Образ Христа
-Идем. Но как всегда я поеду первым автобусом.
-Согласен.
На этот раз успел подойти к Змеиному точно к рассвету. Но над сопкой, откуда появилось солнце, не было ни одного мало-мальского облачка. Красоты не состоялось. Как обычно устроился у грота читать. Когда появился Саша, успел дочитать журнал «Наш Современник». От корки до корки весь журнал интересен. Читается всегда, как говорится, взахлеб.
-Я понял, что опять ты остался без снимков еще на перевале Американском, когда увидел бухту и небо над ней.
-Да, облаков не было. Редко бывают красивые рассветы. В год-два-три не больше.
-На день приехал?
-Да. Завтра надо съездить на дачу. Фасоль собрать. Пока не собрали фазаны.
-Если успеешь приехать обеденной электричкой,-приходи. Я тут буду до вечера.
-Посмотрим...
-Разжигаем костер. Надо чаю попить.
Во время чаепития.
-В четверг был на встрече с правнуком Льва Толстого-Владимиром Ильичем Толстым и его женой. Они приехали во Владик. По просьбе директора нашего музея Нургалиевой посетили Находку. Жена его- директор музея в Ясной Поляне, а он-директор музея имени Льва Толстого в Москве. Умные. Общительные. Интересные. Без гонора. У них четверо детей. Все уже взрослые и все занимаются творчеством. Счастливая семья. Подарил им свою книгу «Блистающий Мир». Пусть узнают, что и у нас в Находке были удивительные люди. Имею в виду, конечно, в первую очередь Валентина Семененко. Но там и о тебе, и о Саше Колдуне.
-Я их обоих часто вспоминаю. Столько с ними поездил по Приморью! Как-то неожиданно оба ушли.
-Ладно. Почитаю тебе из книги архимандрита Рафаила/Каверина/ «Церковь и мир НА ПОРОГЕ АПОКАЛИПСИСА». Глава «Образ Христа».
«Все Священное Писание христоцентрично: Ветхий и Новый Заветы можно сравнить с двумя окружностями, вложенными друг в друга. Христос -центр Ветхого Завета, к которому ведут, как силовые линии от периферии, пророческие откровения и храмовые прообразы; Христос -центр Нового Завета, от которого идут, как лучи солнца, вечный свет Евангелия и сила благодати. В последние века перед пришествием Христа на землю, в эпоху нарождающегося раввинизма, образ Мессии подвергся искажениям, главным образом под действием национальных утопий, что привело к трагическому результату: большинство иудейского народа не поняло и не приняло Иисуса из Назарета. Где искажается образ Христа, там искажается или вовсе уничтожается христианство. Спасение человека-это его преображение по образу Христа Спасителя через благодать Духа Святого. Иногда христиане задают вопрос: «Разве не спасется еретик, если он был замучен за Христа? За какого Христа отдал свою жизнь еретик? Какой Христос может быть запечатленным в его душе не визуально, а в Духе Святом? За кого он отдал жизнь-за истинного Христа или за свое искаженное представление о Христе, за лжехриста, который не может быть Спасителем и Искупителем? У древних еретиков-докетов, упоминаемых в посланиях Иоанна Богослова Христос-это некая космическая сила, пришедшая на землю не во плоти, а в призрачном эфирном теле. Это учение делало два важнейших Евангельских события-Распятие и Воскресение-простым сценическим представлением, поэтому Иоанн, Апостол Любви, запрещал приветствовать гностиков-докетов как своих братьев и принимать их в свой дом. Может ли образ Христа, пришедшего на землю как театральная маска, спасти гностика-еретика, если даже он отдаст жизнь свою за идею, за такого иллюзорного Христа? В апостольские времена существовала секта эбоинитов, то есть »бедных», которые учили, что Христос-один из пророков, рожденный Марией и Иосифом, и требовали исполнения всей ветхозаветной атрибутик и и обрядности. Мог ли такой мессия спасти от смерти и ада не только других, но и самого себя? Для позднейших гностиков Василида и Валентина Христос был силой Божией, эоном, пришедшим в материальный мир, чтобы вывести из него другой эон-Софию. Об этом учил еще в апостольские времена первый гностик Симон-волхв, а в 20 веке старые гностические заблуждения собрал и проповедовал другой гностик-Рудольф Штайнер. Для Талмуда Иисус-сын прелюбодеяния и обманщик, для магометан-сын Девы и пророк, который, однако, не был распят и не воскрес: за него распяли Симон а Киринейского, а Христа Аллах взял на небо, как пророка Илью; он должен прийти в последние времена, чтобы умереть и лечь в могилу в Медине, рядом Магометом. В Коране написано, как Аллах вопрошает Иисуса: «Говорил ли Иисус, что он Бог?» На что тот отвечает категорическим отказом. Магомет сравнивает себя с Духом Утешителем, о Котором возвестил Иисус. В теософии, индийской и европейской, образ Христа аморфен и неоднозначен, для Вивекананды, знаменитого проповедника йога, Христос -это миф и выдумка, некий абстрактный художественный образ, такого же мнения Елена Блаватская, Рамакришна, Шюрре и другие считают Христа великим посвященным на уровне Будды. Кришнаиты хотят присвоить себе Христа, выдать свое учение за обновленное Евангелие. Они учат, что Христос-это одно из многочисленных воплощений Кришны. Массированное выступление восточных оккультных систем на Европу и Америку поставило перед индийскими и тебетскими гуру задачу заменить образ Христа другим, темным ликом; тогда без Христа падет христианство, как крепость, взорванная изнутри, и на развалинах прежних христианских храмов будут построены руками самих европейцев буддийские и шиваитские капища. В 20 веке стали появляться десятки провокационных заявлений о якобы найденных древних рукописях, в которых говорится, что Христос учился в Тибете, что после Распятия Он был в обморочном состоянии, Его исцелили ламы и помогли бежать на Восток, где Он окончил жизнь: одни указывают как вторую родину Христа Тибет, другие-Бирму, третьи-Японию. Существует одна японская фамилия, которая считает, что ее клан ведет свое происхождение от Христа, женившегося на японке, и даже показывает чью-то могилу, выдавая ее за могилу Иисуса. Индийские брахманы оказали яростное сопротивление христианству. Апостольская проповедь нашла себе почву только в Южной Индии, населенной дравидскими племенами. Жрецы древней Индии применили тактику борьбы с христианством, которая не удалась элите эллинистического мира. Они объявили Евангелие неудачным вариантом буддизма и брахманизма. Некоторые из Евангельских эпизодов и притч были в результате сложной интерпретации включены в биографию Будды и ведийскую мифологию. Достаточно просмотреть ранние и поздние варианты жития Будды, чтобы увидеть эти вставки и интерпретации, похожие на заплатки из чужой одежды. Этим методом пользуются их преемники-современные гуру, пытающиеся доказать, что их учение- это элитарное и эзотерическое христианство. Значительную роль в искажении христианства сыграл гностик Рудольф Штайнер. Для него Иисус-сын от брака Иосифа и Марии, причем в новорожденного младенца вселяется душа другого, ранее умершего младенца Иисуса; таким образом, в ребенке живут две души/напомним, что слово «шизофрения» означает раздвоенность, которая субъективно ощущается больным как присутствие в нем двух существ/. Иисус Штайнера-слабовольный, нравственно несовершенный человек. Во время угрозы со стороны язычников он готов принести жертву идолам,, то есть отречься от Бога, и только глубокий обморок спасает его от богоотступничества. В 30 лет на Иисуса сходит Христос-солнечный эон, заключающий в себе 7 алогимов, то есть 7 космических духов. Иегова идентифицируется с архангелом Михаилом. Во время погребения тело Иисуса упало в расщелину земли, где нашло себе могилу. Воскресения Христа во плоти не существует. Пасха- это иллюзия; воскресает эфирное тело Христа, в котором Он через 19 веков вновь невидимо пришел в мир/1914 год/. На открытии антропософского храма в Швейцарии, в котором стоят изображения языческих богов, Штайнер, прямо говорил, что миссия его жизни-реабилитация язычества, и эту древнюю гностическую ересь, вернее, букет ересей, нам преподносят как истинное христианство и пытаются убедить, что оно не противоречит Евангелию и Церкви, а только углубляет их. Кстати, главный свой труд, почему-то малоизвестный среди современных антропософов, Штайнер назвал «Пятым Евангелием»; возможно, эту книгу сознательно скрывают от широкой аудитории, чтобы раньше времени не отпугнуть прозелитов.
Самого Иисуса Штайнер объявил воплощениями Заратустры и Будды. Свой вклад в искажении образа Христа внесли и литераторы. Во главе литературных профанаций стоит Ренан, который в прошлом веке написал книгу «Жизнь Иисуса», похожую на романтический детектив. За эту книгу Ренан получил в подарок от бельгийских масонов ручку с золотым пером. По случаю выхода книги, написанной этим бывшим воспитанником иезуитов, римский папа объявил трехдневный пост в католическом мире, указав на нравственное падение человечества, на фоне которого могла появиться такая нравственная грязь. Литературные традиции Ре нана продолжил Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». Там Христос-наивный утопист, безвольный мечтатель, не понимающий, чему он учит и к кому обращается со своим учением; Христос Булгакова бессилен против зла и греха человечества. Кроме бледных и многословных проповедей об абстрактном добре, он ничего не может дать. Образ Иисуса, названного Булгаковым Иешуа, создан как будто для того, чтобы контрастно подчеркнуть другой образ, образ его антипода- Воланда, который является носителем деятельного добра. Воланд-это сатана не в христианском, а в манихейском понимании, это князь тьмы, который через зло творит добро. В своем романе Булгаков старается незаметно внушить мысль, что Евангелие-выдумка Апостолов, то есть повторяет позицию неоплатоника Порфирия и эклектика Юлиана Отступника, которые считали, что Иисус неплохой человек, но Апостолы сделали из Него Сына Божия. Апофеозом романа является картина Вальпургиевой ночи, которая по своему литературному мастерству может соперничать с Вальпургиевой ночью Гете. Есть одно странное совпадение, наводящее на мысль, что роман Булгакова написан непосредственно под действием демонических сил, а именно, Булгаков указал место лифостратона, тогда еще не обнаруженного археологами под последующими застройками Иерусулима. Раскопки 6О--х годов, во время которых были открыты мощенный каменными плитами двор и часть лестницы римского судилища, подтвердили описание Булгакова. Продолжателем Булгакова в русле литературной романтики на религиозные темы, но уже не мистической, а атеистической окраски, стал писатель Айтматов..,.В отличие от Булгакова, Айтматов не медиум, а функционер антихристианских сил. В романе «Плаха» он старается показать, что Православная Церковь-это давно отжившая бездуховная корпорация, которая изгоняет из себя все честное и нравственное...В настоящее время выявляется еще одна интерпретация Христа-это Христос-космонавт...Мы говорим о грубых искажениях образа Христа, но к изменению Его образа ведет всякое догматическое отклонение, поэтому только в Православной Церкви, в ее литургическом бытии существует истинный образ Христа. Христос- это сердце христианства...»
Все! Как видишь, Саша, сколько искажений существует в мире о Христе и Его Учении. Теперь понимаешь, почему Учителя человечества дали человечеству Учение Тайной Доктрины, а затем и Учение Живой Этики. Истина дана. Теперь от людей зависит, принять ее или отвергнуть, и продолжать нести пургу от себя.
Архимандрит явно не читал книгу Елены Блаватской «Эзотерический характер Евангелий».
«Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего присутствия и кончины века?»-спросили ученики Учителя на горе Елеонской. На этот вопрос Человек Скорбей, Хрестос, шедший навстречу своим мукам и в то же время-навстречу своему триумфу в новом качестве Христоса, или Христа, дал ответ, который стоит процитировать целиком. Вот что сказал Иисус: Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войне...Но это еще не конец: Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; Все же это начало болезней...И многие лжепророки восстанут и прельстят многих...и тогда придет конец... когда увидите мерзость запустения, реченую чрез пророка Даниила... Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там»,- не верьте...Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне»,- не верьте; Ибо , как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого...»
На основании вышеприведенного отрывка каждый может сделать для себя два очевидных вывода, касающихся фраз, исправленных в новом издании Евангелия: а/ «пришествие Христа» означает присутствие Христоса в духовном возрожденном мире, а вовсе не телесное возвращение «Христа» Иисуса; б/ этого Христа не следует искать ни в пустыне, ни «в потаенных комнатах», т.е. ни в одном из храмов и ни в одной из церквей, сотворенных человеком; поскольку Христос-истинный эзотерический Спаситель-это не человек, но Божественный Принцип, заключенный в каждом человеке. Тот, кто пытается воскресить в себе Дух, распятый земными страстями и похороненный в «склепе» грешной плоти; кто нашел в себе силы откатить в сторону камень материи от дверей своего внутреннего святилища, тот воскрешает в себе Христа. «Сын Человеческий»-не дитя рабыни-плоти, но сын свободной женщины-Духа, плод собственных деяний человека, его духовных трудов....
Предупреждение о «лже-Христах» и лже-пророках по сей день продолжает истолковываться благочестивыми христианами, поклоняющимися мертвой букве своего писания, как относящиеся прежде всего к мистикам вообще и, разумеется, к теософам в частности.../Самый ранний христианский автор-Юстин Мученик-в своей «Первой Апологии» называет своих собратьев по вере хрестианами, а не христианами...Во втором веке Климент Александрийский прямо заявлял о нетождественности этих понятий, утверждая, что те, кто верит в Хрестоса т.е. доброго человека, называются и в действительности являются хрестианами, т.е. добрыми людьми. И Лактанций говорит, что только по невежеству своему люди называют себя христианами, хотя надо говорить- хрестиане.
Преклонение перед мертвой буквой библейского текста-это не что иное, как одна из форм идолопоклонства. Главный догмат веры не может быть двуликим Янусом. «Оправдание» через Христа не может быть достигнуто по нашей воле и прихоти, будь то оправдание «верой» или «деяними»; и потому, когда Иаков/11,25/ противоречит Павлу/Евр. 11,31/ и наоборот, один из них неизбежно должен быть неправ. Следовательно, Библия отнюдь не является «Словом Божьим», но, в лучшем случае, содержит в себе слова обыкновенных, подверженных заблуждениям людей и несовершенных наставников. Справедливости ради следует отметить, что это противоречие появилось, несомненно, вследствии позднейших искажений, внесенных в Послания Св. Павла, Павел сам был гностиком, т.е. «Сыном Мудрости», посвященным в истинные мистерии Христа. Но его Христос не был тем Иисусом из Назарета, как не был и человеком вообще, что убедительно доказал д-р Дж.Массей в своей лекции «Павел-гностический оппонент Петра». Павел был Посвященным, истинным Учителем-Строителем, или Адептом...
«Принцип Христа», пробужденный и воссиявший Дух Истины, универсален и вечен; и потому истинный Христос не может быть монополизирован никем из людей, даже если кто-то из них присвоит себе титул «Викария Христа» или же «Главы» той или иной государственной религии. Дух «Хреста», как и дух «Христа», невозможно ограничить рамками какой-либо одной веры или секты уже потому, что эта вера или секта, утверждая собственную непогрешимость, стремится вознестись над остальными. Само это имя используется сейчас в столь нетерпимой и догматической манере, что христианство превратилось в наши дни в религию чванства, в средство для удовлетворения личных амбиций, в синекуру для тех, кто стремится к богатству, мистификации и власти; в настоящее прибежище для лицемеров. Столь благородный в древности эпитет, о котором Юстин Мученик сказал: «Одним только этим именем, коим клеймят нас как преступников, мы прославлены», ныне осквернен и унижен. Миссионер гордится тем, что ему удалось обратить язычника, для которого христианство становится профессией, но почти никогда-религией: источником доходов, получаемых из миссионерского фонда, а также удобным предлогом для оправдания всех своих мелких прегрешений и преступлений, начиная с пьянства и кончая воровством,-ведь все это уже искуплено кровью Иисуса. Но тот же миссионер готов, не колеблясь, публично осудить на вечные муки в адовом пламени самого великого святого, если последний не прошел в свое время через бессмысленный и бесполезный обряд крещения водой, сопровождаемый бормотанием непонятных молитв и пустыми ритуалами. Мы намеренно говорим о «непонятных молитвах» и «пустых ритуалах». Лишь немногим христианам из числа мирян знакомо истинное значение слова Христос; а те представители духовенства, которым все-таки удалось его узнать, скрывают это знание от своих прихожан, поскольку воспитывались они в духе неразмышления над подобными вопросами; размышление же приравнивалось к сомнению и почиталось греховным. Они требуют слепой, безоговорочной веры и запрещают любые исследования как непростительный грех, хотя все, что ведет к постижению истины, ничем иным, кроме как святым, быть не может. Ибо что есть Божественная Мудрость, или Гнозис, как не сущностная реальность, стоящая за мимолетными внешними образами существующих в природе объектов, как не сама душа проявленного Логоса? И почему же тогда люди, стремящиеся к достижению единства с вечным и абсолютным Божеством, должны отказываться от мысли о проникновении в его тайны, какими бы отпугивающими они ни казались? Не кроется ли истинная причина в том, что один не слишком щепетильный общественный институт, именуемый церковью, боится утратить свою власть над душами людей, пугая и грозя каждому, кто попытается выйти за установленные ею рамки, объявляет его богохульником, стараясь уничтожить самый дух исследования? Но теософия- «Божественная Мудрость»-никогда не обращала внимание на эти окрики, имея мужество высказывать собственное мнение....Теософов уже называли и атеистами, и ненавистниками христианства, и даже врагами Бога и богов.
«Какой прок от ваших «клятв на Библии» если книга, на которой вы клянетесь, является собранием фальшивок-уже разоблаченных или таких, что вот-вот будут разоблачены?» Дж.Массей.
Каждое из Писаний было превращено в орудие укрепления власти и реализации политических амбиций беспринципного духовенства. Все они насаждали суеверия, все превращали своих богов в изрыгающих проклятия молохов и демонов, и все принуждали народы служить этим чудовищам более ревностно, нежели Богу Истины...Существовал универсальный язык мистерий, на котором и были составлены все Мировые Писания-от Вед до «Откровения» и от «Книги Мертвых» до «Деяний»...Мистическое предписание- «Истинно говорю вам, если не вкусите плоти Сына Человеческого и не выпьете крови его, не обретете жизни в себе»/Иоанн,6,53/- никем и никогда не может быть понято в его истинном оккультном значении, за исключением тех, кто уже обладает некоторыми из семи ключей ..Кто бы ни произнес эти слова-Иисус из Назарета или Иешуа Бен-Пантера, совершенно очевидно?: это сказал Посвященный. Их правильная интерпретация возможна только с помощью трех ключей: один из них открывает психическую дверь, другой- физиологическую, и третий, выявляя неразрывную связь между теогонией и антропологией раскрывает тайну земного бытия. Именно за распространение некоторых из этих истин с одной-единственной целью- спасти мыслящее человечество от умопомрачения материализма и пессимизма-мистиков часто объявляли слугами Антихриста, причем порою к этим обвинениям присоединяли свои голоса даже самые добропорядочные, искренне верующие и уважаемые люди из числа христиан. Первым ключом к постижению затемненного смысла мистического имени Христа является понимание древних мистерий ариев, сабеев и египтян. Гнозис, вытесненный впоследствии христианской догматикой, был поистине универсален. Он был эхом изначальной религии мудрости, некогда бывшей
Наследие м всего человечества; и, следовательно, можно с уверенностью утверждать, что в своем чисто метафизическом аспекте Дух Христа/божественный логос/ присутствовал в человечестве с самого его появления. Автор клементинских поучений прав: мистерия Христоса, котору., как ныне считается, проповедовал Иисус из Назарета, «идентична» той, что с самого начала была открыта «тем, кто был достоин».. Из Евангелия, со слов Луки, мы узнаем, что этими «достойными» были посвященные в мистерии Гнозиса: они были «признаны достойными» получить «воскресение из мертвых» в этой жизни; это «те, кто знает, что смерть более не властна над ними, ибо они равны ангелам и суть сыны Божьи и сыны Воскресения». Следовательно, таковыми являлись величайшие из Адептов всех религий, а вышеприведенные слова адресованы тем, кто, даже не будучи Посвященным, искренне стремится жить жизнью и достигает вследствии этого духовного озарения по мере того, как его личность- «Сын»-сливается со своим «Отцом»-индивидуальным божественным Духом, Богом, пребывающим внутри каждого из нас . Это «воскресение» не может быть исключительной привилегией одних христиан, но является духовным правом каждого человека, имеющего душу и дух., какую бы религию он ни исповедовал. Такой индивидуум становится Христо-человеком, И с другой стороны, те, кто игнорирует в себе Христа/принцип/, так и умрут невоскрешенными язычниками, не взирая на крещение, причастия, формальные молитвы и веру в догмы. Чтобы понять все вышесказанное читатель должен усвоить архаическое значение этих двух терминов- Хрестос и Христос. Первый, разумеется, означает нечто большее. Нежели просто «хороший», «превосходный человек», тогда как второй вообще неприменим ни к одному из обычных людей, но только к Посвященным в момент их второго рождения и воскресения. Тот, кто находит Христоса, признавая в нем свой единственный «путь», становится последователем и Апостолом Христа, даже если такой человек ни разу не проходил через обряд крещения и никогда в жизни не встречался с христианином», не говоря уже о том, что и самого себя он таковым не считает.
Слово «Хрестос» существовало задолго до тог о, как мир услышал о христианстве. Оно встречается с 5в. до н.э.-у Геродота, Эсхила и других классических греческих авторов, где оно употреблялось по отношению к людям, так и к предметам. Так, у Эсхила Хрестос- это тот, кто объяснял, толковал оракулы, а хрестериос-тот, кто принадлежит или служит оракулу, Богу или Учителю...
Все вышесказанное свидетельствует о том, что термины «Христос» и «христиане», первоначально произносившиеся как Хрестос и хрестиане, были заимствованы из храмовой терминологии язычников, при это их значение осталось прежним. Бог евреев заменил теперь оракула и других богов; родовое понятие «Хрестос» стало принадлежностью одного лица; и новые термины, такие как «последователь или слуга Хрестоса» были созданы из старого материала. Это наглядно показано Филоном Иудеем-монотеистом, который пользуется этим термином в своих монотеистических целях. Ибо он говорит о теохрестосе, т.е. о том, что «провозглашено Богом»/или о тех, кто провозглашен Богом/, и о логии теохреста изречениях, исходящих от Бога, что является доказательством того, что он писал в период/между 1в. до н.э. и в 1 в. н.э./, когда ни христиане, не хрестиане еще не были известны под этими именами, но все е е называли себя назареянами. На самом деле Хрестос-тот, кто постоянно получает предостережения, советы и наставления от оракула или прорицателя...Таким образом, слово «Христес» скорее обозначает-чисто вымытый, в то время как Хрестес-это «жрец, пророк», т.е. именно последний термин более приме ним к Иисусу, нежели «намазанный, помазанный», так как Норк, ссылаясь на авторитет Евангелий, показал, что Иисус никогда не был помазан ни как царь, ни как священник...Слово Хрестос, как уже говорилось, имеет несколько значений. Оно может быть отнесено и к Божеству и к Человеку...В первом значении оно употребляется в Евангелиях/например-Лук.6,35/, обозначая- «добрый, милосердный»; и в «Первом Послании Петра», где сказано- «благ Господь». С другой стороны Климент Александрийский подразумевает под этим словом просто доброго человека: «Все, кто верит в Хреста/доброго человекам/, называются и в действительности являются хрестианами , то есть добрыми людьми...Будучи теософом и гностиком/т.е. тем, кто знает/, Климент просто не мог не знать, что Христос- это «Путь», тогда как Хрестос-одинокий путник, следующий по этому «Пути» к достижению конечной цели, которая и есть тот самый Христос-сияющий в славе Дух Истины, воссоединяясь с которым душа/Сын/ становится Единой с Духом /Отцом/. Таким образом, Иисус из Назарета или Лудда был Хрестосом; и это так же бесспорно, как и то, что при жизни своей он никогда не носил титул Христос, вплоть до самого последнего своего испытания.
Согласно раввинской традиции, зафиксированной в Вавилонской «Гемаре» под названием «Сефер Толдош Иешу», Иисус был сыном человека по имени Пандира, и жил он за сто лет до начала христианской эры, а именно- во время правления еврейского царя Александра Ианнея и его жены Саломеи /между 106 и 79г. до н.э./ Обвиненный иудеями в колдовстве, которому он обучался в Египте, и в похищении из Святая Святых Непроизносимого Имени,, Иегошуа/Иисус/ был приговорен к смерти Синедрионом в Луде. Его забросали камнями, а затем распяли на дереве в канут праздника Песах/Пасха/. Источником этих сведений называются талмудические сочинения Сота и Сенедрион,
Слово «Христос», или «состояние Христа», всегда было синонимом «состояния Махатмы», т.е. единства человека с заключенным в нем божественным принципом. Как говорил Павел: «Найдите Христоса в сердце своем через знание», а не через веру, как сказано в переводе. В пророчестве говорится о нисхождении на Землю Духа Истины/Христоса/, после пришествия которого/опять-таки не имеющего ничего общего с возвращением Иисуса/ наступит Золотой Век. Эта фраза указывает на необходимость прохождения блаженного состояния внутренней/или субъективной/ теофании и теопнействии. Если прочесть это экзотерически, то слова/»Иесус, Христос, Сын Бога, Спаситель, Крест»/ могут показаться блестящим поводом для христианского пророчества; но это пророчество язычника, а не христианина.
Гнозис делится на три категории-астрономическую, духовную и доктринальную; все три могут быть идентифицированы с египетским Христом. В астрономической-это созвездие Ориона, называвшегося Саху или мумия. Считалось, что дуга Гора воскресла и заняла свое место на небе в виде звезд Ориона. В мумии видели символ сохранения, спасения, и потому она воспринималась как образ Спасителя, как пример бессмертия. Плутарх и Геродот сообщают, что в Египте существовал обычай: во время пиров, перед трапезой и весельем, в залу вносили мумию усопшего и обносили вокруг собравшихся, дабы напомнить всем, что после смерти они тоже уподобятся этому символу, т.е. тоже обретут бессмертие!
Этот символ бессмертия назывался Карест или Каруст; он и был египетским Христом. Карест заворачивался в цельный кусок ткани без швов-обычную одежду Христа! Это еще раз доказывает, что Христос из христианских катакомб является пережитком египетского культа Кареста. Мумия была самым ранним человеческим изображением Христа....Потому-то это учение увековечено в мистериях. Чистая монада, «бог» воплощается, становясь Хрестосом-человеком, проходщим через испытание жизнью на земле. Последовательность таких испытаний рано или поздно приводит его к распятию плоти и к достижению состояния Христоса. Каждый должен умереть как Христос, т.е. убить в себе все личностное, все страсти, полностью отринуть идею своей обособленности от «Отца»-Божественного Духа в человеке, дабы воссоединиться с вечной и абсолютной Жизнью и Светом, достичь благословенного состояния Христоса, возрожденного человека, обретшего духовную свободу.
Адепты, жившие и умиравшие ради блага человечества, существовали во все века; и в древние времена многие добрые и святые люди носили прозвище, или титул, Хрестос-еще до того, как был рожден на свет Иисус из Назарета или, по-другому, Иисус/Иегошуа/ Бен Пандира.
Христианское значение составного имени Иисус-Христос целиком основано на гностическом и восточном мистицизме.
Павел порицает/Гал.3,1-5/ за то, что они «начали духом»/то есть с веры в дух /Христоса/, «оканчивают плотию»/т.е. верой в телесного Христа/.
Подлинные учения Иисуса, когда бы он ни жил, могли быть заимствованы только из учений гностиков...Подтверждением тому является борьба, которую Павел вел до конца своих дней с Петром и ему подобными, и его собственный рассказ о том, что он назвал видением Духовного Христа, но не Иисуса из Назарета, как написано в «Деяния».
Таким образом, в результате деятельности нескольких поколений наиболее активных отцов церкви, неустанно трудившихся над уничтожением древних документов и составлением собственных интерполяций для тех из них, которым все же посчастливилось уцелеть, от гностицизма-законного наследника древней Религии Мудрости-остались только невразумительные и почти неузнаваемые осколки. Однако даже эти крохи будут вечно сиять, подобно чистому золоту; и какими бы тенденциозными ни были отзывы Тертуллиана и Епифания об учениях «еретиков», оккультист способен даже в них разглядеть первозданные истины, некогда передававшиеся по всему миру в ходе мистерий Посвящения».
Все! Пьем чай. Я съезжу сейчас к Валере Малиновскому. Он собирался съездить за шиповником. Приглашу его.
-Так, позвони.
-Потерял записную книжку с телефонами.
-Так, завтра можешь и не придти сюда?
-Скорее всего.
-Жаль. Скучно одному здесь.
-Оставлю тебе журнал. Почитай очерки. Они интересные.
-Ладно. Но буду ждать.
Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов
Свидетельство о публикации №225101001188
