Книга Две музы. Мысли и максимы

Рисунок автора. Старый гоблин

301.
Размышлял об эгоизме. Думаю, самый простой и легкий – эгоизм взрослых. В конце концов, мы все эгоисты, в той или иной степени. Следовательно, и самым закоренелым из нас не чужда хотя бы капелька жертвенности. Были бы условия для этого.
С эгоизмом старика сложнее. Жизнь прожита, хорошего в ней было не слишком много. Зачем жертвовать остатками? Однако разум все же берет свое, и мы жертвуем ради близких людей, хотя бы ради детей и внуков.
А вот эгоизм ребенка непредсказуем и подчиняется сиюминутным желаниям «вынуть и положить все и сразу». Ребенок предаст и продаст, даже не задумываясь. Высшая степень эгоизма, впрочем, по большей степени основанная на инстинктах.
21.05.17.

302.
Он зарабатывал на жизнь тем, что помогал одиноким женщинам получить материнский капитал.
22.05.17.

303.
Глупить тоже нужно с умом.
14.06.17.

304.
Старый конь, может быть, глубоко борозду и не вспашет, но в силу опыта удовлетворит ее полностью и всегда.
5.07.17.

305.
Размышлял вчера о любви. Убедился, что в человеческой жизни ее просто не существует.
Давайте рассуждать.
Со стороны мужчины все заканчивается, как только уходит страсть и ревность. Если удовлетворил свою страсть, если женщина становится однообразной и предсказуемой, если перестаешь ее ревновать как любовницу или как собственность, - она тебе не нужна. Смело иди к следующей. И, кстати, сохранишь ли с ней нормальные отношения, зависит только от нее. Если умна настолько, что не станет мстить и преследовать тебя своими притязаниями, то сохранишь обязательно.
Со стороны женщины вообще все скатывается к инстинкту самосохранения в качестве возможной продолжательницы рода. А как иначе? Вот смотрите, у нее есть все: многократный и частый оргазм, финансовая поддержка в полностью устраивающих ее пределах, прекрасный и заботливый собеседник. Ну, в общем, все, что ей необходимо для счастья. Думаете, можно успокаиваться? Нисколько. Во-первых, при определенных условиях: пьяна, ей любопытно или она просто кого-то пожалела, ваша женщина изменит, даже не задумываясь. А, во-вторых, представьте, что вы умерли или ушли к другой. Долго ли она станет горевать? Правильно. Умная женщина либо сохранит нормальные отношения с вами, либо достаточно быстро найдет вам замену.
Остается пресловутая любовь к «ближнему», а через него к Богу. На «ближнего» при нашем растущем эгоизме, увы, всем глубоко наплевать. Что касаемо высшей любви, у подавляющего большинства она строится на взаимной выгоде. Помолился, принес свою лепту, ждешь отдачи. Не дали ничего взамен или забрали нечто, начинаешь кричать во весь голос: «Где ты, Господи?! Нет Тебя!».
И все же между человеком и Богом порой пробегает некая невидимая другим людям искорка света, ощутив которую, Всевышний забирает этого Человека на небеса. Вот только, мне кажется, эту искорку никак нельзя назвать словом «любовь». Мы просто приходим к Богу, отряхивая с себя суету окружающего мира, даже посреди всех его мерзостей, а тем более на стезе отшельнического служения высшей силе.
22.07.17.

306.
Почти три месяца не прикасался к своим мыслям. В очередной приезд на отдых в любимое Марьино слегка затосковал по общению. В очередной раз подумал, а где же тот единственный человек, с которым хотел бы окончить свою земную жизнь. В очередной раз перебрал всех, и в очередной раз осознал, что пока такого человека нет.
Вчера заговорили с другом на эту тему, и внезапно осознал, какого качества не хватало всем моим женщинам и женам, чтобы постоянно быть рядом – иронии.
Человек, относящийся с иронией к окружающему миру, никогда не возгордится, никогда не ударится в амбиции, не впадет в депрессию, не умрет под тяготами быта, не даст победить себя скуке обыденности. Такой человек всегда будет нов и интересен. Такой человек не даст пропасть и мне самому любимому.
Настоящая ирония – показатель самого что ни на есть развитого ума! Только быть она должна не злой, а непременно доброй, на уровне подтрунивания.
12.10.17.

307.
На днях общался со своей давней подругой, которая старше меня, и знаем мы друг друга свыше тридцати лет. Общаемся всегда хорошо к обоюдному удовлетворению. И тут вдруг она признается, что всегда испытывала со мной определенную неловкость и скованность, хотя и понимала, что для этого нет оснований.
Да, нет. Основания есть. При всей открытости моих контактов я не даю проникнуть за свою защитную линию никому. Готов подыграть любому, готов стать на уровень общения каждого, с кем разговариваю, готов понять и принять к рассмотрению любую точку зрения. Короче – не обижу и не оттолкну, но в свой мир не позволю проникнуть ни при каких условиях.
Со мной легко, потому что я умею слушать и сопереживать. Не лезу в душу, помогаю выговориться и раскрыть личное состояние: большего ведь никому в этой жизни и не нужно. Девяносто девять из ста человек выплеснутся передо мной в той или иной степени, однако я – никогда. Я всегда подстроюсь под собеседника и буду таким, каким он хочет меня видеть. Но при этом помните, что ваше мнение обо мне – это только ваше собственное мнение, практически никогда не соответствующее тому, что я есть на самом деле. Меня настоящего не знает никто. Именно от этого умные люди чувствуют себя в моем обществе при достаточном комфорте внутренне несколько неловко и скованно.
Единственную открытость, которую позволял себе всю жизнь, это откровения в сексе. Во-первых, мне этот предмет нравится, во-вторых, от женщины в оргазме, подвоха не жду и, в-третьих, секс не допускает неискренности: без нее его просто не получится.
Я такой, и другим не буду уже никогда. К чести своей могу привести лишь одно оправдание. Доверчивость и открытость других не использовал в своих целях ни одного разу. Скорее, как губка, воспринимая чьи-то «сопли», стараюсь помочь, но, четко видя и понимая при этом внутренний мир данного человека и причины его поступков, никогда не иду на поводу его прихотей и глупости.
22.10.17.

308.
Все люди делятся на две категории.
Большинство – это неудачники, те, кого жизнь «размазала по стенке». Их можно унижать, над ними можно смеяться, ими можно помыкать и заставлять делать все, что захочется второй категории людей. Они будут молчать, повиноваться, плакать в жилетку, но не взбрыкнут никогда. Меньшинство – это «хозяева жизни». У этой категории людей все удалось, они всегда на коне, они приказывают и наказывают за неповиновение. Скажете, несправедливо? Но, увы, все это именно так.
15.11.17.

309.
Текст нашей жизни, безусловно, диктует нам Господь Бог, но знаки препинания в ней расставляем мы сами.
20.11.17.

310.
Заботливый и щедрый хозяин напоминает прославленного кутюрье, в руках которого и  неуклюжая «корова» порой напоминает порхающую бабочку.
24.11.17.


Рецензии