Тень в тумане

Меня зовут Анастасия, и эта история произошла со мной в тот год, когда лето решило покинуть нас слишком рано. Октябрь выдался сырым и холодным, словно сама природа оплакивала ушедшее тепло.

В то утро я проснулась от ощущения невыносимой тоски. Зачем я надела это тонкое платье – ума не приложу. В голове словно мелькнуло желание пойти в поле, почувствовать запах последней травы, коснуться кончиками пальцев увядающих цветов. Глупо, конечно, но я вышла из дома.

Туман клубился вокруг, словно живое существо, и проникал под тонкую ткань платья, обжигая кожу холодом. Градусов восемь, не больше, а я, как дурочка, в одном платье. Поле, обычно такое приветливое, сегодня казалось чужим и враждебным. Трава, покрытая изморозью, хрустела под ногами, а вдали, там, где туман сгущался, виднелась... фигура.

Обычно такие штуки называют "Ырка". Народная страшилка. Но я, как все нормальные люди, в них не верила. Ырка, по поверьям, бродит по ночам и заманивает путников в болота. Но что это могло быть там, в туманном поле, ранним утром?

Фигура была темной, почти силуэтной, словно вырезанной из самой тьмы. Она стояла неподвижно, закутанная в нечто, похожее на плащ или балахон. Нельзя было разобрать ни лица, ни деталей – лишь бесформенная тень, возвышающаяся над пожухлой травой.

Меня пробрала дрожь, но не столько от холода, сколько от непонятного, сосущего под ложечкой страха. Хотелось бежать, но ноги словно приросли к земле. Сердце колотилось так сильно, что казалось, оно сейчас выскочит из груди.

Медленно, очень медленно, фигура повернула голову в мою сторону. Даже сквозь пелену тумана я чувствовала на себе ее взгляд. Взгляд, полный невыразимой, леденящей душу пустоты.

Не знаю, что на меня нашло, но я не побежала. Я замерла, словно парализованная, и просто смотрела на эту тень. И тут она начала двигаться.

Шаг. Еще шаг. Фигура приближалась ко мне, медленно, но неумолимо, словно кошмар, воплотившийся в реальность. Туман вокруг нее словно сгущался, делая ее еще более зловещей.

Я не могла кричать, не могла двинуться с места. Меня сковал животный ужас, парализующий волю. Я просто стояла и смотрела, как эта тень надвигается на меня, словно приговор.

И вот, когда до нее оставалось совсем немного, когда я уже чувствовала запах сырой земли и холодной смерти, я увидела... лицо. Оно было бледным, осунувшимся, с запавшими глазами, полными невыразимой боли. Знакомо? Незнаю, но вроде где то видела.

Тень остановилась в нескольких метрах от меня и протянула руку. Холодную, дрожащую руку. На ее губах появилась слабая, едва заметная улыбка.

"Помоги мне," – прошептала тень. Ее голос был тихим, как шелест осенних листьев, но в нем звучала такая глубокая, невыносимая скорбь, что у меня перехватило дыхание.

Я пришла в себя. Страх отступил, сменившись чувством жалости и сострадания. Сделав шаг вперед, я протянула руку в ответ...

И тут я проснулась.

Резко села в кровати, обливаясь холодным потом. В комнате было темно и тихо. За окном барабанил дождь.

Это был сон. Просто кошмар, порожденный моим воображением. Но он был настолько реальным, настолько жутким, что я до сих пор помню его во всех деталях.

С тех пор я никогда больше не хожу в поле в туманную погоду. И даже думать не хочу о том, что бы это могло быть – та тень в поле, которую многие называют "Ырка". Может, это был просто сон. А может, что-то большее. Что-то, что лучше не будить.


Рецензии