Я - аутист. Хочу понимать и дружить

   Иногда мне трудно понять вас, взрослые. И даже однолетки пугают своим непониманием. А вот с младшими мне комфортно. Более чем. Мне нравится заботиться о Камиле. Кама - тоже аутист. Ей всего десять лет. Я познакомился с ней в парке. Она сидела на скамейке, уставившись на носочки своей обувией. Я сразу догадался, что ей не нравятся ее ботинки . Во-первых, тяжелые из-за толщины подошвы, неудобные из-за высокого задника. Давно пора придумать обувь помягче, покрасивее и удобнее. Знаете, что я делал с такими ботинками? Сперва выбрасывал их в мусорное ведро, потом один бросил в унитаз, потом, становился на кухонный табурет и выбрасывал оба ботинка через форточку или наливал в них сок, воду, чай - все, что попадалось в руки, пока мама занималась своими делами.
 Мне очень хотелось кушать руками, а не вилкой и ложкой. Добившись нытьем своего, крошил хлеб в тарелку, разминал его большим и указательным пальцами, разбрасывал приготовленный собственными руками обед не только по столу, но и мимо. Потом как птица (я в парке видел!) клевал теми же пальцами (закладывал в рот) и выплевывал все в тарелку. Это, если мне не хотелось кушать. Если голоден - молча открывал рот и позволял маме кормить меня :за себя, за нее, за бабушку и даже попугая. Зато я научил Камилу грызть яблоко. В первое время она отворачивалась от меня, когда  протягивал ей краснощекое яблоко. Знаете, однажды я принес ей зеленое, и она взяла его и откусила пару раз. Теперь она съедает целое и ждет от меня одобрения. Я раскачиваю ее на качелях, помогаю подняться на горку и жду, когда она съедет в песок. Здорово! И мне нравится, и ей.
 Мы на днях собрали кленовые листья, желуди  и  принесли домой. Теперь  у нас есть,чем заниматься всю зиму.
 Я собираю макеты кораблей, а она увлекается аппликацией. А какие ригами! Завидуйте молча. Ложкой и вилкой Камила пользуется здорово, но  нож брать в руки не решается. Пару раз порезала палец, крови боится.
 Я хожу в пятый класс. Поздно мама отдала меня в школу. Говорит, что я долго не рос. А сейчас Костик - самый высокий в классе.
Признаюсь честно, что писать под диктовку (диктанты) у меня не получается. Не успеваю, так как старательно вывожу каждую букву. Отвечать у доски стесняюсь, поэтому прошу дать мне задания письменные. Обожаю кроссворды. Люблю медленные танцы. В настольных играх мне нет равных не только в нашем классе, но и среди старшеклассников.
Собирали в парке листья и увидели грибы. Мы стали расталкивать руками траву, чтобы хорошо их разглядеть. Подходят мальчишки и начинают их топать ботинками. Камила расплакалась, а я попытался их остановить.
- Придурки! Придурки! - начали кричать они на  нас. И тут подходит женщина (видимо, мать одного из них) и говорит: "Оставьте этих придурков. Идем на карусели."
 Кто из нас придурок, мы с Камилой так и не решили. Но проходящий мимо дяденька купил нам воздушную сахарную вату и шар, накачанный газом. Камила счастливо улыбалась и крепко держала меня за руку.
 А еще у нас есть секрет, только вы нашим мамам не рассказывайте. Мы отпрашиваемся в кафе в ненастную погоду, а сами делаем три круга в трамвае пока дождик моет улицы: дома, дороги, деревья. Иногда дождик пляшет, иногда заигрывает с нами. Бывает, что и плачет. Живой, настоящий,не говорящий.
    Научитесь понимать нас, наше поведение принять таким, каковым является. Не подталкивайте нас и не торопите. Нам нужно ваше доверие. Мы принимаем вас такими, какими себя выставляете. А вы нас?
 Я не знаю, кто и когда прозвал меня Бонапартом. Скажу честно, не обижаюсь. Мои одноклассники так дразнят меня, а Камила обижается, словно ей дали такую кличку. А мне все равно. Когнда-нибудь я вырасту и стану Константином не только для друзей, но и соратников, сотрудников, соседей и всех здравомыслящих людей.
 Я хочу вас понимать, дружить с вами, отрывать этот мир чудесный, пусть не всегда добрый, но загадочный, удивительный, красивый,  интересный, разный-разный-разный...


Рецензии
Доброго вечера, Зура.
Вы дотошно вникли в образ мыслей аутиста и передали их на бумаге. Думаю, это очень правильно. Мы должны принимать их такими, какие они есть. Но Исключать воспитание, влияние, обучение никак нельзя. Так кушать, как Вы описали, никуда не годится! Надо влиять и учить. Они воспринимают нас такими, какие мы есть, но мы многое умеем и ещё больше соблюдаем.
Всего Вам доброго!
Василий.

Василий Храмцов   11.10.2025 22:07     Заявить о нарушении