Окормление роптивого сердца

Окормление роптивого сердца неусыпаемым Словом Божиим:
непобедимая победа.

Укроти, Господи, роптивость сердца! Избави от помыслов тщеславных!
«Молитва - непобедимая победа» - так говорит с нами преподобный
Серафим Саровский. В молитве достигается единственное угодное
звучание свободной воли человека - узнаваемость образа Божия в нем.
Так, человек, который уподобился богообщению, который разговаривать
стремится с Господом, будет близок каждому человеку. Но и помимо воли
ближнего невозможно обратиться к нему с живым опытом
соприкосновения с милостию Господа. Однако, как всякая жизнь держится
на Великой божественной благодати, так и ни чем не сможет насытиться
душа, окроме жизни Боге.
Только Богом жизнь наполняется. Душу не расточая, в себялюбие и
самоугодливость не сходя, преобразовывать свой ум и свое сердце.
Все, что закрыто, все поверхностно - так и человек не может быть
самоцелью; человек с который имеет свободную волю, но не
самостоятелен в образе своем, являясь в созвучии с ближним - откликом
милости Божией и нескончаемой Любви.
Молитва, которая никогда не кончается - устремление души человеческой
ко Господу, она единственно скоро учит сердце Богу доверять, не пытаясь
умом своим все объять и во все вникнуть - чтобы человеческое служило
Духу Святому.
Богу доверять - постигать невозможную истину, что Промысл Божий
- больше любого испытания и всех трудностей, какие толь
волю и помыслы наши, в суете воспаленные.

больше любого испытания и всех трудностей, какие только исцеляют нашу
волю и помыслы наши, в суете воспаленные.

И, как в суете нет возможности пребывать образу живому, так нерушим
один лишь Бог — и все, что в Боге, вечно.

Как устремление души человеческой ко Господу неусыпаемым Словом
Божиим побеждает обоюдо острое орудие тщеславия, так через
сожаление терпению учится сердце — и сопричащается вере оно.

Вере, что является убеждением в вещах невидимых (Евр.11:1; 11:27),
делает настоящим ожидаемое (Евр. 11:1), и производит послушание к Богу
(Ин. 6:28-29; Деян. 11:21; Откр. 14:12) и победу над диаволом и над миром
(1 Ин. 5: 4,5; Еф. 6:16).

Вера в то, что воплотиться мог только сам Бог, который един в трех Лицах
(Мф. 28:19; 1 Ин. 5:7; 1 Петр. 1:2; 1 Кор. 12:3-6; Кор. 13:13; Еф. 4:4-6),
существует из Себя Самого (Исх. 3:14; Ис. 41:4; 43:10; 44:6; 48:12; Откр.
1:17; 33:13), совершенен (Мф. 5:48), нетленен (Рим. 1:23), наполняющий
небеса и землю (3 Цар. 8:27; 2 Пар. 2:6; 6:18; Иер. 23:24) и есть Любовь (1
Ин. 4:8, 16).

Так, мы живем не одни, как «не две ли малые птицы продаются за
ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у
вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:29-30).

Так, в сопричащении к милости Божией пребывая, «цель не бессмертие, а
жизнь со Христом», по слову митрополита Псковского и Порховского
Тихона в Неделю 18-ю по Пятидесятнице 24 октября 2021 года.
Желать же единственно бессмертия желать чего-либо без Бога.
Верующие же должны полагаться на Господа (1 Петр. 4:19; Евр. 6:17-19;
10:23), окормляя сердце радостью в любви братской и любви ко Христу,
делая невозможным касательство помыслов тщеславных и усмиряя
роптивость сердца.


2021


Рецензии