Неудачная охота

Сейчас многие с замиранием сердца следят за драматическими событиями в Красноярской тайге возле далекого Кутурчина.

Ищут трёх пропавших туристов - семью с малолетним ребенком.

Строятся разные версии, интернет наводняется слухами и домыслами. Порой самыми абсурдными, кои «эксперты» всех мастей спешат изложить в своих комментариях. При этом многие сходятся во мнении, что хозяин сибирских лесов к исчезновению Усольцевых непричастен.

Тем, кто отвергает мысль о нападении медведя, рекомендую перечитать повесть Григория Федосеева «Злой дух Ямбуя»: этот сильный зверь способен так схоронить добычу, что пройдёшь мимо - не заметишь. О коварстве медведя, способного напасть в самый неожиданный момент, тоже написано немало. И мне есть что рассказать.

Было дело, год уж не припомню, а время - начало сентября, сидел я в засаде на дереве, караулил медведя возле туши убитого им лося. Занятие это не каждому по душе, особенно любителю ходовых охот. Ведь приходится не один день долгими часами сидеть на осине словно большой трутовик. Сидеть и не ворохнуться - да-да, без единого звука и шороха, чтобы не спугнуть сторожкого зверя.

Тот идёт по лесным тропам не спеша, останавливается, подолгу прислушивается и принюхивается. Если почует опасность, так же незаметно уйдёт, а если нет, подкрадётся, ляжет неподалеку от припрятанной добычи и до темноты терпеливо ждёт, чтоб спокойно поужинать.

Так и охотник - целый день, а порой и ночь сидит в ожидании медведя. Ни есть, ни пить не рекомендуется - лишний звук и запах погубит все мероприятие. Ну и другие, порой крайне неотложные дела, на дереве особо не сделаешь - это исключено. О подготовке к медвежьей охоте - разговор особый и обстоятельный, а посему не теперь ему быть. Скажу лишь, что не принято промеж медвежатников накануне выхода в лес ни словом, ни мыслью поминать владыку тайги, ни, тем более, загадывать исход охоты. А уж что касаемо водки пригубить или жены, то это, вообще, ни-ни!

Суеверие, скажете вы. Но вот такая опасная охота. Тут уж кто кого высидит: ты его, или он тебя. Случаются на медвежьем промысле такие печальные происшествия, что и рассказать-то страшно. От одной только мысли муторно, аж с души воротит. Да, и поэтому с каждым годом всё меньше охотников на медведей.  Ну а я, раз уж взял лицензию, обязан добывать. Тем более, зверь сюда ходит — видно по свежим лёжкам и тропинкам, вытоптанным в высокой траве на склоне холма. Теперь главное дело — не спугнуть мне этого медведя.

Но если б только я - где бы ни охотился, всюду найдутся люди. Казалось бы черновая тайга, бес ногу сломит, но и тут эти грибники-ягодники, туристы-романтики — шарятся всюду с утра до ночи, кричат, свистят и улюлюкают, так что зверь раньше полуночи и не подходит. Ещё и углевозы грохочут до темноты - лабаз мой у технологической дороги затерянного в тайге разреза.

Вечереет. Ну вот уже в лесу стихли людские голоса, грузовики с углем перестали носиться, поднимая тучи черной пыли. Украдкой глянул на смартфон: дело к 22 часам. Ну, думаю, сейчас и косолапый подойдёт — пора бы.

И верно: внезапно слева от меня — недалеко, метрах в десяти — почти у самой дороги в кустах возмущенно заверещали мелкие птахи. Кто их спугнул? Заяц, лиса, косуля или же...

На шоссе послышался шум проезжающей легковушки. Откуда она здесь, в запретной зоне угольного разреза да ещё в такое позднее время?

С чего-то вдруг пришла мысль: сейчас остановятся, выйдут люди и увидят меня. Начнутся расспросы и уж тогда мне про добычу можно забыть. Если медведь и есть где поблизости, обязательно уйдёт и тогда ещё один охотничий день насмарку. А жаль - я сижу на дереве с 11-ти утра в ожидании зверя.

Как назло, автомобиль притормаживает, его двери распахиваются, раздается веселый мужской смех и шутливые женские причитания. Едва различимая в темноте фигурка отходит от машины и начинает осторожное движение по высокой траве. Она идет прямо по направлению того самого подозрительного места, где минутами ранее встревожились птицы.

Если это медведь, что почти бесшумно (если бы не пернатые сторожа) подкрался к моему лабазу, то трагедии не миновать. Однако как узнать, кто там на самом деле? Казалось, эти мысли пронеслись мгновенно, а девушка прошла уже несколько шагов навстречу неизвестности. Итак, решение принято.

Я навожу ружье и включаю подствольный фонарь. В круглом пятне света - затаившийся в траве хищник. Он прижался к земле и смотрит в сторону дороги на приближающегося человека.

Услышав щелчок фонаря, медведь рыкнул и резко обернулся. Он посмотрел вверх, щуря близорукие глаза от яркого света. Пока я раздумывал, стрелять или нет, медведь с недовольным рёвом бросился наутек. Он пробежал мимо дерева, на котором я сидел, и устремился вниз - в глубокий таёжный лог. Земля так содрогалась от мощных шлепков его лап, что даже на восьмиметровой высоте эти удары вызвали у меня легкое волнение.

Девушка вскрикнула, побежала обратно к авто. Я выключил фонарик. Автомобиль с вопящими пассажирами уже скрылся вдали, а из леса всё еще доносился шум несущегося на махах медведя.

Обдумав своё положение, я решил, что теперь сюда уже никто не придёт. Ни медведь, ни туристы. И я правильно сделал, что не стрелял. Агонизирующий зверь мог навредить случайной прохожей. Но прояви он агрессию к ней, у меня бы не было выбора.

Спустившись с дерева осмотрел следы - медведь был старый самец. Большой и острожный. Вот поэтому-то этот мрачный исполин так незаметно подкрадывался - терпение и опыт сохранили ему долгую жизнь. Чего, к сожалению, нельзя сказать о его добыче. Которой сегодня чуть не стала девушка, бредущая в кустики по нужде.

Я собрал охотничье снаряжение и пошёл к автомобилю, который оставил в лесу в двух километрах от лабаза.

В дальнейшем мои опасения подтвердились. Больше к лабазу никто не приходил.


Рецензии