Никита Пустосвят

Здесь начиналась история наша,
Здесь заварилась великая каша.
Семнадцатый век на событья богат,
Кого же назвали тогда «Пустосвят»?

Известно в истории нашей о том,
Что в Суздале был он соборным попом.
Добрынин Никита, был веры ревнитель,
Впоследствии, назван Расколоучитель.

Пусть Никона даже извергли с престола,
Но церковь не избежала раскола.

Как службы вести, возникает вопрос.
Священник Добрынин тут пишет донос.
Все в челобитной своей изложил,
И роспись подробную к ней приложил.

Что суздальский архиепископ Стефан,
В службах церковных имеет изъян.
Иконам честным, он не покланяется,
И на святыни во церкви ругается.
В росписи той изложил он подробно,
Что в службах Стефана не богоугодно.

С Никитой-попом у Стефана был спор.
В Москве, для суда, собирают собор.
Судом этим, архиерея Стефана,
Приговорили к лишению сана.

Попал он в немилость церковных властей,
Да только вмешался сам царь Алексей.
К архиерею явил состраданье,
Добился смягчения царь наказанья.

Добрынину, позже Стефан отомстил,
От церкви соборной попа отрешил.
С грамотой он приказного послал,
Затем, чтоб с амвона ее зачитал.
Никита же грамоту ту отобрал,
В мелкие клочья бумагу порвал.

Снова гусиные перья скрипят,
Две челобитные «наверх» летят.
Добрынин донос написал на Стефана,
Что справедливо лишен был он сана,
В другом на Никиту звучат обвиненья,
В самоуправстве и поношении.

Снова в Москве собирался собор,
Вновь на Соборе великий был спор.
Никиту попа решено наказать,
Анафеме строгой за дерзость предать.

Вероотступным признали ученье,
В Угрешский, свезли, в монастырь, в заключенье.
Там к богу Никита молитву воздал,
Царю челобитную он написал.
В ней, за ошибки молил он прощенья,
К службам церковным просил возвращенья.


Рецензии