Марк

Лягухи.               
Всё лето я проводил у бабушки с дедушкой в деревне.
В деревне, конечно, хорошо, речка, лес, мыть ноги каждый раз не надо.
Бывало, прибежишь под вечер с улицы, где с соседскими ребятами до темна в прятки играл. Бабушка спит уже, дед телевизор смотрит, съешь булочку с молоком и прям неумытым бух в постель.
Хуже по субботам, когда дед баню топит, тогда держись! Дед как поймает как затащит в парилку, да начнёт веником охаживать. Так, кажется, на чёрта эти каникулы сдались, ходил бы себе в школу! А дед всё не унимается голову мочалкой трёт будто дырку там протереть хочет. Тут думаешь и в углу постоять не грех, иной раз.
 Да ещё бабушка с огорода кричит: Ты его там вымой хорошенько, а то он мне все простыни грязными ногами измарал. Дед пуще прежнего старается, я верчусь как уж на сковородке. Только вырвусь, бегом к дверям, нос в щёлочку просуну и дышу прохладным воздухом. Дверь бы открыть, но знаете дед хитрый какой! Он дверь всегда на ключ запирает, я по началу кааак выскочу и в огород и тикать, так они меня по всем грядкам ловят. Поймают и опять давай тереть, только теперь вдвоём. А куда с огорода убежишь, да ещё и без штанов, так что приходиться только нос наружу вытаскивать.
В общем по-всякому бывает.
Но самое плохое в деревне это огород. Вечно его то полоть то поливать нужно и обязательно, когда все деревенские ребята на речку соберутся.
Все значит ныряют, визжат, в ловушки играют, а я с лейкой или ведром воду таскаю. Вот я как-то раз бабушке и говорю: зачем нам этот огород сдался? Когда все эти помидоры и огурцы в магазине купить можно, ни поливать, ни сажать, ни рыхлить не надо! А такие продукты как мороженое только в магазине и есть. Разве мороженое на огороде вырастит? Конечно нет, хоть заполивайся. — Вот мама с папой приедут я им скажу, чтоб они всё это купили ну и мороженое конечно. -Ишь ты умный какой! Бабушка говорит. Это ты умный такой стал как в школу пошёл? Или ещё кто научил? Папка с мамой через неделю только приедут, что теперь неделю голодным ходить? Да и сидням сидеть в деревне не положено!
Вот однажды бабушка говорит деду - Всю неделю к ряду жару обещают, как бы огурцы с помидорами не посохли, придётся все руки оборвать в вёдрах воду таскать.
Ну думаю пропала неделя каникул и что это за злыдни такие, что жару бабушке обещают. Хотя мне дед Мороз тоже всего на новый год наобещал и ролики, и телефон новый, а принёс только конфеты и апельсины. Мама сказала, что это он обиделся на то, что папа установку пиролиза к новому году не построил. Так что не всё обещанное сбывается. Но на всякий случай надо к деду Саше на край деревни сбегать, он умный у него книжек больше, чем в школьной библиотеке. Глядишь что и подскажет.
Ошпарив ноги о крапиву и насажав репьёв на шорты, я добрался до дома, где жил дед Саша.
Он сидел на крылечке и рассматривал в подзорную трубу соседнюю опушку леса. От этого занятия его отвлёк залаявший пёс.
Дед Саша! Крикнул я из-за калитки, в которую меня не пускал рыжий охранник.
Дед Саша! Это я Марк, я к тебе по делу срочному. - Ну заходи раз уж пришёл, сказал хозяин, открывая дверцу калитки и отгоняя пса.
Я коротко рассказал свою проблему и спросил, как быть. Дед Саша задумался - Тут ведь бабка на двое сказала: Толи дождь, толи снег, толи будет толи нет. Эти синоптики только и умеют гадать на кофейной гуще! Вот я давеча, значит вчерась, вечерком вышел в огород подышать. Смотрю значит, над речкой нашей НЛО висит, а гуманоиды вёдрами с омута воду черпают. Прыг в люк и улетели! А это значит к засухе, как пить дать! Ну ничего, тут надо покумекать, что да как. Небось, что и придумаем. Сказал дед и принялся дальше лес разглядывать. Так мы сидели целый час, дед смотрел в трубу, я на деда. Только я зевнули собрался уснуть он мне и говорит -А ты веришь в народные приметы?  Из всех этих примет я только одну и знал, которую мне дед Валера сказывал - Если до обеда будет дождь, то после будет грязь!
Конечно! выпалил я. - А знаешь ли ты, что если раздавить лягушку дождь пойдёт? Точно, мне же Димка с соседней улицы об этом говорил! Я побежал искать лягушку, дед уткнулся в подзорную трубу.
Сколько нужно лягушек, чтоб дождь обязательно пошёл и где их искать в такую жару - думал я и незаметно дошёл до моста.
 Мост через речку, из которой, по словам деда Саши, инопланетяне набирали ведром воду, возвышался метра три над водой и не плюнуть с такой высоты было просто непозволительно. Я разбежался и плюнул, не посмотрев в низ. Под мостом рыбачил Федька, которого, как и меня на лето привезли в деревню родители. Я тут же расставил руки развернув ладонями в верх и громко так прокричал: Дождь что ли начинается! Федька задрал голову в верх: да вроде бы тучек нет, наверно слепой! Точно, слепой! - Подтвердил я. Привет Федя, ты случайно сегодня лягушку не раздавил? А то говорят примета такая есть: если лягушку раздавишь, то обязательно дождь пойдёт. Федя снял панамку, стряхнул её, - Ты знаешь, примета оно конечно хорошо и дождь может быть пойдёт, но я знаю точно,  если лягушачий Царь узнает, что ты лягуху раздавил, то так рассердиться, наколдует и у тебя по рукам и всему телу цыпки и бородавки пойдут!
Я, конечно, лягушачьего Царя не боюсь, но вот если Дед увидит или не дай бог Бабушка, что у меня цыпки, непременно потащат в баню, хоть сейчас и не суббота. А в баню не очень-то хотелось и я побрёл, замедлив шаг в сторону дома, забыв даже спросить у Феди - Клюёт или нет.
 По пути заглянул в киоск, где продавались разные сладости и мороженое. Так, посмотреть. Денег у меня всё равно не было, но посмотреть на фисташковое мороженое всё равно хотелось.
«Тебе чего?» —спросил продавец, очень полная женщина в очках. -А по чём у вас селёдка солёная? Почему то спросил я, а сам подумал: вот бы я был продавцом, то целыми днями только и делал, что ел мороженое. Гляди вон она какая толстая, небось только этим и занимается пока покупателей нет. -Отродясь у нас селёдки не было! Сказал продавец. Пойду в другой магазин, пробормотал я и поплёлся домой.
У ворот в дом, на лавочке сидел дед и курил. -Чего плетёшься как морёный таракан? -  спросил дед, пуская дым. Я присел рядом и поведал о своих замыслах, о разговоре с дедом Сашей, об инопланетянах и о лягушачьем Царе. -Приметы они, конечно, не врут, подумав сказал дед, - приметы они веками народом примечались, но я думаю тут лягушек давить вовсе не обязательно! Лягушки они любят сырость вот и сидят себе в болоте и квакают цельными днями, а ежели им куда по делу по какому выйти нужно, так они дождя дожидаются. А как почувствуют, что вскоре польёт так они и выбираются, и шастают. Тут может быть её кто ни будь и раздавит и дождь пойдёт. Как в том стихотворении
По дороге шла лягушка,
Спешила навестить подружку
На встречу двигался Камаз,
Вот и закончился рассказ.
За обедом я всё думал, откуда лягушки могут знать, что дождь пойдёт? Они же не синоптики и гадать на кофейной гуще не умеют. Может им об этом ихний Царь сообщает, раз он цыпки с бородавками наколдовать может, то и про дождь ему узнать раз плюнуть. А когда бабушка налила всем чай и достала варенье я уже окончательно надумал, что нужно делать. И чтоб дождь огород полил и чтоб цыпки на руках не выскочили. Нужно пойти на болото, наловить лягушек побольше и растащить их по разным местам подальше. Лягушачий Царь как про это узнает, так и наколдует дождь, чтоб лягухи от жары не погибли. Только вот за дорогу их тащить не надо, у нас Камазы хоть и не ездят, но мало ли.
Я вышел из-за стола задвинув за собой стул, сказал -Спасибо! И сиганул поскорей на улицу, чтоб бабушка не заставила за собой мыть посуду. А что её мыть то, я и так всё доел, а поужинать и из такой тарелки можно.
Болото было не далеко от дома Дедушки с Бабушкой и дойти до него не составляло труда. Бегом минут пять и там, только вокруг него росли ивы непролазной стеной да крапива, жгучая пре жгучая. Эх надо было взять ведро, лягушек складывать. Да и дорогу сквозь крапиву пробивать ведром можно. Теперь что домой за ним тащиться? А карманы на что, буду их в карманы скрадывать сообразил я и полез в болото, раздвигая кусты крапивы палкой. Первую лягушку я поймал сразу, она сидела на листе лилии и раздувая щёки громко квакала. Следующих двух гонял по болоту минут десять, вымазался как чёрт с ног до головы, но всё же затолкал их в карманы.
Когда мои карманы стали надуваться и шевелиться как пузыри на щеках лягушки, я полез на берег. Как ни старался, выбраться мне мешал ивняк и всё та же крапива. Выбившись из сил, я увидел росшую на берегу огромную иву. Подобравшись к ней ухватившись за ветки, выскочил на берег. Тут на меня стало что-то капать. Ура! Дождь закричал я. Наверно лягушачий Царь, узнав о моей задумке, сразу наслал дождь. Выбросив не нужных теперь лягушек обратно в болото, побежал домой.
В дом я попытался пробраться незаметно, но наша собака - Моня, не узнав меня, я был таким грязным, что даже мама вряд ли узнала во мне сына или человека вообще, принялась так лаять, что дедушка с бабушкой прибежали с огорода и начали охать и ругаться. Дед смеялся, охала и ругалась больше бабушка,
Выслушав мои оправдания и обозвав меня «Дуремаром», она потащила меня в баню сильно схватив за ухо.
А вечером дед мне рассказал, что бывают такие ивы - плакучие! С которых вода капает словно дождь идёт. Вот бы таких вдоль грядок насажать и пусть себе плачут, огород поливают! Про это завтра подумаю. Умаялся я за сегодня, пойду спать!  Хорошо хоть цыпки не появились, а огород и из лейки пока полить можно.


Рецензии