Современная политическая архитектура

Возможно, вы не видели его раньше, но это четвертое по высоте здание в мире.

Это Королевская часовая башня Мекки, построенная десять лет назад в Мекке, Саудовская Аравия.

И это не единственная мегаструктура, о которой вы, вероятно, не слышали...

Королевская часовая башня Мекки — самая высокая из комплекса из семи зданий, называемых Часовыми башнями.

Она была построена  на месте старой османской крепости рядом с Масджид аль-Харам для предоставления отелей и других услуг паломникам, направляющимся в Мекку для совершения хаджа.

И трудно представить, насколько велика Королевская часовая башня Мекки.

Один только циферблат имеет ширину более сорока метров, что лишь  вдвое меньше высоты всего лондонского Биг-Бена.

Великая мечеть Мекки, более известная как Аль-Масджид аль-Харам, является самым святым из святых мест в исламской культуре.  Комплекс состоит  из семи небоскребов. Королевская часовая башня Мекки является одновременно самым высоким и самым большим в Саудовской Аравии и имеет высоту 1906 футов  и занимает четвертое место по высоте в мире. На постройку комплекса  было затрачено  15 миллиардов долларов. Больше чем на любой промышленный объект в мире.

Мечеть способна вместить миллионы верующих одновременно, поэтому неудивительно, что она является одним из крупнейших зданий в мире. Мечеть способна вместить миллионы верующих одновременно, поэтому неудивительно, что она является одним из крупнейших зданий в мире. За прошедшие годы его несколько раз расширяли, и сейчас она  по объёмам уступает только заводу Boeing Everett в США.

Самым большим зданием в мире, согласно Книге рекордов Гиннеса , является завод Boeing Everett, расположенный в Эверетте, штат Вашингтон, в США. Здесь собираются знаменитые пассажирские самолеты 747, 767 и 777. Построенный в 1968 году завод в Эверетте имел полезную площадь 5,64 миллиона м; (200 миллионов кубических футов). С тех пор он расширялся  дважды: на 45 процентов в 1980 году для сборочной линии 767 и еще на 50 процентов в 1993 году для сборки 777. Общая площадь участка составляет 1025 акров (415 га), из них 282 акра (113 га) застройки и 215 акров (86 га) мощеных дворов и парковок. Таким образом, площадь самого большого здания в мире эквивалентна чуть более квадратному километру.

Опять же, в любом случае трудно осознать, насколько больше стал наш мир за последнее столетие.

Со времен Бурдж-Халифа мы стали уделять меньше внимания количеству сверхвысоких зданий. И что они означают для политики страны и мира.

Как Мердека 118 в Куала-Лумпуре, второе по высоте здание в мире. Или Бурдж-Халифа в Дубае . С невероятной высотой   2717 футов, Бурдж-Халифа является самым высоким зарегистрированным зданием в мире. Удивительно, но оно в два раза выше Эмпайр-стейт-билдинг, когда-то самого высокого здания в мире в 1930 году, менее 100 лет назад. Колоссальная башня имеет 163 этажа, а также рестораны, апартаменты, бизнес-люксы и самую высокую шахту лифта в мире для тех, кто достаточно смел, чтобы подняться на вершину. Здание было спроектировано чикагской архитектурной фирмой Skidmore, Owings and Merrill (SOM). 

 Шанхайская башня в настоящее время является третьим по высоте зданием в мире, ее высота составляет 2073 фута. На строительство этого впечатляющего сооружения, построенного в 2015 году, ушло почти 20 лет после того, как во время его строительства возникло несколько проблем с финансированием. Она была спроектирован американской архитектурной фирмой Gensler, получившей за башню награду «Архитектурный дизайн года» в 2016 году. В башне установлен один из самых быстрых в мире лифтов, который движется со скоростью 20,5 метров в секунду и доставляет посетителей на вершину башни. Невероятные 128 этажей здания. В то время как Бурдж-Халифа является самым высоким сооружением в мире, Шанхайская башня имеет самое высокое количество пригодных для использования этажей внутри. 

New Century Global Complex — многофункциональное здание, расположенное в Чэнду, Китай . Комплекс New Century Global площадью 18,9 миллиона квадратных футов является крупнейшим по площади зданием в мире. Чтобы лучше понять огромные размеры здания, отметим, что оно в три раза больше американского Пентагона, площадь которого составляет 6,45 миллиона квадратных футов. Здание было спроектировано китайской компанией Entertainment and Travel Group (ETG) и было открыто в июле 2013 года, на завершение строительства ушло три года. В комплексе New Century Global расположены несколько отелей, каток, университет и аквапарк с искусственным пляжем площадью 5000 квадратных метров.

Независимо от того, что мы думаем об архитектурном стиле или даже о том, почему эти вещи строятся, впечатляет то, насколько далеко продвинулось человечество.



Чудеса инженерной мысли повсюду. Экибастузская ГРЭС-2 в Казахстане имеет дымовую трубу высотой более 400 метров.

Здание сборки транспортных средств НАСА в Космическом центре Кеннеди во Флориде является четвертым по величине зданием в мире по объему. Построенное в 1966 году для сборки ракет для космических миссий «Аполлон» и «Сатурн», а затем и космического корабля «Шаттл», это самое большое одноэтажное здание на Земле и самое высокое здание за пределами городского города в Соединенных Штатах.
Здание VAB из бетона и стали, возвышающееся на впечатляющие 160 метров и простирающееся на 218 метров, более чем в три раза превышает размер Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. На его внешней стороне нарисован один из самых огромных американских флагов, на который было потрачено более 6000 галлонов краски.

Центр композитных крыльев Boeing в Вашингтоне был создан как объект для изготовления самых больших композитных крыльев для реактивного лайнера 777X. Имея размеры более 21 футбольного поля, сооружение настолько велико, что на его строительство ушло более четырех миллионов часов и потребовалось более 31 000 тонн стали.

Фактически, здание настолько велико, что в нем могут разместиться три крупнейших в мире цилиндрических автоклава (по сути, печи под давлением для обжига композитных деталей самолета), каждый из которых достаточно велик, чтобы вместить два фюзеляжа Боинга 737. Помимо огромного пространства, необходимого для размещения деталей самолета, в здании также расположены офисы персонала, контролирующего гигантский производственный процесс.

Meyer Werft Dockhalle 2 в Германии входит в тройку крупнейших судостроительных цехов на планете, используемых для создания в мире пассажирских паромов, исследовательских судов, контейнеровозов и самых роскошных круизных лайнеров от P&O до Celebrity Cruises. Это также самый большой сухой док в мире и пятое по величине полезное пространство среди всех зданий на Земле.

Даже наши статуи превратились в мегаструктуры. Статуя Единства в Индии, построенная в 2018 году, имеет высоту более 180 метров.

Это выше, чем любое человеческое строение в истории, построенное до Эйфелевой башни, которая была первой, высота которой превышала 200 и 300 метров.

Просто посмотрите на Токио, самый большой город на земле. Он невообразимо огромен и в каком-то смысле представляет собой стремительный строительный бум, определивший последние несколько десятилетий человеческой истории.

Рост населения был экспоненциальным... как и наши темпы строительства больших объектов. Нам еще далеко до того, чтобы стать Корусантом, планетой из «Звездных войн», где вся поверхность покрыта городским ландшафтом — лишь 2% поверхности суши нашего мира занято городами.

Но даже в этом случае то, что происходит за последнее столетие, беспрецедентно... Мы принимаем это как нечто нормальное, потому что это все, что мы когда-либо знали, но человек XIX века вряд ли узнал бы сегодняшний мир.

Подумайте, насколько собор Святого Павла, который когда-то доминировал на горизонте Лондона, теперь выглядит ничтожным по сравнению с небоскребами, выросшими вокруг него.

И вы многому многому можете научится  у крупнейших зданий общества.

Почему? Потому что строить большие вещи очень дорого и технологически сложно.

Поэтому либо люди должны согласиться с тем, что нам важно построить эту особенно большую вещь, либо кто-то влиятельный должен захотел, чтобы это было сделано. Пирамидам, несмотря на то, что им более 4000 лет, они по-прежнему невероятно велики. Но кому они передали технологию  своего строительства? Никому!

Но дело вот в чем: сам их размер говорит о значимости и могуществе полубожественных фараонов, для которых пирамиды строились как гробницы.

На протяжении большей части человеческой истории именно религиозные объекты — соборы, мечети, храмы — были нашими крупнейшими зданиями. И на протяжении почти тысячи лет в большинстве случае католическими. Сейчас стали мусульманские.

То, что это были принципиально религиозные общества, ясно, иначе такие постройки не были бы такими большими.

Простой вывод, но жизненно верный.

Можно возразить, что размеры соборов указывают на то, что Церковь как институт была богатой и могущественной.

Но, тем не менее, места поклонения считались наиболее важными и поэтому были самыми большими и дорогими зданиями на сегодняшний день.

Но времена изменились.

С появлением национальных государств приоритет отдали военным и гражданским зданиям — промышленные и финансовые здания, министерства обороны, сбора и перехвата информации, библиотекам, университетам и ассамблеям, пришедшим на смену королевским и императорским дворцам.

В первую очередь о росте демократии в мире свидетельствуют размеры зданий, в которых осуществлялась демократия. Например, здания Пентагона и АНБ могут характеризовать военное могущество США.

АНБ стало крупнейшим, самым скрытным и потенциально самым интрузивным разведывательным агентством за всю историю мира стоимостью 2 миллиарда долларов.  Его цель: перехватывать, расшифровывать, анализировать и хранить огромные объемы мировых сообщений, передаваемых со спутников и проносящихся по подземным и подводным кабелям международных, иностранных и внутренних сетей. Взлом кодов имеет решающее значение, поскольку большая часть данных, с которыми будет работать центр — финансовая информация, биржевые операции, деловые сделки, иностранные военные и дипломатические тайны, юридические документы, конфиденциальные личные сообщения — будут тщательно зашифрованы. По словам другого высокопоставленного чиновника, также участвовавшего в программе, несколько лет назад АНБ совершило огромный прорыв в своей способности криптоанализировать или взламывать непостижимо сложные системы шифрования, используемые не только правительствами во всем мире, но и многими обычными пользователями компьютеров в США. . Результат, по словам этого чиновника, таков: «Все являются мишенью; все, у кого есть связь, являются мишенью». Центр АНБ в Блаффдейле занимает  площадь в 1 миллион квадратных футов.

До постройки в 2015—2022 годах здания Суратской алмазной биржи Пентагон (получил своё название из-за формы в плане) был крупнейшим в мире офисным зданием, принадлежащим Министерству обороны США. Занимает 14-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади помещений). Строительство Пентагона, в котором разместилось Министерство обороны США, велось с 1941 по 1943 год. Длина каждой из пяти сторон здания равна 281 м, периметр — около 1405 м, суммарная длина коридоров — 28 км, а общая площадь пяти этажей — 604 000 м;. Здание имеет пять надземных и два подземных этажа, высота надземной части — 23,5 м. В здании насчитывается 7754 окна. В здании работают около 26 000 человек.
Пентагон занимает 116 000 м; (28,7 акров), и, кроме того, 21 000 м; (5,1 акров) занимает внутренний двор.

А вместе с промышленной революцией выросла и инфраструктура.

Римляне строили виадуки, а персы строили дороги, но ничто не могло сравниться по масштабу и сложности с чем-то вроде Форт-Бридж в Шотландии, железного гиганта, построенного в 1882 году. Специально построенный завод имени Жана-Люка Лагардера — крупное предприятие промышленной авиации, расположенное в аэропорту Тулуза-Бланьяк во Франции. Это второе по величине здание в мире по полезной площади. Именно здесь появляется Airbus A380 – на данный момент крупнейший авиалайнер в мире.
Для создания этого огромного объекта, завершенного в 2004 году, потребовалось более 50 000 тонн стали. Он настолько велик, что финальный процесс сборки самолета, а также процессы наземных испытаний можно проводить в его четырех стенах. Помимо огромных площадей, необходимых для производства самолетов, на предприятии также есть множество ресторанов, салонов красоты, конгресс-центр и заправочная станция.

Inex Sipoo — это крупный логистический центр продуктов питания и потребительских товаров, расположенный на границе Сипоо и Керавы в Финляндии. Построенный в пяти различных секциях в период с 2016 по 2019 год, он способен обрабатывать тысячи наименований потребительских товаров – от скоропортящихся продуктов до сухих продуктов – в ряде различных складов и температурных зон.
Благодаря передовой автоматизированной технологии здание позволяет сортировать более 1,4 миллиона единиц продукции каждый день: от лотков до тележек и складских поддонов. Только склад лотков вмещает 550 000 лотков! Только один этап всего процесса фактически требует вмешательства человека – снятие защитной пленки с поддонов – остальное полностью делают машины.



Современный Индустриальный мир кардинально изменил тысячелетнюю историю архитектуры.   Так что же говорят о нас наши самые большие здания?

Прежде всего, возможно, то, что мы живем в обществе потребления; многие из наших крупнейших зданий теперь являются фабриками.

Власть изменилась, и производство продуктов для потребителей теперь важнее, чем строительство дворцов или гробниц для правителей.

Затем у нас есть склады, куда товары завозятся, сортируются, хранятся и отправляются.

Одиннадцатое по величине здание в мире по объему — распределительный центр Tesco Donabate в Ирландии.

А затем торговые центры, где мы покупаем эти товары, а также другие формы развлечений и потребления.

Иран Молл в Тегеране — крупнейший торговый центр в мире, его площадь составляет почти 1,5 миллиона квадратных метров.

Мы также не можем забыть стадионы, куда мы ходим смотреть спортивные состязания и концерты.

У греков и римлян тоже были стадионы; даже по современным меркам Колизей является крупным местом проведения. Но сейчас стадионов больше, чем когда-либо прежде, и многие из них представляют собой настоящие мегаструктуры.


Аэропорты также ошеломляюще велики. Опять же, мы принимаем это как данность, как очевидное, но в прошлом «аэропортов» даже не существовало.

Мы путешествуем больше, чем любое другое общество в истории, а также верим, что путешествия важнее; аэропорты тому подтверждение.

Терминал 3 международного аэропорта Дубая расположен в международном аэропорту Дубая. Открытый в октябре 2008 года терминал был на тот момент самым большим зданием в мире, а в настоящее время является вторым по величине в мире. Он занимает площадь более 18,3 миллиона квадратных футов. Терминал 3 международного аэропорта Дубая был построен правительством за 4,5 миллиарда долларов.

А еще есть офисы, в которых ведется большая часть мирового бизнеса. Международный финансовый центр Пин Ань является обладателем ряда значительных рекордов: это самое высокое здание в Шэньчжэне, второе по высоте здание в Китае и пятое по высоте здание в мире, его высота составляет 1966 футов. Нью-йоркская архитектурная фирма Kohn Pedersen Fox Associates завершила создание поразительной инфраструктуры здания, а другая нью-йоркская дизайнерская фирма Thornton Tomasetti спроектировала конструкцию здания, изготовленную из композита нержавеющей стали и стекла.

Когда-то люди либо работали в поле, либо что-то мастерили. Теперь у людей есть офисная работа, а для офисной работы нам нужны офисы — скорее бюрократический, чем аграрный мир.

И за всей этой потребительской и бюрократической архитектурой у нас есть промышленная инфраструктура, необходимая для ее поддержания.

Плотина «Три ущелья» в Китае, возможно, и является левиафаном, но наш мир наполнен высокими пилонами и обширными электростанциями.

Наряду с вышками связи и сотовой связи нам необходимо поддерживать связь в нашем мире.

Когда-то понятия «башня связи» даже не существовало, но сейчас они повсеместны и, что более важно, необходимы.

Можем ли мы представить себе мир без телефонов?

Все это может показаться очевидным, но всегда важно взглянуть на наши фундаментальные предположения.

Мы бы не создали эти вещи, если бы не считали их важными — а то, что вы считаете важным, показывает, как, по вашему мнению, мир работает (или, по крайней мере, должен).

Люди иногда задаются вопросом, не можем ли мы больше строить те архитектурные чудеса прошлого. Могли бы — просто не хотим.

Человечество будет строить то, что мы считаем самым важным, и прямо сейчас это отели, офисы, торговые центры и аэропорты.

И теперь эти высокие офисы совершенно справедливо пустеют, поскольку рабочие осознают ложь, которую им продавали десятилетиями. Многие из этих памятников растущей алчности немногих привилегированных людей рискуют не получать  впечатляющих финансовых средств, которые потребовались для возмещения их строительства.

Потому что, когда общество могло строить инфраструктуру, которая обслуживает общество, от жилья до больниц, наши лидеры позволили самым богатым диктовать тщеславные проекты.

Что касается масштабов статуй и гигантских отелей на Востоке, то, по крайней мере, они говорят о других мотивах (а также о туристической торговле).

И все же в каждом случае, как и у строителей соборов древности, основной мотив – это провозгласить чье-то великолепие. По крайней мере, когда эти усилия обращены на благо (в некоторой степени) духовных и лучших ангелов человечества, возникает великое искусство в архитектуре и декорировании.

Памятники финансовым богам, которые ведут развитые общества в отчаянные трясины экономики, разрушающей неравенство, редко приносят сопоставимые побочные выгоды.

Вы говорите, что эти здания являются руководством к тому, что человечество считает важным. Это просто неправда и никогда не было правдой. Они являются руководством к тому, что, по мнению сильных мира сего, важно.

Иногда это более тесно связано с обществом в целом: производства, больницы, мечети, церкви, парламенты, вокзалы, скверы, университеты и т. д.

Но все чаще и чаще эти грандиозные начинания являются просто результатом строительства памятников самим себе чрезвычайно богатыми людьми.

В этом отношении эти здания  являются символом бесправного, отстраненного электората, который знает, что он, в основном, становится беднее с каждым днем, но все же не станет вкладывать деньги  на строительство  на благо общества, а на нужды избранной элиты.


Рецензии