Здравствуй, читатель
Но, вот знаешь, есть какая-то тяга, наверное, тяга графомана. Вроде и писать-то не о чем, а хочется. Увидел что-то, вспомнил, поразмышлял и охота поделиться, пообщаться с кем-то, да что там с кем-то, пообщаться с тобой, с читателем. Надо называть вещи своими именами.
А способ общения простой и всем известный: я пишу, ты читаешь, только и всего.
А-то столько тем уже ушло мимо. Ладно, мимо меня, и мимо тебя - тоже. Кое-что пытался сразу на сайте писать и публиковать не слишком большое, но стоило нажать не туда, и вылетал со страницы, а текст пропадал. Сейчас вот пробую творить по-нормальному: написать немного и сохранить у себя, а потом уже на сайт в интернете выходить и публиковать готовый текст. Всего делов-то. На то оно и графоманство, чтобы всегда находить причины и способы для удовлетворения своих писательских стремлений.
Ну так, а о чем написать-то хотел? Да обо всём подряд. Вот, например, уж и не молодой, а несколько дней назад только узнал историю о медведице Айке, которая в семидесятых годах двадцатого века жила в одной семье в Норильске. Медведицу с детства воспитывали в квартире, даже плавать в ванне научили, гуляли с ней по городу. Глава семейства, связанный по профессии с неигровым кино, то ли режиссёр, то ли оператор, принёс её в дом маленьким медвежонком, когда от неё почему-то отказалась медведица-мать. И вот жила она с людьми, привязалась к ним, стала родным существом и они ей стали родными. Но когда подросла, в квартире ей просто не хватало места. Пытались чуть раньше выпустить её в естественную среду, как говорится, возили к белым медведям в места их обитания. Но с собратьями у неё тоже не вышло ничего, видимо, настолько они уже были разными.
И так как в квартире содержать Айку стало невозможно, её по каким-то причинам отправили не просто в зоопарк, а в зоопарк ГДР.
И вот здесь самое грустное о ней. Привыкшая жить в семье с близкими ей людьми и отлучённая от них, она затосковала, двое суток выла, а через год упала с искусственного сооружения, сделанного для нее в новом месте обитания, и разбилась.
Меня история этой медведицы очень впечатлила. Хотя произошла она так давно. Как раз во времена, когда популярным был мультфильм про Умку, который мы, тогдашние дети, так любили. Айка - Умка. Его тоже там на вертолёте увезли, правда, от медведицы и он сам в этот вертолёт забрался. И вот стало так жалко эту Айку. Почему раньше не слышал про неё? И почему в ГДР увезли, не могли поблизости место в зоопарке найти? Хотя вопрос риторический. Я своими словами пересказал эту историю, так, как воспринял. Сначала увидел видеоролик в интернете, сделанный, наверное, на основе снятого когда-то фильма о ней.
Кто-то скажет: подумаешь, нашёл, о чем рассказать, о событиях середины семидесятых годов прошлого века. Конечно, кто ж медведей дома содержит и гуляет с ними по городу, удивляя сограждан. Особенно, на фоне современных случаев, когда, правда, не белые, а бурые медведи не-нет бегают прямо по улицам и даже временами нападают на людей. А меня вот зацепило и довольно сильно. Бывает.
Или вот по телевизору недавно увидел, так-то я не особо часто его смотрю, хоккей в основном, но тоже бывает. Один известный, уважаемый мною актёр сказал, что он с 76-го года, опять же прошлого века, не был в метро. Так, между прочим. Хотя в Москве, естественно, проживает. С 76-го! Это ж надо. И никого это не удивило в студии, никто на это не обратил внимание. Ну, не бывает и не бывает. Мало ли. Может, они там, в этой студии, все такие.
Да и многие другие, наверное, тоже скажут: подумаешь, его дело. Хочет, бывает, не хочет, не бывает. А меня и это тоже удивило. Я столько лет мечтал о Москве и с первого раза, побывав там в 80-м году того же прошлого века, влюбился в этот город. И много лет не бывая там, когда думаю о ней, мечтаю в первую очередь о том, чтобы вновь побывать на Красной площади и в метро. Ощутить этот неповторимый колорит, прикоснуться к этому, свойственному только Москве, миру: Кремль и метро в первую очередь. Там всё особенное, всё, даже запахи, а уж вид и атмосфера, от турникетов и эскалаторов до самих станций, единственных таких в мире, и поездов. Про Кремль-то отдельная тема. Там тоже всё особенное, ещё с самого детства родное, “с картинок в твоём букваре “. Но метро - это же второе сердце столицы после Красной площади. “ Осторожно, двери закрываются, следующая станция Измайловская“. Или Кропоткинская, Комсомольская, Сокольники, Новослободская - не важно. Двери закрылись, поезд почти мчится по темному тоннелю и с характерным подвывающим звуком прибывает на следующую: “Станция Белорусская, переход на кольцевую линию”. Эх!
Наверное, это от того, что я просто влюблён в Москву и очень редко там бываю. Хотя сейчас, говорят, Москва другая, но всё равно, это и понятно, что другая, не такая, как в годы моей юности. Но всё же. “Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось!”
Москва всегда останется Москвой. Особенно центр города и метро. Хотя и они меняются, но именно они в большей степени остаются такими, как прежде.
И как странно для меня, хотя для многих, может, и нет, что я, например, находясь далеко от Москвы и от московского метро, мечтаю хотя бы побывать там и прокатиться от станции до станции, увидеть и вспомнить, а у кого-то есть такая возможность ежедневно, но он просто ею не пользуется, потому что нет необходимости. Ну, или, если честно, не только поэтому, конечно. Мешает популярность, могут узнать. Это всё понятно. Просто как-то странно. Как там говорится-то? А, ладно, забыл. Не важно, одним словом. И всё же, эх.
“Москва, Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось”. Жить в Москве и не бывать в метро, наверное, это привилегия тех, кто много лет живёт в этом городе. Ведь то, что доступно всегда и с давних пор, возможно, уже не так привлекает, как если оно за тысячу километров.
Я не ханжа. Прекрасно понимаю, что говорить о красоте метро хорошо, а поездий на работу с пересадками да в час пик, да с раннего утра. Я это понимаю. И то, что это вид транспорта в первую очередь. И не осуждаю никого. Попробуй, появись в месте общественном, когда ты очень известен и популярен.
И всё же. Сам факт удивил - это раз: с 76-года не бывать, проживая в Москве, и то, что такое считается обыкновенным - это два.
Ну, а закончить своё небольшое повествование хотел бы ещё одним впечатлением, от фильма. Хотя и говорил, что редко телевизор смотрю, соврал, похоже. Таких впечатлений много, просто из свежих. На днях смотрел. Фильм из детства тоже, раньше нравился и очень много лет его не видел. А тут, показали на одном из ретроканалов. Как же называется-то, а: “Испытательный срок “.
Начало двадцатых, хотя нет, ближе к середине, НЭП в стране. И два молодых стажёра в уголовном розыске. Одного, что посмелее, понапористее и понаглее Вячеслав Невинный играет, а второго, скромного и с доброй душой - Олег Табаков. Герой Олега Табакова мне всегда нравился, и на этот раз смотрел с восторгом, можно сказать, но хотел бы остановиться на одном из эпизодов, который раньше не вызывал у меня сомнений в неправоте героя Невинного. Там, во время задержания одного разбушевавшегося гражданина, который крушил посуду и интерьер в аптеке, он бьёт его кулаком в глаз, сшибая с ног. За что получает порицание со стороны своего наставника, который обвиняет его в неоправданном применении силы, а себя - в том, что не смог вовремя объяснить своему подопечному, как правильно надо поступать в таком случае.
И всё бы ничего. Тот гражданин-то, по сути, не хулиган, даже друг наставника этого в лице актёра Олега Ефремова, вот только, на минуточку, размахивал топором во все стороны, в том числе и в сторону прибывших сотрудников, один из которых, ловко увернувшись, используя ранее отработанный приём, дал ему в глаз, сбил с ног и, обезвредив таким образом, скрутил и доставил, куда положено. Интересно, а что же ещё он должен был делать в такой ситуации. Странно, что и на это я только сейчас, много лет спустя посмотрев этот старый, хороший фильм, обратил внимание.
Не знаю, зачем написал об этом тоже, большинство, наверное, и фильм-то этот не видели или не помнят давно. Но вот захотелось поделиться и этим.
Вот такая небольшая подборка моих недавних впечатлений. Хочется, конечно, ещё о чём-нибудь написать, да и столько разных идей было, не брался за карандаш, а тут на тебе. Ну да ладно. Надо ж с чего-то начинать, а то много времени чистые листы без всякой прозы. Извини уж, читатель, если это интересно больше мне самому, чем тебе, и за то, что на “ты”, не люблю эти “вы”, отдаляют как-то, а хочется по-свойски, не то чтобы по-простому, а по-товарищески, по-доброму и с хорошими намерениями. Пока.
Пиши тоже, почитаем.
Свидетельство о публикации №225101001709