О метапсихозе

Сергеич, позвонил Саша, я завтра свободен. Идем к Змеиному? Последние теплые дни. Надо ловить момент.
-Согласен. Только я, как обычно, поеду первым автобусом.
-Договорились.
Вечером появились тучи. Появилась и надежда на красивый рассвет. Но уже в шесть утра на небе не было ни одного облака. Куда и как исчезли тучи? Тем не менее, поехал первым автобусом. От Нефтебазы шел через сопку по тропе Семененко. Сотни раз он во все времена года ходил этой тропой к бухте Лесной. Здесь осталась его энергетика. Сразу же подплывают воспоминания. Как он смог меня вылечить у озера на горе Ольховой за трое суток? Ведь медицина и за месяцы  не могла излечить меня с подобной болезнью. Несомненно кроме массажа он лечил меня еще и психической энергией. Он влил в меня столько психической энергии, что сам остался почти без сил. Но тогда я этого не осознавал. Из-за полной отдачи психической энергии больным преждевременно ушли два Великих Йога-РамаКриша и Вивекананда. Об этом есть в Учении Живой Этики. С этими мыслями и пришел к полуострову Змеиному. Фотоаппарат даже не доставал. Не было смысла. Ночью начал читать книгу «Путь Русского Офицера» Антона Деникина. Приобрел ее на книжной ярмарке во Владивостоке. Еще купил также редкую книгу «Протоколы допроса Адмирала Колчака». Красные, Белые... Как все это далеко, когда читаешь эти книги . Это русские люди, которые любили свою Родину гораздо больше многих большевиков-коммунистов. Не говоря уж о том, что оба они были талантливые и нравственно богаче многих, многих большевиков-коммунистов. К приходу Саши книгу дочитал.
-Рассвета опять не отснял?-спросил Саша.
-Даже не доставал фотоаппарата.
-Упертый ты.
-Воду привез?
-А как же!
-Разжигаю костер. Будем пить чай.
После чаепития.
Продолжим читать книгу Архимандрита Рафаила/Карелина/. «Церковь и Мир. На пороге Апокалипсиса». Теперь о Метампсихозе.
«Главным нервом, проходящим через все учение индуизма, можно считать метапсихоз, теорию перевоплощений, и неразрывно связанный с ним кармический закон. Карма означает «действие». Это, по мнению индуистов, причинно-следственная связь, такая же механическая и бездушная, как физические законы, управляющие материальным миром. Человеческие поступки подобны прикосновению к пульту сложной машины пальцев, которые направляют ее ход,- эти законы так же неизбежны и безразличны по отношению к человеку, как движение космических тел. Там нет ни любви, ни сострадания, а только воздаяние. Награда и наказание заключаются в  неведомом самому  человеку содержании его подсознания, в его физической красоте или уродстве, в телесной силе и болезнях и в ситуациях его жизни. Там все размерено и определено. Обстоятельства двух следующих друг за другом воплощений можно сравнить с позитивом и негативом: кто убивал-будет убит, кто спасал других от опасности-будет сам спасен от гибели, кто лгал-будет обманут и так далее. Там законы правосудия, действующие с неумолимой точностью. Но там нет Бога Отца. Там бесстрастный счетчик человеческих деяний,. Там судья, в груди которого вместо сердца-книга закона, книга холодная и величественная, как звездное небо. Там  нет Бога, который любит и сострадает, который имеет власть прощать за один порыв души. Там огромный компьютер, в  который вложена информация о всех существах вселенной; компьютер непрестанно принимает информацию и выдает ответ. Этот ответ космического компьютера воплощается в новую форму жизни, в новые ситуации. Метапсихоз, по мнению индуистов, должен, в  конце концов, превратить исправдом для преступников в храм, где живут святые и мудрецы, а еще вернее- загнать душу человека, как футбольный мяч, после многих ударов судьбы и метаний-бросков по полю, в ворота храма. В учении о метапсихозе нет Бога-Отца, для которого мы малые дети, нет духовной семьи, а вместо нее- огромный детдом, где строгие,  но справедливые надзиратели фиксируют каждый поступок ребенка. Здесь система наказаний и поощрений, только с той разницей, что человек в новом воплощении не может понять, за что его наказывают или поощряют: реинкарнация отнимает память о прошлой жизни. Человек похож на того, кто во сне совершил преступление и за это просыпается в тюрьме. Нам могут возразить, что человек не помнит своего раннего детства, только видит отдельные проблески его, как вспышки света во тьме. Но если Христос говорит о детях: не мешайте им приходить ко Мне, потому что таковых есть Царство Небесное, то индуизм смотрит на ребенка как на несовершенного человека, поэтому аналогии между детством и прошедшей жизнью провести нельзя. Для индуиста грех- незнание и невежество; для христианина грех- это противление воле Божией, то, что стоит между ним и Божеством. Идея человека имеет свое воплощение, то  есть идеал в лице Христа Спасителя. У индуистов нет идеала, так как их боги только надевают на себя человеческие маски, а сами люди прикованы к колесу жизни. Может ли бедный пленник быть идеалом? Поэтому механический закон возмездия ориентирован на самого человека. Он  находится в амплитуде движения между двумя полюсами: награды и наказания, которые воспринимают как наслаждение и страдание. Карма, как тень, преследует бедного человека. Может ли кармический закон исправить человека? Если человек не помнит своей прежней жизни, то он не сможет осознать, зачем и к чему получает удары или, наоборот, награды. Если он не осмысливает их, то не может приобретать нравственного опыта. Он похож  на ребенка, который не понимает, за что его бьют или хвалят. От такого метода воспитания у ребенка может возникнуть не духовность, а невроз. Кармический закон преподается как искупление человека. Но кто принимает это искупление? Если Бог, то бог-это я. Перед человечеством? Но, по мнению веданты, множественность, в том числе и человечество-только фикция. Реален только Брахман. Карма наказывает,  не называя вины, как будто на человека накинули одеяло  бьют его, а он не  видит, кто бьет, и не понимает, за что. Даже человеческий суд, наказывая преступника, зачитывает его вину перед вынесением приговора. Личность-это то, что ощущает и сознает. Если мы не сознаем и не помним прежних воплощений, то мы уже не личности. Или мы идентичны со своим первым воплощением? Индуисты говорят: с Атманом. Но он тождественен с Брахманом, следовательно, одинаков у всех людей. Буддисты говорят: с дхармой, психо-физическими элементами. Однако оказывается, что дхармы каждый раз слагаются в новую, качественно отличную структуру, следовательно, это уже не я.. Из одних и тех же кирпичей можно построить конющню и дворец. Вышеприведенное стравнение с темным периодом детства ложно еще и потому, что младенец не может сознательно оценить свои поступки, поэтому не ответственен за них, хотя бы произнес кощунство или разбил драгоценность. А в  карме как раз ответственность за то, что находится вне сознания. Значит, «я»- это мое подсознание..  Но ведь нравственность-это свободный выбор, а подсознание-область импульсивных влечений, инстинктов, неосознанных стремлений. Ситуация должна быть осмысленной, чтобы служить уроком для будущего. Одно страдание не может искуплять или исправлять, часто оно озлобляет человека или доводит до самоубийства. Нравственным фактором является не страдание, а наше отношение к нему. В  картине космической причинно-следственности Бог говорит не голосом отцовской любви, а буквой и властью закона, как судья, который своим бесстрастным взглядом нашел соответствующий параграф в кодексе. Сам индуизм ужасается бездушной карме и судорожно ищет избавления от нее. Сколько бы ни  делал добрых дел человек, он все равно прыгает с одной вращающейся плоскости на другую, а колеса жизни не выпускают свою добычу из замкнутых кругов. Буддизм предлагает выход из кармического лабиринта: уничтожить в себе желания,  не быть привязанным к жизни ни любовью, ни ненавистью, ни добром, ни злом, убить в себе самом бытие. Тогда рассыпятся элементы дхарм, и зубцы колеса не смогут захватить пустоту и небытие, в которых скрылся беглец. Индуизм предлагает поверить, что мир-это мираж; существует только единый Брама. В человеке он пребывает под именем Атмана. «Я» есть бог-жуткая формула освобождения. Если это так, то все проявления моей личности божественны и не могут быть обусловлены законом, причиной и следствием. Это свобода от закона. Если буддист опустошает себя ради спасения в нирване, то брахманист опустошает мир, считая его иллюзией. И наконец, есть еще путь. Это путь любви. Но к  кому? К безличному Богу? К  энергии, к маскам богов? Любить можно личность, поэтому индуизм употребляет тантрические упражнения, пляску, эротические медитации и тому подобное для возбуждения сексуальной энергии, которую воспринимает как трансцендентную любовь. Поэтому в индуизме нет любви к личному Богу, а вместо нее-или холодное размышление о запредельном мире с попытками к систематизации его, или страстная влюбленность в медитирующих и танцующих богов и богинь-маски безликого абсолюта. Это освобождение от  кармы через опьянение, то о чем древние философы сказали-истина в вине.
Теория перевоплощения извращает нравственную жизнь человека; она усыпляет его духовную бдительность по отношению к темному миру падших ангелов, стремящихся овладеть,  как пленницей, душой человека;  Она вселяет ложные и несбыточные надежды, устилает цветами дорогу, ведущую в ад, поет свою земную песнь детям, играющим на  краю пропасти».
-Что-то он, Сергеич, не то говорит. Мне кажется, что это чушь...
-Он, Саша, не знает Учение о перевоплощении. Чтобы знать, надо читать Учение Живой Этики и Тайную Доктрину. Он это Учение не упоминает в своей книге. Пишет только о индуизме и буддизме, да и выводы его не верны. Но об этом позже. Читаю дальше его книгу.
«Христианство говорит: «грех-это самое великое несчастье, среди скоро преходящих скорбей и радостей это зло, которое останется в душе человека, если он не очистит ее покаянием, навеки. Грех-это  отречение души от Бога и тайный союз с демоном. Теория перевоплощения говорит обратное: «грех-это только замедление пути, наказанием будет перевоплощение, новое рождение», но так как йоги редко допускают ниспадения в более низкие формы, то это будет движение вперед, только в несколько замедленном темпе.  А так  как в следующем перевоплощении можно легко наверстать упущенное, то грех/как это ни странно на первый взгляд/ становится «билетом» в увлекательное межзвездное путешествие. У человека существует мощный инстинкт жизни, от которого не свободны даже гуру, проповедующие, что жизнь-это мара, зло, а мир- майя, иллюзия. Психологический парадокс состоит в  том, что ключом вращающим колесо перевоплощений, является грех. И поэтому  грех в подсознании человека становится не разрушительной силой, не гибелью и хаосом, а таинственной творческой силой, которая удлиняет путь нашего космического бытия, имеет первостепенное значение в формировании новых «наших»  тел в будущих рождениях. Именно не добродетель, а кармический  грех собирает дхармы, элементы для  новой жизни. Грех-это демиург, творец, строящий и сохраняющий человеческую индивидуальность/особенность и обособленность/. Теория перевоплощения говорил: «ты своей божественной природой уже приговорен ко спасению, поэтому все испытай, все испробуй; в этой увлекательной игре  нет проигрыша».  Это учение вносит путаницу в представление о человеке. Если человек-божественный дух, не осознавший себя, то почему он может и должен осознать себя как материальное тело и дхармы? -Значит, божественный Атман/человеческий дух, тождественный абсолюту/ не только находится в плену материальной видимости, которая на самом деле пустота/»Она есть, и она обман»-Вивекананда/, но и нуждается в иллюзии для своего самопознания и освобождения. Если человек-это Атман, а тело-иллюзия, то какое отношение имеет иллюзия к вечному духу: она должна быть более чуждой духу, чем одежда. Атман тождественный Брахману,  грешить не может. Личности  как духовно-физической монады индуизм и буддизм не признают,- кто же тогда грешит? Если тело, то можно сказать вместе с гностиком Карпократом: «какое мне дело до моего хитона». Теория воплощения убеждает человека, что грех не касается его существа, что это нечто внешнее, а его существо-бессмертный Атман, стоящий выше добра и зла. Теория перевоплощения не дает места для любви к своим близким: они-иллюзия; через космическое мгновение они окажутся уже в других телах, и мы расстанемся с ними навечно. Мать, склоненная над постелью больного ребенка, дети, берущие благословение у умирающей матери- это только «маска». Поэтому Вивекананда говорит: «смейтесь при расставании»ю Христианство учит о личном бессмертии, о любви, которая переходит в потусторонний мир, о Церкви, которая соединяет живых и умерших; теория перевоплощений со смехом разъединяет людей навечно. Христианство смотрит на семью как на малую, домашнюю церковь. Метампсихоз профанирует понятие семьи. Целомудрие-это состояние больше души, чем тела. Где девственность, если душа у маленькой девочки в прошлых жизнях уже прошла все виды греха и имеет о нем огромный опыт в своем подсознании? Где единство супругов,  когда каждый из них сот ни раз вступал в брак в предыдущих жизнях и в будущих будут принадлежать другим? Какое может быть единство, если это только этап на пути перевоплощений? -это не любовь,  которой нет конца, а, по теории матампсихоза, краткая встреча в шалаше при дороге, после которой путники расстаются навсегда.
Теория перевоплощений делает в сущности ненужным Христа. Человек спасается через собственную добрую карму, он сам для себя спаситель. Поэтому теория перевоплощения своей демонической задачей имеет заменить Божественную любовь человеческим добром, Крест Христов-личным страданием, испытаниями земной жизни, то  есть оставить человека одного перед лицом невидимого демонического мира. Для Божественного чуда человек должен быть подготовлен непрестанным внутренним очищением души, многолетним подвижничеством. Для общения с демоном этого не  надо. Поэтому демонические откровения доступны людям независимо от их нравственности, но при одном условии-гордости человека и уверенности в своих способностях найти в общение с духовным миром...
Для знания прошлого нет необходимости  в метампсихозе. Прошлое  знают ангелы и демоны. Эти знания демон может легко использовать для своей стратегии, чтобы заменить учение Христа другими учениями: спиритизмом, магией, йогой, теософией и так далее. Христианство учит, что спасение осуществляется через синергизм Божественной и человеческой воли, спасает Христос, а душа избирает Евангельское учение и следует ему при содействии благодати. Для сторонника метампсихоза вопрос о Божестве не принципиален, он может верить в личного бога или космическую силу, быть агностиком,  как буддисты/то есть игнорировать понятие Божества/ или материалистом, как джайнисты; во всех случах он надеется на собственную карму, на самого себя. Поэтому можно сказать, что дьявол является заинтересованным лицом при распространении учения метампсихоза: ему не страшно теософское псевдохристианство без Христа».
-Мне, кажется, Сергеич, что архимандрит не знает Учение Кармы и Перевоплощения.
-Да, ты прав Саша. Не знает он Учения о Карме и Перевоплощении.

«Мы не умрем,  но изменимся»,- как же еще яснее сказать о вечной жизни?
В 553 году на Втором Цареградском Соборе Византийский Император Юстиниан ПРИКАЗАЛ изъять из Библии, оставленное даже Константином, учение о реинкарнации, т.е. о бессмертии Души и ее повторных жизнях/воплощениях/ в новых телах в этом же Материальном Мире. Сегодняшнюю Церковь не смущает то, что до 6 века ее авторитетнейший/и сегодня официальный/ Богослов Ориген подробно описывал процедуру ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ и даже предупреждал, что в зависимости от кармы «может случиться, что израелит родится среди скифов, а бедный египтянин в Иудее». Что в Церковной книге «Кормчая»/основной христианский канонический сборник на Руси до конца 16 века/ учению о повторных перевоплощениях души еще уделялось первостепенное место. Это значит, что все христиане и святые на Западе до 553 года, а  на Руси все христиане и святые до  конца 16 века учили это учение о перевоплощении неправильно? И, конечно, все тексты записей святых и Богословов о учении Перевоплощения были изъяты из всех летописей и книг! Как были изъяты Указом Императора  Константина из Библии все  главы, в  которых Исус говорит о запрете убивать животных и  употреблять их тела в пищу. После этого, и до сегодня, Вселенские Соборы Церкви, ставшей придворной, официальной, произвольно изымали и запрещали распространять целые главы и тома Библии. Или заново цензурировали Слово Божье. Но об этом архимандрит Рафаил молчит.
Теперь из Агни-Йоги, или Учения Живой Этики, или из Учения Христа, или из Учения Жизни.
«Великие Учителя во всех веках утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир.
Каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить,  как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться.
Но без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни.
Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда -жизнь одна, и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми последствиями, и окружающие космические токи вызывают единообразные ощущения в разных фазах жизни. Это одно из самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно природное начало. Промежутки воплощений можно называть сном или днем, это зависит от точки зрения. В прошлом может быть это сон, в будущем может быть день. Это зависит от успеха эволюции.
Являя ограничение своим жизням, люди ограничивают свою деятельность. Ведь центры людей спят; и только когда сознание просыпается, оно направляется к пониманию, что все чувства могут психожить в ритме Космоса. Человек живет малой долей своей жизни и малой долей своих центров. Ограничивая свою жизнь, он ограничивает Космос. Как же продвинуться ему? Ограничиваясь тесным жилищем одной жизни, человек так себя заключает, и трудно ему коснуться Высших Миров. Братья человечества очень трудятся тысячелетиями!
Малое дитя утверждает: «Наконец я народился». В этом утверждении-Мир Тонкий со стремлением к воплощению. Можно привести множество примеров, когда не только малые дети, но новорожденные неожиданно произносили слова огромного значения и затем снова погружались в свое предварительное состояние». К  настоящему времени ученые зафиксировали тысячи случаев, когда дети помнили свою прошлую жизнь. Отрицать это, значит быть конченным глупцом.
Можно иногда удивляться, почему и как могут встречаться снова люди после многих воплощений? Причин тому много,  но главной будет Космический Магнит. Можно заметить, что, именно, люди сходятся по чувству кармы; ничто не задерживает должника.
Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении, задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?»
Посмотрите,  насколько вредят себе люди, ограничивая себя лишь одним земным существованием!
Люди уходят от земли, не думая, что им придется вернуться сюда же. Но  если бы они, хотя бы отчасти, помнили о прошлом и научились мыслить о будущем, они охранили бы себя от многих заблуждений. Не страх перед Адом, но желание совершенствования поведет людей к улучшению жизни. Мы живет в будущем. Мы знаем прошлое. Мы не боимся Беспредельности и ожидаем каждого продвижения. Каждое мгновение уже есть прошлое но  Нам дано будущее.
О смене жизней Учитель/Исус Христос/ не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. Даже из учеников немногие усваивали вполне перевоплощение. Перевоплощение было известно некоторым сектам и так же, как и теперь, оно отрицалось многими.
Каждая смена жизни, подобно лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону жизни.
Не могут люди усвоить, почему великие воплощения иногда сменяются как бы незаметными.  Но кто знает,  какой ценный предмет должен быть найден во время трудного пути? Часто в чреде совершенствований требуется малый с виду, но великий  ценностью камень.
Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями-это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре как об основе  бытия. Но каждый аромат, даже самый лучший, не может насыщать долго пространство, так и доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол,  но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире.
Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к  определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. А Карма приводит человека не только  к определненному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу.
Радость воплощений в том и состоит, что они разнообразны и не похожи одно на другое. Совершенных же нет на Земле, и делать им на планете нечего.... Все борются, все  идут и восходят, преодолевая в себе то, через что проходили когда-то....
Необходимость земных воплощений указывает на то, что условия плотного мира нужны и их избежать или уклониться от них невозможно. Через них надо пройти независимо от того, хочет этого человек или нет.
Жизнь каждого воплощения заканчивается смертью тела, и все  те дела, которыми так яро и неистово заняты земляне, закончатся либо теперь, либо позднее. Даже сто лет совершенно меняют условия, в  которых жил воплощенный. Следовательно, дело не в них, а в понимании назначения и смысла воплощений и в следовании  той цели, которая поставлена перед человечеством вообще и каждым человеком в частности. От Основ не уйти.
Земные воплощения нужны, чтобы выработать те или иные способности и качества духа и чтобы так утончить и развить тело земное, чтобы оно смогло заменить человеку все аппараты. В этом цель эволюции. Смысл земного существования необходимо понять и не ограничивать этого понимания недолгими годами земной жизни.
Каждое воплощение следует использовать  на приближение к Свету с тем, чтобы в свое время сделаться сужденным учеником. Учение же открыто для всех, и  каждый имеет возможность вступить на ступени лестницы жизни. Качества, необходимые для ученика, указаны были. Преданность-одно из главнейших.
За   каждым человеческим характером и его свойствами стоит целый ряд жизней, уходящих в далекое прошлое. Потому так трудно поддаются воздействию свойства людские, и невозможно завидовать чьим-то способностям или талантам, заработанным в прошлом долгими усилиями и трудами. Обычно в человеке видят все настоящее забывая, что он есть ходячая кристаллизация своих прошлых накоплений. Если их хорошо понять, то можно вызвать из прошлого лучшие нахождения и на них строить продвижение духа в будущее. Все не свойственное и чуждое духу долго не задержится им. Но добрые прошлые накопления, вызванные к  жизни, дадут хорошие результаты.
Да! Течение эволюции утверждается и  направляется в  Нашей Твердыне». Это для Академика Маслова и Архимандрита Рафаила/Карелина/ на заметку. Далее читаю.
«Люди ее принимают или отвергают. Принявшие- с Нами, отвергшие- уходят во тьму. Каждый принявший умножает в себе элементы Света и уходит из мира плотного в Тонкий, накопивши огни для претворения их в качества, способности и свойства духа, способствующие его росту. В этом смысл земных воплощений и их цель. Иначе бессмысленна жизнь. Все живущее и проявленное заряжено этой целью независимо от того, осознается она или нет. Цель всех проявленных форм-их эволюция, вернее,  эволюция той внутренней сущности, которая оживотворяет внешнюю форму и скрыта внутри нее, подобно тому,  как в оболочке семени скрыта будущая форма того дерева, которое из  него вырастает.
 Развитие человечества двинулось бы вперед гигантскими шагами, если бы все осознали, ради чего живут они на Земле...
При каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной.
В  каждом новом воплощении человек получает новые тела, или оболочки, состав которых находится в соответствии с сущностью их обладателя. Физическое, эфирное, астральное, тонкое и ментальное тела состоят из соответствующей сущности человека материи. Тело причинности привлекает материю именно нужного состава. Плотная карма настигает воплощенного с первых дней его жизни в новом теле и не оставляет уже до конца. Свобода духа заключается в свободе выбора поступать или думать так или иначе в каждом отдельном случае. Если поступки могут быть иногда вынужденными обстоятельствами, то свобода мышления остается все же неотъемлемой.  Эволюция духа требует усовершенствования во всем и преодоления вредных и темных накоплений прошлого. С этим и воплощается человек на Земле, чтобы оставить ее, умножив положительные качества духа и приобрести новые знания и опыт. Иначе бессмысленна жизнь. Иначе не выйти из бесконечного колеса рождений и смертей.
У одних и тех же родителей дети могут быть совершенно разные по характеру, ибо характер свой человек приносит из прошлого. Задача в том, что унести с собою в будущее, чтобы в новое воплощение принести характер, достойный явления пути в Беспредельность. Что утвердим, то и возьмем. Что отвергнем и изживем, от того и освободимся. Среди жизни обычной, в каждодневности утверждаются качества духа. Конечно, процесс этот должен быть добровольными сознательным, иначе эту задачу берет на себя карма, подверг ая дух различным испытаниям.
В каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных- из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.
Само воплощение можно рассматривать как очередное испытание духа на определенное задание. Одни проходят через это успешно, другие не выдерживают и снова, и снова возвращаются на Землю с тем же заданием. Многие восходят, многие опускаются все ниже и ниже. Каждое испытание надо обязательно выдержать. Другого выхода нет, разве только путь нисхождения в бездну....На всех ступенях лестницы жизни- борьба и преодоление.
Воплощения в тело необходимы, ибо дают возможность духу расти и углублять знания, постепенно овладевая физическим телом, с тем, чтобы освободиться от  его ограничений и связанностью с пятью внешними чувствами».

Теперь из книги Елены Ивановны Рерих  «Сокровенное Знание».
«С большим духовным удовлетворением читала я книги «Добротолюбия и труд Оригена «О Началах. И несмотря на многочисленные поправки в них, нанесенные позднейшими ревнителями, диву даешься, как отошли наши церковники от первых чистых заветов христианства! И подумать только, что лишь в шестом столетии по Рождеству Христову на втором Константинопольском Соборе была отменена догма о перевоплощении! Так наслаивались ухищрения корыстолюбивых и малых умов, ставшие догмами для последующих поколений, уже не дерзавших думать самостоятельно, ибо время, этот маг и волшебник, преобразило суждения преходящих и ограниченных умов в незыблемые основы и чуть ли не в Божественные Откровения. А сколько в Евангельских утверждений о перевоплощении: именно, в словах Самого Христа. Великий грех приняли на себя отцы церкви за изъятие из сознания вверенной им паствы этого закона Высшей Справедливости.
В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так, в Евангелии от Матфея, глава 17, стих 10-13: «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели» так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». Евангелие от Иоанна, глава 9, стих1-3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии». Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения? Есть еще места, весьма ясные, но Вам самим будет интересно их найти.
При каждом  новом воплощении мы получаем организм ограниченный, как по причине общего уровня человеческого развития, так и в силу наследственности предков, кроме того, еще обусловленный нашей кармою. Мы привлекаемся в ту среду, которая доступна нам, именно, по карме. Потому зерно духа нашего, несмотря на его многие накопления, может лишь частично проявляться в каждой новой земной оболочке. Можно наблюдать, как бывший музыкальный виртуоз в своем новом теле, в котором нет необходимой координации центров для особых музыкальных способностей, сохранит понимание и большее или меньшее влечение к этому искусству, но виртуозом он уже не будет.
Почему многое, собранное в «чаше», остается на целые жизни закрытым? Это происходит по нескольким причинам, чаще всего по кармическим. Человек должен нечто искупить или чему-то  научиться, и потому он рождается в условиях, не способствующих выявлению приобретенных им способностей/которые, может быть, послужили причиной его падения/, и тем самым он должен будет воспитывать в себе  новые и часто даже противоположные качества. Или же человек получает особую миссию, при  которой слишком яркое выявление какой-либо приобретенной в прошлом способности лишь затруднило и даже помешало бы выполннению данной миссии, ибо могло увлечь его в ином направлении. Также нередко человек, связанный сильными кармическими узами, рождается в определенной семье, но она  не может дать ему организм, соответствующего всем его накоплениям. Атавизм предков не всегда легко преодолеть. И потому высокие Духи, с большими  накоплениями, иногда не в состоянии получить подходящий им во всех отношениях организм.
Термин «сканды» встречается в философии буддизма. Буквально сканды означают группы качеств, составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на пять.1.форма и тело,2.чувства,3.сознание ,4. устремление/карма/, 5.познание. Имейте в виду, что  не только каждое действие наше, но  каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации и являются скандами. Так, сканды образуют совокупность субъективного и объективного человека.  Сканды, порожденные человеком, есть его неотъемлемое достояние/кармическое/, которое сопутствует ему и в новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей жизни своей соберет все сканды или запечатленные им вибрации в астрале, ибо никто не может произойти из ничего, потому существует связь между жизнями и  новые сканды рождаются из прежних или их породителей. Так сканды складывают нашу карму, или, обратно, карма слагается из сканд...Нужно понимать, что не из старого сознания возник ает настоящее сознание, но что оно своим настоящим видом обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии. От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность. Человек, посеявший не тот самый, который жнет, но он и не другой. Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы-это мысли.
Сканды построены на основе прошлых накоплений. Сканды-это рамки, в которых проявляется личность. Высшая Триада имеет все накопления, но не все они могут выявиться в данном воплощении.  Ведь даже тело трудно  найти, чтобы выявить все нужное  кармически. Отсюда-болезненность Блаватской, болезнь сердца Пифагора.
Карма и Сканды связаны неразрывно.
Жизнь есть сплошное испытание и утончение наших энергий и должна быть понята как исполнение долга и выучивание нового урока. Лишь в горниле жизни напрягаются и перерабатываются все энергии наши. Потому чем сложнее и труднее жизнь, тем и потенциал духа больше. Потому не будем огорчаться трудностями, но усмотрим новую возможность одоления их с Великой Помощью, приходящей в последний час. Каждое преодоление приближает нас к Великой Цели.
Земля есть место испытания, искупления и великого творчества; место последнего Суда, ибо тут совершается великий отбор. Только на Земле мы можем приобрести и ассимилировать новые энергии или обновить состав своих энергий, буддисты сказали бы-своих дхарм. Потому следует приветствовать каждое воплощение, но не избегать его. Если бы люди знали, как трудились Величайшие Духи, принимая на Себя все самые трудные, самые  тяжкие воплощения, часто уже Им ненужные, но столь яро необходимые для землян, для спасения их от уничтожения, от уловления в сети Сатаны!
За кон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадает. Кроме того, кто же может объяснить удовлетворительно всю жестокую несправедливость того, что он родится и  красив, и богат, и счастлив, а другой должен влачить жалкую жизнь, часто физического калеки, или всю свою жизнь бороться с самыми тяжелыми несправедливостями и бедствиями?
Преждевременное знание воплощений очень вредно для восходящего духа; потому они так мудро сокрыты Природою, действующей всегда и во всем законом ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Часто преждевременное знание своих воплощений может остановить дальнейшее восхождение, ибо оно или может ввергнуть дух в бездну отчаяния, в случае раскрытия какого-либо предательства в прошлом, или же усилить самомнение, одно из самых преграждающих качеств  на пути ученичества. Потому следует благословлять мудрый покров тайны, тем более что на месте восхождения дух сам снимает покров этот, видит свои воплощения и смысл их становится  ему понятен».
Теперь из  книг «Грани Агни Йоги».
«Все формы, в  которых проявляется жизнь, смертны. Тело умрет, и  кончится сказка земная. И не так уже важно, если она сложилась трудно для формы. Все это рассется как дым. Но останется нечто, ради чего дух воплощен был в физическую форму. Опыт и знание останутся с ним.
Сохраните устремление, несмотря ни на что. Это единственный двигатель духа. Когда гаснут огни и сумерки опускаются на сознание, только устремление перенест «через». Оно как стрела, летящая в будущее. Все можно отнять у человека, но будущее принадлежит ему неотъемлемо. Живите в будущем и для будущего-в нем все. Главное-не дозволять, чтобы «лохмотья лживой обычности» застилали горизонт будущего. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным. Власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее.
Что же остается от земной личности каждого определенного воплощения? Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все  психические и астральные свойства земной личности,  но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. «Я» человека поднимается выше, унося с собою представление о себе, не  нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала  для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в  новой жизни земной элементы бессмертия, столь  нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от  непреходящего, все же остальное придется оставить. Можно при этом понять, в каком ярком, силь ном и плотном мире иллюзий живет на Земле человек, в мире, который обречен на полное разрушение,  как только смерть разрушает физическое тело. «Царство Мое не от мира сего»- можно ли более ясно выразить, в чем именно заключается мир Надземной действительности, в котором дух может жить вечно и который  не исчезает со смертью плотного тела.
Личность со всем тем, что ее переполняет,  настолько призрачна и временна, что высшее «Я» сбрасывает ее и оставляет как  негодную »шелуху», совершенно перестав интересоваться всем тем, что ее занимало, но отобрав и взяв с собою все  ценное, все, что от духа, все, что помогало расширению сознания и возвышало его. Так, например, чековую книжку или дорогой сервиз высшее «Я» с собой не возьмет, но воспоминания о прекрасных мелодиях, о мыслях крылатых или самоотверженных действиях и подвиге или крупицы Сокровенного Знания будут сопутствовать Бессмертной Триаде и дальше. Так  можно понять, что именно является ценным и неотъемлемым достоянием человека.
Очень поучительно произвести сравнение между живым и мертвым телом человека, чтобы определить, что именно покидает его при так называемой смерти. Признающих непрерываемость жизни не надо убеждать в бессмертии духа. Но отрицающие живут в мире призрачной очевидности, не признавая ярой действительности Тонкого Мира и возможности существования в нем вне плотного тела. Это отрицание, казалось бы, касающееся только самого человека, кладет тяжкий отпечаток искажения действительности на всю жизнь человечества на Земле, порождая насилие, войны, жестокость, эксплуатацию и порабощение целых народов и делая людей безответственными. Пока не будет принято Учение Жизни и не утверждено научно бессмертие духа,  невозможно вызволить человечество из того тупика, в который оно зашло...Освобождение от физического тела, делает дух еще более свободным в выражении и проявлении своих энергий.
Прах -человек и в землю отойдет. Это утверждение обычно относят к физическому телу. Физическое тело после оставления его своим обладателем распадается на составляющие его элементы и становится частью тела планеты. Но то же самое происходит и с тонким телом, оставляемым человеком. Оно распадается также на элементы той материи, из  которой оно состоит, и владелец его, оставивший тонкое тело, поднимается выше. Когда приходит срок, точно так же сбрасывается и ментальная оболочка и дух облекается в бессмертное,  несменяемое тело свое, которое изменяет весь состав, утончается, растет и развивается, но не сбрасывается уже человеком. Элементы Высшей Триады смерти формы и распадению не подлежат. Изменению-да, но не смерти и распаду. Смертны: физическое, тонкое и ментальное тело, хотя относительный срок жизни каждого из них может длиться весьма различное время, причем тонкое живет дольше плотного, а ментальное-тонкого. К смерти физического тела быть надо готовым. Точно так же быть надо готовым и к смерти тонкого и ментального тел. Форма должна умереть и разложиться на свои составные элементы на соответствующем каждой плане существования, чтобы дух, почерпнув от каждого то, что он может дать человеку, мог перейти еще выше, чтобы, собрав там последнюю жатву, снова вернуться на Землю для нового опыта и новых нахождений. Так, каждое тело отойдет в сферу свою и в  ней распадется, ибо состоит из ее элементов, то есть материи  данного плана. Старую изношенную одежду выбрасываем за ненадобностью, точно также и изношенные оболочки, отслужившие свою службу, свой срок. Не мудро о них горевать.
Смысл воплощения- в собирании элементов, дающих человеку право  на бессмертие. Личность как таковая живет и исчезает, ибо живет только одно воплощение, н о Индивидуальность, пожиная от трудов, собранных личностью, продолжает жить, накопляя сокровища опыта и знания, получаемые от каждого нового воплощения каждой новой личности, которая является выражением тех или иных свойств Индивидуальности. Полнота сущности духа заключается в  его Индивидуальности. Цель личности- служить своему высшему «Я».
Личное ограничено одной жизнью. Но что простирается за пределами ее, уже относится к Индивидуальности....Между личностью и Космосом стоит Индивидуальность как связывающее звено с Вечностью и как собиратель  жатвы того, что остается от  каждой отдельной личности в длинном ряду отдельных воплощений. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни...Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем Лучше.
Что же взять в путь дальний: Только самое необходимое. Нельзя загромождаться мелочами. Также и напутствие предусматривает главное, но не подробности. Подробности вытекают из главного как логическое следствие, и потому о них можно не беспокоится. Но  главное, но  наиглавнейшее следует выжечь в сознании огненными буквами. Не беда, если упущены детали, но беда, если главное позабыто. Главное-Учитель. Без Него нет пути. Куда идти без Него? Можно представить себе даже Беспредельность, но что делать в  ней без Учителя? Легко растеряться там, где нет ни  конца, ни начала и где знаки прочесть  нелегко, и где нет обычных указующих знаков. Лишь одна Иерархия Света-как устой моста в  Беспредельность. Потому самое нужное, самое ценное, самое основное надо оберегать превыше всего.  Бесконечно длите лен путь человека. Отрезки его на Земле и в мирах резко отличны один от другого. Взятые в отдельности, они лишены конечного смысла. Но, связанные пониманием воедино, представляют собой путь непрерывный от искры-монады до богочеловека и выше....Место Учителя в первом углу.  Не в хате этот угол,  но в сознании.
Многие сетуют-почему нужно иметь память закрытую? Но они не представляют себе весь ужас, если человечество будет всегда помнить о своих прежних существованиях. Поистине получился бы какой-то хор диссонансов, и при таком хоре невозможно было бы продвигаться. Мудр закон, который отсеивает все, что неполезно для совершенствования.
Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, но оно бережно хранит до часа сужденного. Поистине, невозможно человеку помнить все подробности прошлого, только в Надземном Мире они станут спасителями или обвинителями.

Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережитткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание.
Мы помним воплощения Наши. Мы должны помнить их не для себя, но ради всех встречных, о которых Мы положили не забыть...Ожидание сроков, радость встречи, печаль разлучи, все человеческие чувства не исчезают. Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает на долгие века. Чувства, порожденные встречами, живо через тысячелетия. Такая память чувства может образовать расширенине сознания. Огни чувства вспыхивают в полной неприкосновенности. Земные слова их не выразят,  но сердце отстучит так же, как и тысячелетия назад. Обитель Знания не может жить без чувства. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства».
Все! Как ты считаешь, если архимандрит прочитает это он изменит свое мнение о Законе Перевоплощения?
-Нет, конечно! Он и читать не будет. Сергеич, это непрошибаемые люди.
-Верю. Пьем чай. Да  надо прогуляться.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии