешно сломал жизнь своих гениальным детей. Как мама всю жизнь мыла полы в подъездах, в офисах, так и дочь теперь. Хотя руки у неё росли откуда надо. В свои семнадцать лет она грамотно шила великолепные костюмы должностным дамам и легкие, струящиеся платья их дечерям-невестам. Но мама не пустила её учиться в вечерний институт. И пропал великий кутюрье.
А её ровесник отправился покорять Москву своими талантливыми песнями. Параллельно работал экономистом в солидной московской организации и регулярно посылал маме много денег. А мама пилила и пилила его, бубнила и бубнила. И сын разуверился в себе, вернулся к маме на жалкую зарплату, и теперь встречает свой полувековой юбилей в полуразрушенном доме, на ремонт которого не хватает денег. А сыновья и дочери выросли. Им бы в институтах учиться. Им бы в те города, где есть эти институты. Но там бабушка продолжает всех строить. Чем у человека меньше власти, тем несчастнее у него дети и внуки.
Помню одну даму, которая настаивала, чтобы её внук, который в этот период писал диплом, чертил чертежи, немедленно приехал на дачу и помогал отцу сажать картошку. Даме нравилось повелевать. Мужчина мог защитить своего сына и себя от вскапывания бабушкиных гектаров, тем более, что получал он приличную зарплату. Он вполне мог и трактор нанять, и не мучиться на вскапываниии земли, которая ещё никогда не была огородом!Посадка картофеля на свежевскопанной целине не обещала никакого урожая. Но бабушка настаивала.
И тогда мать дипломника спросила её: «Что важнее сейчас? Получить диплом за честно завершённую учёбу или получить или не получить осенью ведро картошки размером с грецкий орех? Кому нужна такая картошка? Я понимаю, если бы мы голодали, если бы негде и не на что было бы купить хорошую, крупную, вкусную картошку. Но ведь сейчас у всех этой картошки избыток. А у парня возможность написать и защитить диплом — одна единственная! Так что? Не дадим ему этой возможности, а главное для чего всё это? Чтобы вам не было стыдно перед соседями, что внук учится, а не копает огород? Пусть говорят и думают что хотят, а парень будет готовиться к защите диплома. Сейчас учёба — главнее! Так и только так!»
Бабушка не услышала. Она знала одно: ей самой война не дала получить образование, вот и она не даст получить образование внуку. И что самое удивительное, это ведь был её самый первый, самый любимый внук из множества других. Хорошо, что у парня оказалась разумная мама. Иначе не видать бы ему ни диплома, ничего хорошего в жизни.
Помню другую даму. Было ей в ту пору около пятидесяти. Работала она на ответственной должности и в течение всего рабочего дня её все называли исключительно по имени-отчеству. И вот однажды едет её дочь на дачу. Водитель, нанятый её мужем для всевозможных поездок молодой жены с ребёнком, внезапно обращается к ней:
— Татьяна Сергеевна, мы сейчас проезжали толпу женщин, торговавших ягодами вдоль дороги. Мне показалось, что среди них ваша свекровь.
— Не может этого быть, — отвечает Татьяна.
Едва машина остановилась возле дачи, Татьяна выскочила и побежала в дом:
— Мама! А где моя свекровь?
— Я отправила её торговать ягодами, — с гонором ответила мать.
Татьяна вылетела из дома, велела водителю разворачивать машину.
— Вы оказались правы!
Измученная свекровь, возрастом намного старше её матери, да к тому же имеющая множество тяжёлых заболеваний, была бережно подхвачена крепким водителем и молодой женщиной, удобно усажена в машину, напоена водой, лекарствами, и с сотней Танюшиных извинений превезена домой. Свекровь не обиделась на то, что мать невестки выпроводила её на трассу. Это был сложный период для её сына. Он находился между небом и землёй. Но водители, нянька, служанка были оплачены вперед, а потому ещё продолжали трудиться, на благо семьи.
А мать невестки стала говорить, что скоро их барство завершится, и уже сейчас нужно начинать копить деньги. Вот, хотя бы и ягодами торговать на трассе. Свекровь смирилась. Пошла с ведром ягод на трассу. В жаркий солнечный день.
Слава Богу, её сын выжил, смог и дальше вести успешный бизнес, не пришлось продавать ни дачу, ни квартиру. Не пришлось увольнять помощников по хозяйству. И больше никогда и никому из этой семьи не пришлось стоять на трассе с вёдрами, с весами и кулёчками на солнцепёке.
В этой благополучной семье самодурство матери началось задолго до замужества дочери и продолжалось до последних дней жизни этой королевы дачного участка. Сама мама никогда и ни в чём себе не отказывала. Её с младенчества баловали, выполняли её малейшую прихоть. Но вот с дочери мама всегда требовала беспрекословного подчинения. Ей, умнице и красавице, мать постоянно внушала, как девочка нелепа, нехороша и неуклюжа. Выращивала в дочке комплексы неполноценности, какие только бывают у детей. Хорошо, что девочка родилась, что называется, с внутренним стержнем. С годами она смогла окрепнуть и больше уже никогда и никому не давала себя в обиду.
Вот такие бывают современные родители.
© Наталья Алексеевна Исаева, 2025
Свидетельство о публикации №125101000122 https://stihi.ru/2025/10/10/122
Свидетельство о публикации №225100901837
Марина Репина 2 11.10.2025 09:23 Заявить о нарушении
Наталья Малинина Исаева 12.10.2025 00:34 Заявить о нарушении