Сюрприз

Недавно, в разговоре по телефону с другом из нашего литобъединения – Наумом, поздравляя друг друга с Новым еврейским годом и желая, как положено в эти дни, хорошей записи в Книге Судеб, мы неожиданно перешли на воспоминания о давних праздниках детства. О неповторимом вкусе тех лакомств, которые готовили наши мамы и бабушки…  Наши воспоминания из того времени оказались так ярки и так похожи, несмотря на то что родились мы и жили в совершенно разных местах…
 – Да …, – раздумывала я после нашего разговора, - вот-вот наступит Йом Киппур, а я уже не смогу соблюдать пост, как когда-то. Из-за кучи своих лекарств, которые принимаю каждый день…  Да и готовить традиционное в этот день кисло-сладкое жаркое, и печь воздушный жёлтый бисквит –лэйкех – уже тяжело и даже как-то не хочется… Что ни говори, а годы берут своё…
Так и сидела я, пригорюнившись, пока вдруг не позвонила подруга. Она поздравила меня с наступившим праздником, пожелала всего хорошего и мимоходом сообщила, что печёт лэйкех. 
Посидев ещё немного и подумав, я вдруг решила, что тоже ещё в состоянии испечь такой же. А может быть, даже успею приготовить и кисло-сладкое жаркое! 
Решительно засучив рукава, я тут же принялась за работу. 
Как говорится, глаза боятся, а руки делают.                               
По ходу работы я уже представляла себе, как это будет вкусно и как обрадуются домашние, совсем не ожидающие от меня таких подвигов.  И что я обязательно сделаю сюрприз Науму, угостив его этой едой из нашего детства!
Долго ли, коротко, но, несмотря на тяжёлые вздохи, передышки и мимолётные сомнения, цель моя всё же была достигнута!  И запах по кухне витает такой же, как когда-то! И вкус получился тот самый – из детства.  Всё приготовлено! И ждёт своего часа.
Теперь осталось дождаться появления первой звезды на небе, и можно уже, надеясь на хорошую запись в Книге Судеб, приниматься за трапезу.
Наконец, мы с мужем с наслаждением выпили по чашке чая  с нашим любимым сладким, решив оставить мясное блюдо на завтра, и я помчалась наверх, к своим соседям  Лене и Сергею, чтобы угостить их всеми приготовленными яствами. 
Расслабившись от похвал соседей, отведавших мои кулинарные изыски, я уже была на верху блаженства, как вдруг вспомнила о том, что нужно идти с сюрпризом к Науму.  И сразу же я быстро засобиралась.               
– Куда ж Вы в такую темень пойдёте, – сказала Лена. – Давайте я Вас отвезу!..
Подъезжая к месту, мы увидели, что дом совсем не освещён. Телефон Наума не отвечал…  Во дворе кромешная тьма, хоть глаз выколи… Но мы бесстрашно направились туда и осторожно, держась за деревянные перила, поднялись по ступенькам, оказавшись, наконец, на веранде.
Дверь в дом была закрыта. Мы долго стучались в неё. Но никто, кроме двух кошек, проживающих во дворе, не обратил на нас внимания. Зато они сразу настоятельно стали требовать ласки и угощений. Тем временем я нащупала выключатель, и веранда залилась светом. Мы ещё несколько раз безуспешно поколотили в дверь и, решив, наконец, что дом пуст, а Наум, может быть, в гостях у детей, стали думать, что же делать дальше.
Между тем кошки совсем обнаглели. Почувствовав запах хорошо упакованных мною угощений для Наума, они рьяно пытались их распаковать и снять пробу! Я сопротивлялась, крепко прижав пакет к себе…  И тут Лена нашла выход! Она разыскала пустое ведро, и мы, положив празднично упакованное угощение на стол, накрыли его перевёрнутым вверх дном ведром и  для надёжности придавили ведро сверху горшком с «золотым усом», хорошо разросшимся и довольно тяжёлым.           Вопрос с кошками был решён.  А телефон Наума всё так же не отвечал…
После очередной безуспешной попытки Лены открыть снаружи окно в комнату, мы решили пойти другим путём.
С трудом отыскав номер телефона Любы, тоже нашей одноклубницы,  мы, после долгих, обоюдных поздравлений и пожеланий, узнали у неё номер Светы, которая случайно   могла   знать место, в которое Наум, может быть, кладёт ключ, когда удаляется из дома…  Света   же (после поздравлений и пожеланий) сказала, что о ключе ничего не знает, но что Наум   действительно может быть сейчас у кого-то из детей.Круг замкнулся…               
Мы с Леной немного посидели, ещё раз обсудили сложившуюся ситуацию, приклеили на дверь и стол записочки с указанием местонахождения   угощения, затем ещё раз проверили, крепко ли держится на столе ведро с сюрпризом, и отбыли восвояси… 
Подъехав к дому, распрощались и вернулись в свои семьи…
Где-то ближе к ночи у меня зазвонил телефон. Схватив его, я увидела высветившееся имя Наума.Нажав на кнопку, я услышала его бодрый голос:
– Мадам, Вы мне звонили?
– Наум! Где Вы?! – закричала я.
– Как это – где? – ответил Наум спокойно, – Я дома.
– Как?! И никуда не уходили?!
– Нет, – сказал Наум, – я спал.
Помолчав и немного придя в себя, я спросила ослабшим голосом:
– А Вы из дома не выходили?
– Нет, – сказал Наум,– не выходил.
– И Вы не слышали, как мы с Леной тарабанили в Вашу дверь?!– спросила я.
– А вы что, приходили? Нужно было стучать громче!                                Неожиданно успокоившись, я сказала:                                              – Наум! Откройте, пожалуйста, дверь и посмотрите, стоит ли на столе на веранде перевёрнутое ведро. И скажите мне. 
Ведро стояло. На нём был горшок с цветком. А под ведром был сюрприз.              – Теперь разверните и попробуйте! – попросила я.                                  Он попробовал.И убеждённо сказал, что вкус – тот самый, из детства. И, по-моему, он был рад.               
Мы снова поздравили друг друга, пожелали хорошей записи в Книге Судеб. И распрощались. Так счастливо, наконец, закончилась эта йомкипурская история!
                                                                               

P.S. А напоследок Наум сказал: - Приходите ко мне,пожалуйста,ещё!!! Я всегда дома!            

06. 10. 2025 г.


Рецензии