Бойцовская гильдия
- Стойте!
Дэй кинул ношу наземь. К счастью для Проча, трактирный слуга колол на этом самом месте дрова, и под ногами лежал хороший слой щепок и стружки.
Нека подняла руку с оружием над головой и направила катану полотном лезвия вверх и острием на преследовательницу.
- Что вы делаете? – воскликнула та.
Гладиатор хладнокровно вытянул из ножен саблю. Скучающая сталь довольно зашипела при этом. Бег выставила левую руку вперед для равновесия и предостерегающе пригрозила указательным пальцем. В ночное тишине это прозвучало очень убедительно. Атмосфера на заднем дворе таверны накалилась.
- Куда вы тащите подпоручика? – спросила девушка в плаще.
- Так он с тобой? – облегченно произнес Дэймос и облокотился на упертый в землю клинок, - Всего лишь хотели помочь донести, ты не против этого?
Нека дважды взмахнула оружием в воздухе и вложила в ножны за спиной.
- А давайте не будем стоять столбами, - добавил гладиатор, - может, наши новые недруги такие же проворные что и ты. Как тебя кстати звать?
Авантюристы убрали оружие и, подняв товарища, двинули в поисках укромного пристанища, знакомясь и обмениваясь впечатлениями о столице.
Через полчаса они нашли пыльное и захламленное помещение на первом этаже здания в примыкающем к центру столицы квартале.
Этаж выглядел бесхозным и необитаемым. Дэймос с двух ударов вышиб дверь. Напуганные комендантским часом соседские окна промолчали. Девушки затащили все еще находящегося в отключке путешественника.
Бег отправилась изучать комнаты. Гладиатор сорвал полотняные чехлы со стола и пары стульев. Аоан нашла заправленный светильник и принялась высекать искры огнивом.
Ворота из рыночной части города к центру по случаю предстоящей обороны охраняли теперь два стражника. Дежурившие в эту ночь приватир Пинк и капрал Флойд были очень довольны сим фактом. Они уже успели перемыть кости сержанту, старшине и добрались было до капитана, когда заметили приближающегося к воротам прохожего.
Тот неспешно и важно шагал к центру, из-за плеча виднелась рукоятка нековского клинка. Незнакомец в темном как уголь балахоне выглядел крупным и чрезвычайно внушительным юношей, темноволосым, бледным, возможно иностранцем. Пинк повернулся к капралу, предоставляя ему право остановить человека, собирающегося пронести за ворота оружие.
Флойд заступил проход и поудобнее ухватил алебарду.
Подошедший парень осек солдата пристальным и высокомерным взглядом. Кивком спросил другого: «Чего тебе?». Пинк сглотнул. Надменный тип не снижая скорости, проскользнул мимо капрала, даже не задев его. И растворился в сумеречных улицах.
- Знаешь, а через наш пост сегодня никто не проходил.
- Так точно, никого не было.
После сдачи дежурства приватир заглянул в лазарет, выпросить настойку от головной боли. А Флойд дома до полудня ругался с женой по пустякам.
Деймос придвинул один из стульев к освещенному углу комнаты и, наклонив, прислонил к стене. Пристроил на сооружение раненого. Задние ножки скрипнули.
- Разойдитесь, нужно больше свежего воздуха, - попросила Аоан.
Бег отступила, и стала разглядывать попутчика присев на стол. Гладиатор ушел расшатывать присохшие засовы, запирающие окна.
Аоан присела на корточки рядом со стулом. Через пару минут ее непонятное бормотание возымело действие – раны Проча покрыла пена из искрящегося белого света и они затянулись. Посеревшая от потери крови кожа снова приняла здоровый, хотя и обгоревший вид. Осталось только смыть грязные подтеки. Девушка отстегнула от пояса флягу.
От прикосновений к лицу мокрой тряпки Прочь зашевелился. Он фыркнул и убрал прилипшие к губам волокна. Неожиданно его глаза широко раскрылись.
- Зверо-человек?! Где я?!
Путешественник дернулся вперед, и стул встал на все четыре ножки.
Аона отодвинулась назад и шлепнулась на пол. Человек вскочил на ноги и начал выдергивать запутавшийся в перевязи цеп. Подоспевший Дэймос с силой надавил на плечи забияки и тот сел на стул.
- Ты ведь из Дай-Ничи-Хон, верно?
Бег неопределенно мотнула головой.
- Я снова в пустыне? Вновь плен?
- Мы в капитолии, приятель. И не нужно размахивать руками перед лицом, - возразил ему гладиатор.
- Так что же здесь происходит?
Этим утром Торговая Гильдия принимала вступительные экзамены в Департаменте Магии. Родители кандидатов вместе со своими детьми провели ночь в гостиницах по соседству с центром, и теперь спешили к башне департамента, чтобы не прослушать свои фамилии, когда их будет называть секретарь.
Маги-адепты руководили неофитами, расставляющими скамьи и другие необходимые предметы. Вошедший по голосованию волшебников в тройку комиссии магистр нервно ходил вперед-назад по возвышению, на которое ученики втаскивали покрытый зеленым сукном стол. Он ожидал Канцлера Гильдии – председателя, а также представителя храма.
Перед входом в башню выстроились семьи претендентов. Они разглядывали друг друга и гадали: кто станет избранным, с кем родители расстанутся и увидят его только уже полубогом?
Ночной лазутчик наблюдал за происходящим стоя в тени навеса гостиницы на противоположной стороне улицы. Он хмыкнул и зашагал к башне и вокруг нее. Его ноги, обутые в тяжелые боевые ботинки не производили никакого шума.
С обратной стороны теряющейся в небесах башни, между конюшней и бочкой воды был еще один пеший проход. Незнакомец извлек из кармана нож, вставил лезвие в щель и сбросил засов. Он шел по коридору к лестнице, когда внезапно увидел заходящую с центрального входа светловолосую представительницу храма – могучую воительницу, которую он запомнил по потасовке перед таверной. Паренек выругался, спрятал нож, присел и прыгнул под потолок. Паладин прошла под лазутчиком, вклинившимся между балок поддерживающих потолок первого этажа.
Авантюристы, уладив и все инциденты и в очередной раз перезнакомившись, отдыхали в занятом ими здании. Аоан колдовала над поврежденной ногой Дэя. Прочь раздобыл дощечку со стилусом и занялся планированием. Бег катала по столу катану в ножнах. Сидевший рядом Прочь повернулся на шум.
- Это ведь меч Хандзо?
Бег взглянула на собеседника и продолжила свое занятие.
- Его работу нельзя не узнать. Люди такого не делают.
Аоан подошла сзади и протянула руку, чтобы удостовериться в натуральности треугольных ушек Бег.
- Я знаю что говорю. Я провел много лет в руднике, где добывают металл для таких клинков. Правда, тогда годы летели для меня как дни. Даже не и скажу, сколько я прожил пленником в поселении нека.
- Сейчас все это существует только в нашей памяти, - вымолвила Бег.
Она взяла оружие со стола и вставила ножны в петли за спиной. Аоан отдернула руку. Солнце золотым ливнем освещало через окна стоящую воздухе пыль.
- Внимание, друзья! - громко сказал Прочь.
Бег держащая в руках припасенную куриную ногу, Аоан с лепешкой и положивший заживающую ногу на тумбочку Дэй посмотрели на него.
- Я все подсчитал. Мы откроем бойцовскую гильдию. Сразу будет убит табун зайцев, - путешественник принялся распрямлять пальцы на кулаке, - легальное положение в городе – раз, уважение со стороны властных кругов – два, интересная работа – три, деньги опять же – четыре, ну что еще? А много всего.
Путешественник воодушевленно махнул рукой в воздухе, отчего пыль забурлила.
- Начнем с площади. Вот эта как раз подходит. Пойду, навещу соседей сверху, узнаю, кому это дело принадлежит.
- Байляа!
- Здесь, - послышался радостный мужской голос, - выходи, дочка.
Отделившийся от толпы крестьянин подталкивал вперед девочку лет шести.
- Хм… родители также могут пройти.
Байляа с отцом вошли в башню.
Секретарь департамента уткнулся в список. Люди в толпе перед ним шептали молитвы, стискивали в ладонях купленные втридорога шарлатанские амулеты и строили на пальцах различные приносящие удачу знаки.
- Айгото!
Юноша хулиганской внешности выдвинулся вперед. Родных с ним не было.
- Так, - многозначительно изрек распорядитель.
К нему подошел капитан стражи.
- Этого мы из острога привели. В портовой чете предводитель шпаны. Такие штуки выделывает – чистый колдун. Еле поймали.
- Да, я…
- Молчи. В башню, - прервал малолетнего преступника секретарь.
- Викельтуа!
Хорошо одетый подросток выдвинулся вперед. За спиной у него стояли папа и мама.
- Поднимайтесь к комиссии. Остальным желаю удачи в следующем году.
Толпа взволнованно загудела. Распорядитель скрылся за дверью. На ступеньках остался каменнолицый капитан. Спорить было не с кем.
Аоан, Бег, Дэймос и Прочь поглощали завтрак, сидя на террасе закусочной напротив и наблюдали как норды, приглашенные путешественником из мебельной лавки ремонтируют помещения гильдии.
- Думаю, бизнес пойдет. Если и по всему королевству потасовки начинаются на каждом шагу, клиенты быстро найдутся. Не знаю как насчет бандитов, чудищ и прочей нечисти. Я поем пока, а ты Дэй, как местный, просвети.
- Айгото, славный мальчик. Ты хочешь стать магом? - спросил сидящий во главе стола комиссии Канцлер.
Вожак банды злобно взглянул на того, и не решился дерзить.
- Я уже маг. Спроси это у стражников, что лежат сейчас в лазарете.
- Какие амбиции. Очевидно, ты считаешь себя боевым магом. Что же, я создам испытание как раз по тебе. Ты знаешь историю Туэйской битвы?
- Я бездомный, но не невежа! - ответил стоящий между зрительным залом и возвышением парень.
Пробежавший через комнату неофит расстелил на полу коврик.
Айгото посмотрел на него секунду и присел, поджав под себя ноги.
Канцлер сделал знак подойти распорядителю и шепнул ему несколько слов, затем протянул к пацану руку и тот погрузился в транс.
Секретарь сошел с возвышения и обратился к зрителям.
- Господин Канцлер Торговой Гильдии воссоздаст в грезах данного претендента иллюзию Туэйской битвы. Мальчик будет считать себя боевым магом войска нападавших Улко. Господин канцлер же выступит на противоположной стороне как чародей Чайд. От дальнейшего будет зависеть результат экзамена.
Темноволосый лазутчик наблюдал за происходящим через сделанное в стене отверстие.
Канцлер закрыл глаза, и, казалось, ушел из этой реальности. Магистр с волнением наблюдал за судьбой юноши. Паладин взяла со стола нож для разрезания бумаги и принялась чистить им под ногтями.
В зале можно было услышать полет комара. Наконец председатель комиссии открыл глаза и снова взмахнул рукой. Тело беспризорника расслабилось, лицо приняло осмысленное выражение.
Канцлер сделал знак секретарю. Тот поднялся к столу, нагнулся и выслушал несколько слов.
Айгото обессиленный, опрокинулся на спину и покрытый потом, лежал на ковре, раскинув ноги и руки.
- Претендент Айгото, - зазвучал твердый голос распорядителя, - сомнительный и перспективный. Ты будешь принят на факультет магов-целителей.
Юноша попытался что-то возразить, но язык не слушался его. Трое вошедших неофита унесли из мира непосвященных будущего волшебника и ковер.
Председатель встревожено посмотрел по сторонам и подозвал секретаря. Тот выслушал приказ и отошел к стоящим у дверей адептам охранникам. Магистр поднялся из-за стола.
- Пусть выйдет Викельтуа!
Подросток в расшитой куртке встал со скамьи первого ряда, расположенной перед сидящими родителями, волшебниками епартамента и представителями гильдий. Занял место перед возвышением.
- Милый мальчик, для твоего испытания потребуются несколько предметов.
Четыре неофита внесли стол с разложенными на нем вещами. Один из адептов охранников переговорив с распорядителем, скрылся в нише за колонной.
Секретарь прошел к столу с образцами, рассмотрел их, взглянул на канцлера. Тот кивнул.
- Все просто. Среди этих предметов есть один волшебный. Найди его.
Викельтуа обошел вокруг стола, посмотрел. Снова обошел. Время шло. Отец мял в руках берет.
Незнакомец, наблюдая за экзаменом, незаметно потянулся к рукоятке оружия. Схватив, ее он резко обернулся и обнажил вакидзаси. Перед ним стояли маги адепты с дрожащими на ладонях разрядами молний.
- Осознаешь, что ты на волосок от смерти? Кто ты и зачем пожаловал?
- Ясное дело сознаю, помолись. Позовите мне канцлера.
- Твоя наглость еще больше чем твоя безумная бестрепетность. Был задан вопрос.
- Да и ответ почти что дан. Сообщите, что явился дуэлянт с донесением.
- Хм… если ты тот за кого себя выдаешь. Присмотрите за ним.
Маг вошел в зал через основную дверь.
Викельтуа повернулся к комиссии держа в руках древесный корень.
- Вот он, магический предмет. Я ощущаю в нем злую силу.
Секретарь выслушал вердикт канцлера и спустился в зал. На его место подошел адепт.
- Этот корень растения ворт – тайный алхимический ингредиент. Настоящий магический предмет – это кольцо, - распорядитель продемонстрировал кольцо зрителям.
- Претендент Викельтуа, - зазвучал его безапелляционный голос, - сомнительный и бесперспективный. Ты не можешь стать магом.
Родители мальчика принялись тихо ссориться. Со скамьи поднялся старик в прожженной кислотой мантии.
- Ребенок, угадавший тайную силу ворта, будет желанным учеником Алхимической Гильдии. Ходатайствую о переводе документов к нам.
- Утверждаю. - изрек канцлер, - Магистр, вы позволите мне отлучиться ненадолго?
- Конечно, мой господин. Последнее испытание я проведу лично. Бумаги будут готовы для вашей подписи.
Прочь приколотил над дверью вывеску бойцовской гильдии – «Компания Тигры - Назгулы» прошел внутрь и положил перед дежурившим за тумбочкой Дэймосом табличку «уполномоченный по решению проблем». Присел за стол перед входом, с дощечкой «антрепренер: купить, продать, заказать».
- Ну как? И все за одно утро!
Канцлер жестом отослал окруживших незнакомца магов.
- Что происходит? Совсем страх потерял? Как я могу держать в подчинении королевство, если ко мне на мероприятия приходят подозрительные личности?
- Простите. Дело неукоснительное. Вчера вечером я видел в кабаке одного нашего старого знакомого.
В зале магистр подошел к стоящей в центре Байляа. Паладин храма спала, подложив руку под щеку. Волщебники приободрились, собираясь в неофициальной обстановке завершить экзамен самым несложным тестом.
- Благословенное Создателем дитя, - обратился к девочке магистр, - перед тобой несколько путей предназначения.
Он трижды взмахнул рукой и в воздухе появились магические зеркала, искрящиеся синим, серым, и фиолетовым цветами.
- Выбери же свою судьбу.
Байляа осмотрела три зеркала. Сделала шаг. Остановилась. Посмотрела на другое. Зал ждал. Отец вытирал платком пот с лица.
- Это, фиолетовое. Здесь я вижу себя.
Магистр вернулся за стол. Со скамьи поднялась женщина в золотистой мантии.
- Претендент Байляа, - зазвучал ультимативный голос распорядителя, - несомненная и перспективная. Ты сделаешь выбор факультета в известном возрасте.
Отец поворачивался к соседям с выражением гордости на лице, какой не испытывал и вырастив гиганта барана.
Чародейка увела девочку внутрь башни. Отец проводил ее внезапно опечаленным взглядом.
Свидетельство о публикации №225100900212