Шоколад, который объединил Японию

В 1579 году в Японию прибыл африканец, ныне известный под именем Ясуке. Многое о нем остается загадкой: не подтверждено, из какой страны Африки он был родом, и нет достоверных записей о его жизни после 1582 года. Но Ясуке был реальным черным самураем, служившим под началом Оды Нобунаги, одного из самых влиятельных феодалов. лорды в японской истории и объединители страны.

Когда Ясуке прибыл в Японию в 1579 году, он был с итальянским иезуитом по имени Алессандро Валиньяно. Они прибыли через Индию, и, по словам Локли, Ясуке служил у Валиньяно, скорее всего, в качестве телохранителя. «Как священнику ему не разрешалось иметь солдат или охранников», — сказал Локли о миссионере-иезуите. — Эвфемистически, у них были камердинеры — если хотите, слуги, — которые тоже разбирались в оружии. В 1581 году Валиньяно направился в тогдашнюю столицу Киото, чтобы встретиться с Нобунагой и попросить разрешения покинуть Японию. Именно в этой поездке пути Ясуке пересеклись с феодалом.

Некоторые говорят , что Яске был рабом, и Локли признает эту теорию, но не согласен. «Лично я не думаю, что он был рабом в каком-либо смысле этого слова, я думаю, что он был свободным актером», — сказал Локли. Автор предполагает, что, учитывая обстоятельства того, как африканец поступил на работу в Валиньяно, вполне возможно, что Ясуке в детстве был порабощен и увезен из Африки в Индию. Там Локли сказал, что этот человек мог быть военным рабом или наемным солдатом, но он «вероятно, получил свободу до встречи с Валиньяно».
Ростом более шести футов и силой 10 человек Ясуке произвел на Нобунагу сильное впечатление. «Похоже, что он был доверенным лицом. Записано, что Нобунага часто с ним разговаривал», — сказал Локли в последующем электронном письме. «Он также был носителем оружия и, вероятно, служил в роли телохранителя».

Локли также объяснил, что во времена Ясуке идея «самурая» была очень расплывчатой. «Чтобы быть самураем, не обязательно обладать какими-то особыми навыками убийства», — сказал автор. «Любой, кто взял в руки оружие от имени лорда, технически мог называть себя самураем или самураем».
В годы, прошедшие после службы Ясуке феодалу, возможно, что сотни других иностранцев - из таких мест, как Африка, Китай, Корея - использовались таким же образом, как африканские воины. «Он, предположительно, первый записанный», — объяснил Локли. Разница в том, что другие иностранцы, последовавшие за ним, не состояли на службе у Нобунаги. «Есть несколько записей о том, что чернокожие африканцы служили более мелким лордам, и мы не так много знаем о них, потому что лорды, которым они служили, были более мелкими лордами», - сказал он.

По пути на битву в 1582 году Нобунага попал в засаду, устроенную своим генералом Акэти Мицухидэ. Это стало известно как инцидент в Хонно-дзи, в результате которого Нобунага погиб в храме Хонно-дзи 21 июня. Локли сказал, что Акэти и его солдаты направлялись на то же поле боя, но развернулись и напали на Нобунагу. предательства. «У Нобунаги было 30 человек, у Акэти — 13 000, так что это было предрешено», — сказал Локли. Ясуке был одним из 30 человек феодала.
Нобунага находился в храме Хонно-дзи во время засады. Он совершил сеппуку — форму ритуального самоубийства, заключающуюся в разрезании живота. Это считается способом сохранить честь даже в случае поражения. «Это была его последняя победа», — сказал Локли. Вместо того, чтобы быть убитым, выполнение сэппуку посылает сообщение о том, что вы контролируете свою смерть. В ритуале иногда участвует кайсякунин , или назначенный «второй», который обезглавливает человека. «Это символическое действие — разрезать себе живот, чтобы показать чистоту своих намерений», — объяснил Локли. «Но, очевидно, никто на самом деле не хочет сидеть там, пока кишки выходят наружу». Кайсякунин , обычно друг , затем отрубал голову. Локли сказал, что традиционно считается, что Мори Ранмару, слуга Нобунаги, который считался любовником феодала, действовал как его кайсякунин.

Ясуке был в храме с Нобунагой, когда тот совершал сэппуку . «Нет никаких записей, но традиция гласит, что [Ясуке] был тем, кто отобрал голову Нобунаги, чтобы спасти ее от врага», - сказал Локли. «Если бы Акэти, враг, получил голову и смог ее удержать, у него был бы мощный символ легитимности». Локли объяснил, что подобный поступок придал бы Акэти авторитет как правителю. После нападения на Нобунагу Акэти не получил особой поддержки и вскоре потерпел поражение в бою. «Таким образом, то, что Ясукэ сбежал с головой, можно было бы рассматривать как меняющего японскую историю», — сказал Локли.

Вскоре после смерти Нобунаги Ясукэ присоединился к Оде Нобутаде, сыну Нобунаги, который находился неподалеку. «В этот момент [Яске] снова сражается, это вторая утренняя битва», — сказал Локли. «У Нобутады 200 человек, а не 30, но, конечно, у Акэти все еще 13 000, так что это еще один предрешенный исход». В тот же день, 21 июня 1582 года, Нобутада также совершил сэппуку . Локли сказал, что Яске, скорее всего, остался раненым на поле боя. Последняя запись о Ясуке - это человек, которого войска Акэти сопровождают в миссионерский дом иезуитов.


Рецензии